Мониторинг внеурочной деятельности в общеобразовательной организации
Оценка 4.9

Мониторинг внеурочной деятельности в общеобразовательной организации

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.01.2017
Мониторинг внеурочной деятельности в общеобразовательной организации
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д. Многие учащиеся нашей школы занимают призовые места в различных школьных, городских, краевых конкурсах. Во всем этом помогает как ребятам, так и педагогам наша внеурочная деятельность.Мониторинг внеурочной деятельности в общеобразовательной организации
Бодрова С.Ю.docx

С.Ю.Бодрова

г.Заринск, МБОУ СОШ№15 с УИОП города Заринска

bodrovasyu@yandex.ru

Мониторинг внеурочной деятельности в общеобразовательной организации

Последние несколько лет в отечественном образовании характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образовательному пространству вне уроков, к свободному времени учащихся, к содержательной организации их досуга. Основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.

Это значит, что нужны новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей.

Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволяет им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования.

В основу организации всей работы была положена возможность широкого выбора форм и методов обучения, вариативности программ и видов учебной деятельности, получения различного дополнительного образования. Главные особенности школы - структура и  режим работы.

В МОУ СОШ №15 в рамках интеграции общего и дополнительного образования членами учебно-методического объединения разработано и реализуется 9 программ внеурочной деятельности:

«Мой мир»

«Я-исследователь»

«Спортивный час»

«Веселые нотки»

ИЗО студия «Палитра»

«Жизненные навыки»

«Занимательный английский»

Развивающая  компьютерная среда «Робототехника»

Занимательная математика «Умка»

Образовательная программа «Мой мир», разработанная педагогами 3 классов. На занятиях данного кружка у детей развиваются чувства любви, интереса, гордости и уважения по отношению к семье, городу, краю, стране; формируются первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. Ребята знакомятся с историей своей Родины, жизнью замечательных людей, Конституцией РФ, основными документами по правам человека и ребенка; учится приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Образовательная программа кружка «Я-исследователь» , разработана педагогами 2 классов. Программа  курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также  креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Сначала проходят занятия больше теоретические. Ребята узнают, что такое проект, учатся задавать вопросы. Особенно это стало получаться и стало более понятно, когда учащиеся побывали на защите исследовательских работ своих одноклассников на научно-практической конференции.

Далее продолжается работа над выдвижением гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей, это  – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Образовательная программа кружка «Спортивный час», разработана педагогом Н.Н.Чесноковым.

Организованная деятельность по физической культуре с детьми проводится в спортивном зале и на спортивной площадке. В школе созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; широко используются разнообразные формы организации физической активности детей: подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. Главное в работе педагога: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в  работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.

Образовательная программа «Веселые нотки», разработана педагогом С.В.Шелемба для формирования мотивации ребенка к изучению музыки как особой формы познания окружающей действительности, через освоение элементарных музыкально - теоретических понятий и музыкально-практических умений, с учетом его способностей и природных задатков.

На занятиях  педагог использует разные Формы организации музыкальной деятельности: тематические, игровые, комплексные, интегрированные, типовые музыкальные занятия; праздники, игровые досуги, индивидуальная работа.  Осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формируется и развивается его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества. С целью вовлечения родителей в образовательный процесс, учитель организовывает следующие совместные мероприятия: консультации, совместные досуги, творческие концерты. В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании духовного и нравственного становления детей, повышение сплоченности детского коллектива и детско-родительских взаимоотношений.

Образовательная программа ИЗО студия «Палитра», разработана педагогом О.Б.Шориной. На занятиях у данного учителя,  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, мы убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Образовательная программа кружка «Жизненные навыки», разработана педагогом-психологом А.Ю.Межевых.

Положительными моментами в работе педагога следующее: повышена эффективность в коррекции психосоматики, эмоционально-личностных нарушений с помощью песочной терапии и арт-терапии, при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативые навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию. Среди психологов города, Анастасия Юрьевна, по обмену опытом получает положительные отзывы, а также по проведению родительских собраний в школе, на которых проходит живое общение в форме диалога и игр. Образовательная программа кружка «Занимательный английский», разработана учителями английского языка.  Учащиеся осуществляют общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения через скайп, читают несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и излагают содержание прочитанного без помощи словаря.

У учащихся формируется  навык осознанного овладения английским языком, повышается мотивация к изучению английского языка. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Образовательная программа  развивающая  компьютерная среда «Робототехника», разработана педагогом А.А.Заречневым, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. На этом кружке дети учится планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходима обустроенная среда, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.  Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей школьного возраста. Образовательная программа  занимательная математика «Умка» разработана педагогами 1классов.  Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. На занятиях дети работают с занимательным материалом, с электронными дидактическими пособиями, в индивидуальных тетрадях, выполняют физминутки, гимнастику для глаз. Весь материал к занятиям  подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствует формированию личности. В обучении преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.  Ребята осваивают  первые  графические движения в тетрадях:  учатся рисовать, штриховать, раскрашивать.  Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Таким образом, в процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

Многие учащиеся нашей школы занимают призовые места в различных школьных, городских, краевых конкурсах. Во всем этом помогает как ребятам, так и педагогам наша внеурочная деятельность.

 

 

 

 

 

Литература

Детям Заринска о родном городе: / Градоведческий путеводитель: сост.: Н.А. Глебова, О.С. Ёлкина и другие. – Отв. За выпуск О.Е. Сошнева. – Заринск, 2009. – ил.

 Разработка и утверждение основных общеобразовательных программ образовательного учреждения [Text]: инструктивно-методические рекомендации / Н.Г. Калашникова, И.Н. Стукалова, С.Н. Кучер. – Барнаул.: изд-во АКИПКРО, 2011. – 39с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).

 


 

С.Ю.Бодрова г.Заринск, МБОУ СОШ№15 с

С.Ю.Бодрова г.Заринск, МБОУ СОШ№15 с

Мой мир» «Я-исследователь» «Спортивный час» «Веселые нотки»

Мой мир» «Я-исследователь» «Спортивный час» «Веселые нотки»

Далее продолжается работа над выдвижением гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей, это – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в…

Далее продолжается работа над выдвижением гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей, это – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в…

Осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формируется и развивается его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки,…

Осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формируется и развивается его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки,…

Положительными моментами в работе педагога следующее: повышена эффективность в коррекции психосоматики, эмоционально-личностных нарушений с помощью песочной терапии и арт-терапии, при проведении групповых занятий у детей…

Положительными моментами в работе педагога следующее: повышена эффективность в коррекции психосоматики, эмоционально-личностных нарушений с помощью песочной терапии и арт-терапии, при проведении групповых занятий у детей…

Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей школьного возраста

Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей школьного возраста

Многие учащиеся нашей школы занимают призовые места в различных школьных, городских, краевых конкурсах

Многие учащиеся нашей школы занимают призовые места в различных школьных, городских, краевых конкурсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017