Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе
Оценка 4.9

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2018
Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе
Сборник разработок воспитательных мероприятий адресован педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования для использования во внеурочной работе с обучащимися. В сборнике излагается актуальность проблемы морально-этического воспитания обучащихся СПО и предлагаются к ознакомлению и использованию примеры мероприятий, проведенных в различных группах различных профессиональных направлений.Сборник разработок воспитательных мероприятий
Сборник разработок воспитательных мероприятий (Восстановлен) в 2007 формате.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования города Севастополя

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

Мирошник Т.В.

 

 

 

 

 

 

Морально-этическое воспитание

личности обучающегося СПО

во внеурочной работе

 

Сборник разработок воспитательных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2017

 

 

 

Морально-этическое воспитание личности обучащегося СПО во внеурочной работе. Сборник разработок воспитательных мероприятий/ Составитель Т.В.Мирошник – Севастополь: ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж», 2017. – 49 с.

 

 

 

 

Составитель: Т.В.Мирошник – методист ГБОУПО «ССК», преподаватель  общепрофессиональных дисциплин высшей категории, педагогический стаж – 19 лет.

 

        

 

 

Сборник адресован педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования для использования во внеурочной работе с обучащимися. В сборнике излагается актуальность проблемы морально-этического воспитания обучащихся СПО и предлагаются к ознакомлению и использованию примеры мероприятий, проведенных  в различных группах различных профессиональных направлений.  

 

        

 

 

Сборник рассмотрен  и утвержден на заседании методического совета ГБОУПО «ССК»   25.01.2017, протокол №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

 

Начало ХХІ столетия ознаменовано пристальным вниманием ученых к человеку как основе развития стабильного гармоничного общества. Духовность как основная характеристика личности на протяжении многих лет относилась преимущественно только к религиозной сфере. Сейчас эта категория уже является полноправной для большинства наук и рассматривается как основа бытия человека и вектор его жизнедеятельности.

Формирование духовных ценностей личности в системе образования сегодня является важнейшей социально-педагогической задачей. От ее решения в значительной степени зависит состояние общественной морали, социальных отношений, будущее российского общества и государства.

Современные социально-экономические условия привели к превалированию материальных ценностей над духовными и, как следствие, к дегуманизации общества. Наряду с новыми открывшимися возможностями (такими как свобода совести, открытость общества, многопартийность, гласность и др.), в России начали развиваться негативные явления, присущие “обществу потребления”.

Насилие, недоброжелательность, взаимная нетерпимость, озлобленность, жестокость, агрессивность все чаще проявляются в обществе, а через средства массовой информации и социальное окружение все больше распространяются среди подрастающего поколения. Вследствие этого проявилась тенденция снижения общего уровня морально-этических норм и убеждений во всех социальных звеньях, в частности, в системе образования.

Наряду с этим основу развития современного стабильного и высокоразвитого общества составляют личности с высоким уровнем духовной культуры, которая должна формироваться на всех этапах воспитания и обучения.

Только воспитание у подрастающих поколений стойких моральных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей позволит обеспечить успешное социальное развитие …, сохранить социальный институт семьи и преодолеть демографический кризис, укрепить государство, … достигнуть чего возможно при условии объединения усилий важнейших социальных институтов – государственных органов власти и местного самоуправления, системы образования и Церкви. 

Современное воспитание должно стать средством развития духовной культуры, прекращения социальной деградации, стимулом пробуждения высоких моральных качеств, личностной ответственности детей и молодежи.

Данная работа посвящена нравственному воспитанию обучащихся СПО. В ней рассматриваются исторические условия формирования духовности в России и акцентируется внимание на том, что духовность является основой здоровья любой личности.

         Учащийся колледжа – это развивающаяся, социально еще не зрелая, но, вне всякого сомнения, личность, на пути развития которой встречаются различные «символы» добра и зла. Сборник  предназначен для инженерно-педагогических работников СПО.

 

Актуальность темы

 

Воспитание — важнейшая функция любого общества, процесс социальный, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды, активности самой личности как субъекта этого процесса.

Эффективное профессиональное обучение обучащихся, формирование личности будущего рабочего возможны при глубокой и разносторонней подготовке инженерно-педагогических кадров, постоянном совершенствовании их мастерства. Немалую роль в этой подготовке играет психология. Одной из проблем психологии является формирование мировоззрения у подрастающего поколения. Нередки противоречия в процессе воспитания, что обусловлено различием между миропониманием, ценностными ориентациями взрослого и подростка.

Воспитание – процесс, происходящий не только в педагогически организованной среде, но и в среде специально не организованной. Воспитывает человека буквально все, что его окружает. Но целенаправленное воспитание предусматривает создание специальных условий и методов воздействия на человека и использование в воспитательных целях неорганизованной среды и противодействие ее возможному отрицательному влиянию.

