Мораль и нравственность
Оценка 4.9

Мораль и нравственность

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
21.04.2018
Мораль и нравственность
Мораль оказывает значительное влияние на развитие всех сфер общественной жизни. Это обусловлено тем, что человек способен подвергать моральной оценке любую сторону общественной жизни. Поэтому мораль имеет вес в политической, религиозной, экономической, духовной и научной области современного общества. Существуют определенные нормы правила и нормы поведения, которые обязывают людей вести себя определенным образом, в зависимости от ситуации. Это объективно продиктовано необходимостью сосуществовать в коллективе и вести совместную жизнь с другими людьми. Поэтому мораль оказывает существенное влияние на жизнь людей разных стран, профессий и увлечений. В обществе мораль действует на основе трех элементов - моральной деятельности, морального сознания и нравственных отношений. Особенностью морали в обществе является то, что в ее сознании выражается некий шаблон или алгоритм поведения человека. Общество признает определенный стереотип поведения правильным и наиболее оптимальным на данный этап времени.
Мораль и нравственность.ppt

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Мораль нравственно и сть Кузнецова Елена Владиславовна

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.                                 Н.Заболоцкий.

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон И. Кант внутри нас»

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Притча Создавая  род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью  поистине божественной: дали  разум, речь, огонь, способности к  мастерству и искусству. Каждый был наделен каким­либо  талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек  стал добывать пищу, делать  красивые вещи, строить жилища. Но  научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди  собирались вместе для какого­нибудь большого дела ­ строить  дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а  нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком  эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все  решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла  угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность,  повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги  мудростью отца. Только один вопрос они  задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь  таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности  строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д.  А как поступить со стыдом и правдой?  Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не  будет на Земле ни городов, ни  государств, ни самих людей . . .

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Назовите Назовите вечные вечные ценности ценности универсальные универсальные

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Мораль - Мораль - совокупность одобренных  общественным мнением норм,  определяющих отношения людей в  социуме, их обязанности друг перед  другом и перед обществом

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Познавательный Познавательный аспект аспект МОРАЛЬ МОРАЛЬ Регулятивный  Регулятивный  аспект аспект Оценочный  Оценочный  аспект аспект

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Смысл жизни Свобода Счастье  … Нормы  Нормы  поведения поведения Не лги Не укради Не убий … Высшие  Высшие  моральные  моральные  ценности ценности Моральные Моральные требования и требования и представления представления Морально­ Морально­ психологические  психологические  механизмы механизмы Долг Совесть  Моральные  Моральные  качества качества Доброжелательность Справедливость Мудрость … Нравственные  Нравственные  принципы принципы Коллективизм /  индивидуализм Эгоизм / альтруизм …

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Единство и  согласованность  действий людей Регулятивная Регулятивная Утверждение  человеческого  в человеке Координационная Координационная Функции Функции морали морали Ценностно­ Ценностно­ ориентационная ориентационная Конститутивная Конститутивная Мотивационная  Мотивационная  Безнравственность  недопустима Формирование  нравственного облика  личности

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Чем отличается нравственность от морали?

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Мораль Мораль специфическая сфера  культуры, в которой  концентрируются и  обобщаются высокие  идеалы и строгие нормы  поведения, регулирующие  поведение и сознание  человека в различных  областях общественной  жизни Нравственн Нравственн принципы реального  практического поведения  ость ость людей степень усвоения  личностью моральных  ценностей общества и  практическое следование  им в повседневной жизни Мир должного Мир сущего

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Проанализируйте моральные категории 1. Добро и зло 2. Долг 3. Честь и достоинство личности 4. Счастье 5. Совесть 6. Моральный идеал

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом  нравственного сознания и  культуры общества

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Факторы, определяющие Факторы, определяющие уровень нравственной уровень нравственной культуры: культуры: • общая культура • социальные интересы • цели жизни и деятельности • степень нравственных переживаний,  сопереживания • богатство и разнообразие жизненных связей  и интересов личности • …

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является  хорошим гражданином, не имея вместе  с тем качеств, по которым можно было  бы признать его хорошим человеком:  отсюда следует, что качества хорошего  человека и хорошего гражданина не  одни и те же». К.Тосси

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
• Этика. Мораль. Нравственность. Чем различаются  эти понятия? «Важнейший капитал нации –  нравственные качества народа» (Н.Г.  Чернышевский). Почему? • «Есть много родов образования и развития, и  каждое из них важно само по себе, но всех их выше  должно стоять образование нравственное» (В.Г.  Белинский). Какую роль в нравственном  образовании личности играет этика? Может ли  этика научить морали? Как в этой связи вы  расцениваете высказывания Ф. Ларошфуко «Можно  дать совет, но нельзя дать умение им  пользоваться»?

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность
 «Если этика – это учение о моральных  нормах общества, то не кажется ли, что  этические нормы ведут к унификации  человеческой личности, ­ размышляет  студент Б.К. – Не является ли в таком  случае этика средством для отбора тех  качеств, которые полезны обществу,  остальные – долой?». Ваше мнение по  этому поводу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018