МОРАЛЬНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЮНЫМИ БОКСЕРАМИ

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нравственные чувства – это переживание своего отношения к действительности, к людям, к собственному поведению. Необходимо создавать такие ситуации, которые вызывают эмоциональное отношение юных боксеров к окружающей действительности, своим соперником, товарищам и т.д. важной задачей является воспитание у юных боксеров морально-политических, гражданских чувств: патриотизма, интернационализма, коллективизма, чувства спортивной чести, спортивного долга, ответственности перед Родиной, коллективом, командой. Немаловажной задачей нравственного воспитания является формирование нравственного опыта юных боксеров, воспитание норм и привычек нравственного поведения.Нравственные чувства – это переживание своего отношения к действительности, к людям, к собственному поведению. Необходимо создавать такие ситуации, которые вызывают эмоциональное отношение юных боксеров к окружающей действительности, своим соперником, товарищам и т.д. важной задачей является воспитание у юных боксеров морально-политических, гражданских чувств: патриотизма, интернационализма, коллективизма, чувства спортивной чести, спортивного долга, ответственности перед Родиной, коллективом, командой. Немаловажной задачей нравственного воспитания является формирование нравственного опыта юных боксеров, воспитание норм и привычек нравственного поведения.
Иконка файла материала moralnayanravstvennaya_podgotovka_bokserov.docx
«МОРАЛЬНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЮНЫМИ БОКСЕРАМИ» Нравственные   чувства   –   это   переживание   своего   отношения   к действительности,   к   людям,   к   собственному   поведению.   Необходимо создавать такие ситуации, которые вызывают эмоциональное отношение юных боксеров к окружающей действительности, своим  соперником, товарищам и т.д.   важной   задачей   является   воспитание   у   юных   боксеров     морально­ политических,   гражданских   чувств:   патриотизма,   интернационализма, коллективизма,   спортивного   долга, ответственности перед Родиной, коллективом, командой.      Немаловажной задачей нравственного воспитания является формирование нравственного   опыта   юных   боксеров,   воспитание   норм   и   привычек нравственного поведения.         Опыт   нравственного   поведения   создается   в   процессе   спортивной тренировки, в условиях соревнований и общественно полезной работы юных боксеров.   чувства   спортивной   чести, Одной из форм морали является – спортивная этика. Этика (привычка, обычай)   –   одна   из   теоретических   дисциплин,   объектом   изучения   которой является   мораль.   Спортивная   этика,   как   совокупность   исторически сложившихся норм­правил поведения спортсмена, определяет его отношение к Родине, обществу, коллективу, процессу спортивного совершенствования и спортивной борьбы, личной жизни. Так же как и мораль, этика впитала в себя лучшие общечеловеческие нормы нравственности, выработанные человеком в ходе   его   нравственного   прогресса:   честность,   справедливость,   уважение   к человеку, скромность и др. Поэтому вопрос о соотношении между знаниями нравственных норм и поступками занимает особое место в процессе воспитания.     Отсюда ставлю перед собой основные задачи нравственного воспитания: 1. наполнить   спортсмена   глубокими   знаниями   нравственных   норм   и принципов; 2. добиться проявления – закрепления этих знаний. Спортивная   деятельность,   доставляющая   спортсмену   большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически верно организована – это настоящая школа нравственного опыта, а процесс спортивной тренировки – одно из средств воспитания.Чтобы тренировка имела воспитывающий характер, рационально сочетаю теоретическую и  практическую деятельность занимающихся.                В   воспитательной   работе   применяю   различные   методы   и   средства. Приведем основные из них. Упражнение и приучение         Упражнение  ­ это многократное повторение поступков и действий, в результате чего формируются нравственные привычки. Характер упражнений, объем   и   трудность   работы,   система   занятий,   многократное   повторение упражнений   в   ходе   тренировки   должны   использоваться   в   воспитательных целях.  Это   осуществимо,   если   добиваться   полного   осознания   и   понимания занимающимися   необходимости   для   их   спортивного   роста   выполняемой тренировочной работы.       Приучение является как бы  следствием упражнения. Приучить можно к аккуратности, дисциплине, труду и т.д.      