Важнейшим стимулом действий и поведения человека являются его потребности – духовные и материальные. Сегодня очень остро ставится вопрос о нравственных основах воспитания, о подготовке молодежи к браку и семейной жизни.

Во времена информационных и промышленных технологий очень мало места остается нам на осмысление вечных ценностей, для работы над чистотой своей души, над нашими действиями, поступками, помыслами. Без духовности останавливается прогресс, самые глубокие научные знания становятся неполезными, вырождается наука, гибнет культура.

На современном этапе мы должны сделать все необходимое, чтобы в учебных заведениях всегда был приоритет воспитания, чтобы образование молодежи осуществлялось на духовно-моральной и морально-этичной основе.

 

Исторические условия формирования

духовности в России

 

Философ В.И.Вернадский, как и другие мыслители – М.Бердяев, В.Со-ловьев, П.Флоренский – в человеке видел сущность Вселенной, главную ценность мироздания.

Духовный человек живет одухотворенной, возвышенной деятельностью, гармонизуя жизнь на планете, в стремлении избежать глобальной катастрофы.

Какой была система воспитания духовной личности у древних славян на нашей земле можно прочитать в текстах берестяных грамот, в летописях, в государственных документах.

Владимир Мономах уделял внимание формированию у детей милосердия, инициативности, самостоятельности, умение преодолевать трудности через покаяние, слезы и милостыню. Одновременно он обращал внимание на воспитание патриотизма.

ХХ век создал плеяду ученых, которые теоретически осмысливают и практически воплощают в жизнь проблему духовного возрождения человека и общества через разные науки: педагогику, психологию, философию, этику, религиоведение, социологию, медицину и др.

Святитель архиепископ Крымский и Симферопольский Лука (1877-1961) – профессор хирургии, почетный доктор богословия, художник, юрист, архиепископ – признавая влияние телесной стороны человека на духовную, предусматривал обратное влияние духа на тело. Его научная мысль о современном состоянии природоведения, статьи «Сердце как орган высшего познания»,        «Мозг и дух», «Дух в природе», «Транцедентальные духовные возможности», «Безсмертие» являются актуальными и имеют педагогическую ценность в духовно-моральном становлении человека.

Педагогическая теория П.Д.Юркевича является органическим продолжением его философско-антропологического учения, центральной проблемой которого является человек. Согласно труда Юркевича, воспитание осуществляется семьей, школой, церковью, обществом. На первом месте  - семья, поскольку она всегда была и остается природной средой пребывания ребенка. Юркевич уточняет цель воспитания: воспитай человека так, чтобы в зрелом возрасте она знала добро, любила добро, имела силы делать добро, - т.е. человека разумного, морального и творческого. Каждая наука, каждая учебная дисциплина превращается лишь в пособие к некоему ремеслу, «пока она не будет давать замечать или чувствовать, что за внешним видимым светом есть свет высший, духовный – света и истины».

Кризис образования неминуемо приводит к кризису общества, его деградационным процессам, самым страшным из которых является духовный кризис.

В современной педагогике первым к проблеме формирования духовности обратился В.А.Сухомлинский. Он дал определение понятиям «духовный мир», «духовная жизнь» человека как развитие, формирование и удовлетворение ее моральных, интеллектуальных запросов и интересов в процессе активной деятельности. Методологической основой формирования такого интегрированного качества, как духовность, ее моральных, интеллектуальных и эстетических запросов у В. А.Сухомлинского стали целостность, системность, учет возрастных особенностей, которые завершаются деятельным подходом, направленным на самовыражение и творчество.

«Проблема личности является одной из самых значимых сегодня, может быть, самой значимой. И не только в России, но и в мире» — сказал Святейший Патриарх Кирилл. «Нужно понять, что тема нравственности, тема личности, это не то, чем нужно заниматься по остаточному принципу… Поэтому забота о нравственности должна быть заботой не только Церкви, не только школы… Мы сможем преодолеть системный кризис личности только все вместе…»

Полноценная личность формируется лишь в условиях свободы как социальной, так и общественной деятельности, моральной и правовой ответственности перед людьми.

Идеология, духовность – это та основа, на которой держится любое общество. Одной из основных задач, поставленных законом является  обеспечение учебных заведений социально-гуманитарной и благотворительной помощью, направленной на укрепление гуманистических основ жизни общества, взаимоотношений между людьми, утверждение высокой духовности и морали,  личное самосознание в жизнедеятельности российского общества.

 

Единство духовного и морального

 

Присутствие сильных моральных устоев или их отсутствие может значительно повлиять на здоровье человека и в целом на общество.

По христианским позициям, духовность является основой этичных и моральных принципов отдельного человека и общества в целом.

Материальный достаток людей не решает всех проблем и не убирает кризиса, т.к. причина его лежит в потере человеком понимания смысла своего существования. Человечество потеряло многие духовные ориентиры своей жизни.

Наши славянские народы сказочно богаты духовностью и необходимо воспользоваться этим богатством.

Мерила духовности - это прежде всего соблюдение моральных норм.

 

Основные гражданские ценности

 

- Стремление к социальной гармонии и справедливости;

- Культура социальных и политических отношений (толерантность, уважение собственного и чужого достоинства);

- Защита личных прав и свобод;

- Уважение национальных ценностей и других народов, высокое уважение закона;

- Право человека на жизнь, достоинство, безопасность, равные возможности;

- Право на свободу мысли, совести, выбора конфессии, право на самовыражение…

 

Ценности семейной жизни

 

-         Верность и доверие;

-         Забота о детях;

-         Забота о родителях и старших в семье;

-         Взаимная любовь и уважение;

-         Гармония и взаимопонимание поколений;

-         Уважение прав ребенка и прав старших;

-         Ответственность за других членов семьи;

-         Общность духовных интересов членов семьи;

-         Здоровый образ жизни, занятие спортом или физкультурой;

-         Многодетность…

 

Ценности личной жизни

 

Ориентация на приоритеты удовлетворения духовных потребностей;

Внутренняя свобода;

Воля (самоконтроль, самодисциплина);

Мудрость, решительность, героизм;

Нежность, добродушие;

Правдивость;

Оптимизм, чувство юмора, жизнеспособность, бодрость;

Терпеливость;

Гармония души и внешнего поведения;

Воспитанность (привычки,  манеры, гигиена и аккуратность в быту, отказ от злословия);

Старательность, трудолюбие;

Творческая активность;

Настойчивость, выдержка;

Самостоятельность, независимость (в мышлении, деятельности, жизненной позиции);

Самокритичность, чувство ответственности;

Умение молчать и слушать других;

Способность держать слово;

Бережливость (В отношении к своему и чужому времени, к деньгам…);

Забота о добром имени, надежности труда;

Благородство и ответственность в отношениях с личностью другого пола;

Противодействие вредным привычкам - алкоголизму, наркомании, курению…;

Щедрость, помощь больным, слабым, сиротам;

Внимание к своему здоровью, занятие спортом…;

Удачный выбор деятельности и полноценная самореализация;

Развитие эстетических вкусов и творческих способностей;

Забота об окружающей среде…

 

 

Традиционное понятие образования, как овладения знаниями, умениями и навыками и подготовка учащихся к жизни вытесняется более широким взглядом на образование: становление человека, поиск самого себя, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.

«Для того чтобы человек хорошо прожил жизнь, ему нужно знать, что он должен и что не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понять, что такое он сам и тот мир, в котором он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всего человечества» - Л.Н.Толстой.

Нескончаемые боевики с культом силы, мультфильмы с сомнительными героями, навязчивая реклама – все это распространяется и утверждается в нашей стране. Наше задание – возродить морально-этическое, духовно-моральное воспитание. А это очень трудный труд – изменить мировоззрение ребенка и взрослого человека.

Учить учащихся разуму, добрым поступкам, учить принимать решения, быть гуманными, чуткими и мудрыми – намного сложнее, чем научить их математическим наукам или иностранному языку.

Во времена информационных и промышленных технологий очень мало места остается нам на осмысление вечных ценностей, для работы над чистотой своей души, над нашими действиями, поступками, помыслами. Без духовности останавливается прогресс, самые глубокие научные знания становятся неполезными, вырождается наука, гибнет культура. На современном этапе мы должны сделать все необходимое, чтобы в учебных заведениях всегда был приоритет воспитания, чтобы образование молодежи осуществлялось на духовно-моральной и морально-этичной основе.

Условием полноценного становления личности выступает правильно организованный учебный процесс. Воспитание и обучение является двумя взаимосвязанными сторонами единого педагогического процесса, которые дополняют одна другую. Единство воспитания и обучения обусловлено направленностью обоих процессов на формирование социальной зрелости личности, реализацию ее творческих способностей.

Моральное развитие личности в процессе обучения, прежде всего, связывается с оптимальным использованием учебного содержания.

Педагог, как развитая личность постоянно осуществляя воспитательный диалог средствами морально обогащенного знания,  культивирует межличностную учебную взаимодействие с учащимися, относится к ним справедливо, уважает личность каждого, независимо от учебных неудач или проступков; проявляет чувство любви к ним, постепенно воспитывая соответствующее эмоциональное переживание по отношению к одному или др. человеку.