В методике приучения выделяю  следующие группы: 1. приучение к преодолению трудности спортивной тренировки; 2. приучение к действиям в коллективе и для коллектива; 3. приучение   к   дисциплине   путем   систематических   требований, распоряжений, приказаний и т.д. 4. приучение к самостоятельности и инициативным действиям.          Каждой из этих групп соответствует определенное средство: например, чтобы   приучить   спортсменов   преодолевать   трудности,   провожу   отдельные занятия в сложных условиях (погодных, организационных и пр.). Пример отдельного тренировочного занятия, где прослеживается решение задач  нравственного воспитания юных боксеров: 1.Вводная часть: ­построение занимающихся, ритуал приветствия. Привычный, уже для всех обычным является такой ритуал: рапорт дежурного или старосты группы о количестве присутствующих, готовности к занятиям, взаимное приветствие тренера и занимающихся(команды должны быть четкими, приветствия ясными и   слаженными).   Это   организует,   дисциплинирует   коллектив,   повышает эмоциональный настрой ребят.­постановка   и   разъяснение   задач   тренировочного   занятия.   От содержательности,   увлекательности   задач   зависят   дисциплинированность занимающихся, проявляемое ими трудолюбие.      Здесь же, во вводной части занятия, уместно в первое время более частое напоминание о нравственных правилах поведения боксера: «будь честным в тренировочной работе и бою!», «уважай партнера, слушай тренера,  помогай товарищу» и т.д. Такие, казалось бы узко специфичные моральные убеждения со временем становятся жизненными нормами боксеров. 2.Подготовительная часть (разминка) – задачи этой части:  подготовить опорно­двигательный аппарат и психику юного спортсмена к основной части занятия: Общеподготовительная   часть.  Подобрав   правильные   последовательные упражнения, их разносторонность, разнообразность, эмоциональность, все это создает   оптимальные   условия   дисциплинированного   и   организованного трудолюбия, отдачи  каждого занимающегося и всего коллектива в целом. Специально ­ подготовительная часть. Вначале, когда новичок ещё не знает почти   ничего   специального,   применяю   такие   простые,   игровые,   но   уже   с элементами специфики задания с партнером: запятнать ладонью левой руки тыльную сторону кисти правой руки партнера, приставленную ладонь к щеке – движение боксеров произвольное, работа – обоюдная, бой петухов (вывести противника из равновесия, передвигаясь в положении приседа) и др.   взаимопомощи, согласованности в действиях, чувствах товарищества и т.п. 3.Основная часть. Здесь решаются прежде всего сформулированные в начале занятия   задачи:  обучение  занимающихся  новым  движениям  и  действиям,  а также проверка и оценка уровня тренированности.  Нравственное воспитание юных боксеров прослеживается в: ­обучении новым движениям и действиям. Большое воспитательное значение имеет   осуществление   контроля   за   выполнением   задания   занимающимися   и соответствующие   комментарии   по   ходу   выполнения   (причем   прежде   всего следует   выделять   и   положительно   оценивать   успехи   ученика;   замечания, направленные   на   недостатки   его   работы,   должны   быть   как   бы вспомогательными,   Необходим   в   тренировке начинающих боксеров  взаимоконтроль и взаимооценка.     Это   помогает   не   только   лучше   овладевать   спортивными   умениями   и навыками, но и воспитывает внимание, повышает ответственность, приучает к самостоятельности и инициативе, формирует черты коллективизма, повышает дисциплину;             Данные   упражнения   способствуют   воспитанию   аккуратности,   сопровождающими).­ постоянно проверяю и оцениваю   уровень тренированности занимающихся. Провожу   тесты,     которые   выполняются   спортсменами.   Здесь   главное   – порядок   и     дисциплина,   в   прямой   зависимости   от   чего   находится   и воспитательная   пауза   тренировки.   В   подобных   занятиях   обязательно практикую различные меры поощрения. В конце основной части занятия даю задания   игрового   или   соревновательного   характера.   Это   и   «разгрузка»   и средство сплочения коллектива, проявления коллективных действий. Заключительная   часть.  В   ней     необходимо   даю   оценку   деятельности занимающихся   и   определяю   перспективу   (установка   связи   с   учебным материалом последующих занятий).  Оценить – значит, установить уровень успехов занимающегося в выполнении тренировочных   заданий.   Если   результаты   положительные   –   поощряю, отрицательные   (т.е.   неуспехи,   неудачи,   ошибки)   –   проговариваю,   заостряю внимание. Главное: любое поощрение или наказание должно соответствовать поступкам и действиям того, кому оно предназначено.