Действенным способом воспитания личности в учебном процессе выступает целенаправленное создание ситуаций, при которых у учащихся возникает стойкая ориентация на продуктивные деятельностные или поведенческие взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Содержание воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ценностное отношение к людям проявляется в:


- моральной активности личности;

- проявлении чуткости;

- честности;

- трудолюбии;

- справедливости;

- достоинстве;

- милосердии;

- толерантности;

- совести и миролюбии;

- доброжелательности;

- готовности помочь другим;

- обязанности;

- добросовестности;

- вежливости;

- тактичности;

- умения работать с другими;

- способности прощать и просить прощения;

- противостоять проявлениям несправедливости и жестокости.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ценностное отношение к природе

 

Осознание ценности природы в жизни человека;

Осознание самоценности природы;

Чувство личной причастности к сохранению природных богатств, ответственности за них;

Способность личности гармонично сосуществовать с природой, вести себя компетентно, экологически безопасно;

Критическая оценка потребительско-утилитарного отношения к природе;

Умение противостоять проявлениям экологического кризиса;

Активное участие в практических природоохранных мероприятиях;

Осуществление природоохранной деятельности по собственной инициативе…

 

 

 

 

Ценностное отношение к себе проявляется в сформированности активной жизненной позиции:

- Способность ориентироваться в новых условиях жизни;

- Приспособление и конкретизация новых условий жизни;

- Определение своего статуса в социальной группе;

- Налаживание совместного труда со взрослыми и одногодками;

- Умение предупреждать конфликты;

- Справедливое и человеческое поведение относительно партнеров в общении.

- Культура познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, состояний, намерений, целей, жизненных перспектив, идеалов, ценностей, отношений.

- Умение позитивно анализировать свою внешность, телосложение, осанку;

- Развитие двигательных способностей;

- Физическая выдержка;

- Высокая трудоспособность;

- Функциональная направленность;

- Быстрое восстановление сил после физических нагрузок;

- Гигиенические навыки;

- Полезные привычки;

- Состояние своего здоровья;

- Забота о безопасности собственной жизнедеятельности;

- Здоровый образ жизни;

- Активный отдых;

- Волевые черты характера.

 

Технология воспитательного процесса

 

Технология воспитательного процесса является последовательным развертыванием педагогической деятельности и общения, направленных на достижение конкретной воспитательной цели в педагогической системе. Попытка воспитателя «внести» моральные нормы, минуя собственную деятельность воспитуемого по овладению, подрывает основы морального воспитания личности, а привлечение подростков к самодеятельности превращает их в субъект воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

Составные воспитательных технологий

 


Формы организации              Методы               Приемы и способы

 

Индивидуальные

                  

                   Групповые

 

                            Коллективные

 

Воспитательные технологии группируются на рефлексивно-волевых механизмах (сопереживании, позитивном эмоциональном оценивании), которые апеллируют к самосознанию и творческому отношению воспитанников к общественным нормам и ценностям.

К наиболее эффективным относятся интерактивные технологии, с помощью которых педагог в ходе общения с воспитанником интерпретирует жизненные ситуации, влияет на конструирование им своих личных действий, способствует активизации деятельности воспитания, поправляет его в самоконтроле и саморегуляции.

Активные формы и методы работы: тренинги, ролевые игры, мозговой штурм, диспуты, дебаты, анализ ситуаций, разнообразные упражнения…

 

Роль семьи

 

Семья является основным социальным институтом, ответственным за воспитание подрастающей личности.

В семье, как первой микросоциальной среде, определяются:

Социальный статус  ребенка;  Права и обязанности; Привязанность к родным

                           

                            В семье закладывается основа для

                                                                           

   Становления мировоззрения

Ценностных ориентаций                                             и убеждений

                                                                 

Морально-этических идеалов                            Эстетического вкуса

 

                   Социального поведения        Трудовых навыков

 

 

 

 

 

Ценности семейной жизни

        

Добродушие                                                                                   Трудолюбие

 

Доброжелательность                                           Демократичность отношений

 

Гуманное отношение к людям                           Уважительное отношение  к труду людей и его результату

Желание помогать слабым и больным

                                                                         Гармоничность отношений

Забота о младших и старших членах семьи     представителей разных

                                                                           Поколений

 

Основные направления воспитательной деятельности СПО:

- интеллектуализация обучения в СПО, учет научных достижений в разных сферах экономики, эколого-культурологический подход к ее осуществлению;

- развитие творческих возможностей и способностей обучащихся;

- формирование в ученических коллективах престижности труда, повышения роли рабочих профессий, понимания их значения в личном развитии и месте в социально-экономическом развитии государства;

- сохранение национальной культуры, традиций и обычаев народов, проживающих в России, поддержка чувства национального сознания;

- создание условий для формирования морального сознания, позитивной мотивации на здоровый образ жизни, гражданской позиции, воспитание патриотизма будущих специалистов;

- развитие культуры межличностных отношений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные мероприятия

 

Переходный возраст противоречив. Один и тот же учащийся в разное время ведет себя очень по-разному. Поэтому подход к подросткам не может быть прямолинейным и одноплановым. Молодежь не переносит нудной морали, зато она очень ценит общение с ней на равных, уважение к себе.

Мною неоднократно проводилось тестирование и анкетирование обучащихся, которые выявляют интересные и скрытые факты в личности ребенка, его отношении к окружающим, его нравственным ориентирам. Некоторые тесты я провожу с одними и теми же учащимися при их поступлении и при окончании учебного заведения. При этом хорошо заметны изменения в привычках, характере и морали, происшедшие за время обучения. Очень меняются в лучшую сторону обучащиеся, принимающие участие в проводимых мною мероприятиях.

Все мероприятия посвящаю единству духовного и морального в человеке. Пытаюсь привить каждому ученику основные гражданские ценности и разъяснить символы добра и зла. Как это не удивительно, бóльшая половина учеников мало знакома с мерилами духовности и им сложно соблюдать нормы морали.

Достаточно удачная форма работы с обучащимися – дискуссионный клуб. Привожу пример одного из заседаний.

В виде примера  мероприятий привожу традиционный поход «Дорогами боевой славы отцов», который проходим с учениками двух-трех групп ежегодно в конце сентября, приурочивая его ко Дню туриста и Дню учителя. Примерно за неделю до мероприятия всегда вывешиваем газету с призывом к походу.

Привожу пример проведения тематического вечера «Забыть о табаке, вине, игле… и сладим с осенью вполне». Накануне мероприятия проводился опрос на тему здорового образа жизни и классный час-конференция «Про СПИД – без табу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание дискуссионного клуба

с группой второго курса обучающихся профессии

«Секретарь руководителя (предприятия, организации, учреждения)

                    «Отношения матери и дочери»

 

Обучающие цели:

         1 Помощь учащимся в раскрытии  темы мероприятия приемами познавательной деятельности;

         2 Показ значимости изучаемого вопроса для благополучия в отношениях с близкими людьми;

         3 Помощь обучащимся в выявлении и раскрытии противоречий изучаемой темы.

Развивающие цели:

         1 Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся;

         2 Развитие бережного отношения к семейным ценностям и матери;

         3 Развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

         4 Приобретение личностного опыта обучащихся в духовном сближении с близкими людьми;

         5 Развитие у обучащихся желания устраивать праздники своим близким людям.

Воспитательные цели:

         1 Формирования новых положительных личностных качеств;

         2 Воспитание гражданского сознания и нравственных качеств личности;

         3 Углубление чувства любви и уважения к матери;

         4 Использование материалов мероприятия для выработки позитивного отношения к миру, семье, матери;

         5 Формирование устойчивых положительных привычек на основе  общения

         6 Оказание помощи в преодолении некоторых проблем во взаимоотношениях обучащихся с матерями.

Вид мероприятия:      Дискуссионный клуб

Методическое обеспечение и оборудование:

                   - празднично украшенный кабинет;

                   - ПК и проектор;

                   - мини-плакаты по теме мероприятия;

                   - «Дерево любви и алфавит теплых отношений»;

- анкеты для учащихся и их мам;

                   - презентации:     «Взаимоотношения поколений»;

                                               «15 советов матерям»;

                                               «Результаты анкетирования»;

                                               «Грустно…»;                                           

                   - электронный  фотоэтюд «Дочки мамочкам, а мамочки дочкам!»;

                   - буклет «15 советов матерям»;

         - конверт «Уничтожитель проблем».

Ход мероприятия:

Я рада приветствовать Вас.

         В нашей стране уделяется особое внимание отношениям в семье и духовной связи с родителями.

        

         Прежде чем открыть наш дискуссионный клуб, я хочу напомнить Вам некоторые определения для того, чтобы обозначить формат  нашего мероприятия.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Под дискуссией может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.                                                        Материал из Википедии

                                                                                                           

ДИСКУССИЯ  - средство совместного поиска решения к.-л. проблемы путем выдвижения, противопоставления и критического обсуждения различных точек зрения. В дискуссии выражается коллективный характер творческой познавательной деятельности…

                                                            voluntary.ru›Российская социологическая энциклопедия

 

КОММУНИКАЦИЯ (от лат. commuriicatio - сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.

Проблема коммуникации получила наиболее развёрнутую разработку в рамках науковедения, где количественно и качественно исследованы такие формы коммуникации, как публикация,  дискуссия, интеллектуальное влияние и т. п. 

 

ДИСКУССИЯ — (лат. discussio рассмотрение, исследование) спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы убеждения. Дискуссия одна из важнейших форм коммуникации, метод решения проблем описания реальности …   

                                                                                                           Философская энциклопедия

 

 

ДИСКУ́ССИЯ, дискуссии, жен. (лат. discussio) (книжн.). Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения.                                                                                                          Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

 

 

         Исходя из этого, наша дискуссия будет публичным обсуждением   проблем в форме общения, обмена мыслями, сведениями, идеями (в т.ч. посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях) для совместного поиска решения проблемы, используя только корректные приемы.

 

 

 

У каждого из нас есть или была мама. Практически каждый из здесь присутствующих является дочерью. В разный период времени отношения у нас с мамами складывались по-разному, но мы всегда знаем, что МАМА – самый  дорогой и близкий  человек.

 

При подготовке к  мероприятию мы нашли одну легенду Крыма, которую в сокращенном виде вам представит Бодрова Людмила. Она о беззаветной любви матери к дочери (Приложение 1).

 

Но прежде я прошу послушать  Гращенкову Татьяну  «О маме».

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.

 

О классической точке зрения на взаимоотношения матери и дочери нам расскажет библиотекарь колледжа.

 

В наш сложный стремительный информационный век отношения мамы и дочери простыми не назовешь. Хотя могу отметить, что отношения между нашими девочками с их мамами достаточно хорошие и доверительные. Это я узнала после ознакомления с результатами работы группы «допытливых  репортеров».

Две недели назад многим мамам наших обучащихся пришлось дать интервью, заполнить анкету и пройти фотосессию. Дочери также отвечали на вопросы анкеты и оставили пожелания и советы своим  мамам.  Девочки удачно поработали репортерами и готовы представить нам свои результаты в виде фотоэтюда «Дочки мамочкам, а мамочки дочкам!»  с взаимными пожеланиями и диаграмм.

 

Взаимоотношения поколений - дело сложное и чрезвычайно противоречивое. "Отцы и дети" - этой теме посвящено немало талантливых слов и умных суждений. А между тем основные трагедии разыгрываются в несколько ином формате: "Мать и дети", а точнее "Мать и дочь" - вот где бушуют страсти, кипят эмоции и плавятся чувства.

 

Презентация «Взаимоотношения поколений» в приложении 2.

 

Жизнь гораздо сложнее и многограннее, чем одна презентация. Охватить все типы взаимоотношений в течение 5 минут сложно.

Сегодня у нас в гостях мамы  обучащихся. Я хочу попросить каждую семью рассказать о типе отношений и самой главной проблеме в отношениях с их точки зрения.

Приглашаю девушек, которые пришли сегодня без мам рассказать о своих взаимоотношениях и проблемах.

 

Ряд мам наталкивается на стену непонимания со стороны дочерей, которые вступают в непростой возраст – от 14 лет и старше. Между ними образуется пропасть, которая при неумении наладить диалог может отдалить мам от дочерей и наоборот, привести к тому, что подросток никогда не сможет доверить маме свои сокровенные мысли, найти у нее утешение и попросить совета.

По материалам сайтов интернета мы подготовили 15 советов, которые помогут мамам понять, что дочь-подросток уже выросла и нуждается не только в традиционном накормить-одеть-постирать-выучить уроки-уложить спать, но и в откровенном разговоре по душам. Причем, не с позиции мама-дочь, а просто по-женски.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими советами в электронном и печатном виде (Приложение 3). Мы дарим нашим мамам буклеты-памятки.

 

К сожалению, в отношениях мамы и дочки встречается недопонимание, которое остается невысказанным. Чтобы нам с вами избавиться хотя бы от части этих неприятностей, я предлагаю каждому присутствующему здесь написать и произнести вслух один из самых проблемных моментов ваших отношений и выбросить в символический конверт  «Уничтожитель проблем», который мы запечатаем и никогда не будем открывать. А проблемам придется уйти!

Пендычук Людмила и Мамонова Виктория хотят, чтобы дочери задумались о значении мамы в жизни. Помогает озвучить презентацию председатель методического объединения классных руководителей Елена Борисовна. С изображением слайдов  и текстом можно ознакомиться в Приложении 4.

 

Не знаю, кто это сказал, но хочется процитировать

Я придумал закон возвращения:

Если просишь у мамы прощения,

То она меня сразу прощает

И улыбку свою возвращает.

Мамы и дочки, подарите друг другу улыбки!

 

Еще одни слова благодарности  маме от Гращенковой Татьяны.

                   Ты годы свои мне посвящала,

                   Всегда о себе ты забывала,

                   Всегда на работе

                   Будь то день или ночь.

                   Хотела достойную вырастить дочь.

                   Всегда была рядом, помогала подняться,

                   Когда я упав начинала сдаваться.

                   Бывали ошибки, прощать ты умела мне все.

                   Спасибо родная,  для меня ты дороже всего.

 

Кроме этого в подарок нашим мамам мы дарим дерево любви и алфавит теплых отношений. Представляет их Мамонова Виктория. (Дерево любви в приложении 5)

 

Итак, сегодня мы попытались рассмотреть отношения мамы и дочери изнутри. Проблему, если она есть, не решить одним мероприятием, но я очень надеюсь, что все здесь увиденное дает вам возможность переосмыслить  отношения с более позитивной стороны и поможет их улучшить.

Я благодарю за участие обучащихся группы  23/24 и их родителей. Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«ДОРОГАМИ  СЛАВЫ  ОТЦОВ»

 

Вид мероприятия:         поход  +  «театр у  костра»

Тема:                             Дорогами славы отцов

Воспитательная цель:   воспитание чувства патриотизма и уважения к                                                подвигам защитников отечества; развитие це-                                                 леустремленности и ответственности, чувства                                                 коллективизма и       взаимопомощи; развитие са-                                                 моконтроля и самодисциплины обучащихся;                                                    творческая активность подростков.

Методическое  и материальное обеспечение:

                                      карта Крыма,  маршрутная карта,  палатки,                                                      рюкзаки, спецодежда, специнвентарь, посуда,                                                 мячи.

Маршрут:                     г.Севастополь – с.Орлиное – перевал Бюзюк –                                                 «Шайтан-Бурун» - скала «Дракон» - Форосская                                              ялла – Байдарские ворота – Форосовская цер-                                                 ковь – ДОЛ им.Комарова – г.Севастополь

 

План и этапы мероприятия

1. Инструктаж перед отъездом, комплектация по подгруппам с назначением старших, отъезд

2. Подъем в горы в составе отряда

3. «Привал»  -  стоянка с ночевкой

4. Конкурс «Кто быстрее и надежнее построит дом»

5. Конкурс «Больше и суше дров»

6. Ужин

7. «Театр у костра»

8.  «Мы не сорим»  -  этот этап проводится на каждой стоянке. Назначаются ответственные наблюдатели.

9. Завтрак  и  передвижение по Форосской ялле

10. Байдарские ворота

11. Рассказ об истории Форосовской церкви (на площадке у храма)

12. Обед и обустройство «Нового дома»  -  ДОЛ им.Комарова

13. Спортивные игры и купание в море

14. Ужин

15. Дискомарафон с танцевальными конкурсами

16. «Отбой»

17. Экскурсия по лагерю после традиционной манной каши.

18. Футбол

19. Награждение победителей

20. Отъезд в Севастополь.

 

 

Програмка «театра у костра»

Ведущая.

      Что может быть страшнее, чем война?

      Лишь слезы да страдания несет она.

      И счастье разбивает у людей,

      Любимых разлучая и друзей.

Чтец 1 читает стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» (Приложение 6)


Ведущая.

        Читая книги о войне,

        Мы словно сами воевали

        И сердцем шли в такие дали,

        Где танки плавились в огне.

Но хочется вспомнить не о потерях и жертвах Великой отечественной войны - безусловно самой жестокой в истории  человечества, а о том, как в те лихие годы шутка помогала советскому солдату выжить, сохранить бодрость духа и бороться за Победу.

 

«Солдаты»  поют частушки


Из колодца вода льётся,

Вода - чистый леденец.

Наша армия  дерётся,

Значит, Гитлеру - конец.

        

Гитлер с Геббельсом ругались,

Фюрер назван был свиньёй.

Свиньи очень возмущались,

За сравнении с собой.

 

Партизанская тропа

Не бывает узкой.

Сколько Гитлер не воюй

А победа – русская.

        

Растерял фашист портянки,

Удирая во всю прыть.

Мы сегодня без махорки

Дали немцам прикурить.

 

Мы частушки вам пропели,

Пусть они достигнут цели -
И врага от этих строк

Пусть согнет в бараний рог.


 

Чтец 2.


Ещё невнятна тишина,

Ещё в патронниках патроны,

И по привычке старшина

Бежит пригнувшись, к батальону.

Ещё косится автомат

На окон черные подвалы,

Ещё цивильные дрожат

И не выходят из подвалов.

И тишиною потрясен,

Солдат открывший миру двери,

Не верит в день, в который он

Четыре долгих  года верил.


 

Ведущая.

Нелегко досталась нам эта Великая победа. Но Севастополь выстоял. Севастополь выжил. Героический Севастополь продолжал  жить.

В годы войны никогда не забывали о детях. В 1943 году было создано наше училище. Много в истории  училища было хорошего , трудного и разного. Но всегда опорой училища  были Учителя – Мастера и Преподаватели. Наш поход проходит в преддверии Дня учителя.

 

Чтец 3. Стихотворение Льва Куклина «Наши учителя» (Приложение 7).

 


Ведущая.

         Ученики бывают разные: веселые, экстремальные и прекрасные.

         Не всегда им даётся учение, но учение им не в мучение.

 

СЦЕНКА       «Сессия»

Зима. Январь. Двенадцать ночи.

Свет в общежитии. Студент.

Сидит. Час. Два. Шпаргалки пишет.

Три. А конца и края нет.

         Чужой конспект. И почерк скверный.

         Четыре. Пять. Шесть. Сдам? Не сдам?

         Экзаменатор спит, наверно.

         Нет чая. В голове туман.

Семь. Восемь. Надо одеваться.

Пошел. Ни пуха, ни пера!

И вот. Вошел. Билет тринадцать.

Сел. Подсказали. ТРИ. Ура!!!

 

Все исполняют песню на мелодию «Песни о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь».

Если  вы, нахмурясь, выйдете из дому,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Вспомните скорее: в училище идёте,

Там вас ждут друзья, подруги, ждёт вас педагог!

         Припев: И улыбка, без сомненья,

                         Вдруг коснется ваших глаз,

                          И хорошее настроение

                          Не покинет больше вас.

Если вдруг учитель вам поставил двойку

И слегка подпортил этим ваш дневник,

Вспомните, как много оценок есть хороших!

Их у вас гораздо больше – вспомните о них!

 

 

 

 

 

 

 

Тематический вечер

«ЗАБЫТЬ  О  ТАБАКЕ,  ВИНЕ,  ИГЛЕ…

 И  СЛАДИМ  С  ОСЕНЬЮ  ВПОЛНЕ!!!»

 


Цель:


Пропаганда здорового образа жизни;


Развитие  творческих способностей учащихся;

Воспитание чувства коллективизма,

взаимопомощи, поддержки;

Развитие эстетических вкусов учащихся.

 

Методическое обеспечение:              Плакат с названием мероприятия;

Бумага и ручки для команд и жюри;

Репродукции картин художников на

 тему осени;

Осенние листья для оформления зала;

Призы и «медали».


Межпредметные связи:


Литература, этика, медицина


 


Время проведения: 2 учебных часа

 

Здравствуйте, друзья!

Осень – это такое разнообразие красок! Осень – это такое буйство природы!

Осень – одно из самых любимых времен года многих людей, потому что это

самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные

гроздья рябины. Осень воспевают и осень ждут. И мы с вами тоже ждали эту

осень и этот вечер. Разрешите представить команды … За выступлением команд

будут наблюдать члены нашего жюри…

Итак, мы начинаем.


Конкурс «Давайте познакомимся»

         Каждая команда имеет свое название и эмблему, которые представит на суд зрителей и жюри.

Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

Перед конкурсом проведена жеребьевка очередности.

 

 Ах, осень, осень... Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. У осени есть свои приметы. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

 

Конкурс «Осенние приметы»

Каждая команда получает карточки, на которых написано начало приметы. Задача - вспомнить ее продолжение. За каждый правильный ответ 1 балл.

Приметы:

1. Много рябины., .(к холодной зиме);

2 Красный закат... (к ветреной погоде);

3.  Кошка мордочку прячет... (к холоду);

4.            Поздний листопад... (к суровой продолжительной зиме);

5.  Гром в октябре... (к безснежной зиме);

6.  Много паутины... (к долгой и сухой осени).

 

конкурс «Осень-припасиха»

Всяк человек и зверь готовятся осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше приготовилась к зиме. За одну минуту вам нужно будет записать на листке бумаги названия овощей, фруктов, ягод и грибов: кто больше. Команда, написавшая больше припасов получает 5 баллов, кто меньше - 4,3,2,1.

 

Обитатели живой природы ведут себя немного необычно осенью.

КОНКУРС «Изобразилки».

Максимальная оценка- 5 баллов. Изобразить:

 

-   бодливую козу;

-   гибкую пантеру;

-   злого крокодила;

-   грустного пингвина;

-   встревоженного кота;

-   довольного бегемота;

-   разгневанного поросенка;

-   глупую курицу;

-   наглого колорадского жука.

Иногда, к сожалению, некоторые люди ведут себя подобно глупым животным. И это совершенно не зависит от времени года.

Давайте попробуем поиграть  в одну игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе еще двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т.д. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания.

Игра «Портрет наркомана»

Перед вами на столе бумага и карандаши. Нарисуйте портрет наркомана. Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выбрать в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы видите наркомана.

(Звучит музыка из кинофильма «Реквием по мечте», группы работают). Лидер каждой группы защищает свой рисунок.

Спасибо, вы очень хорошо поработали.

 

Игра «Письмо в редакцию»

Каждый из вас временно будет исполнять функции редактора молодежные газеты. Постарайтесь за 10-12 минут собрать мнения своих коллег и затем совместными усилиями написать ответ молодому человеку.

«Дорогая редакция!

Я была в компании, и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П. 14 лет.

 Работа в группах. Лидер каждой группы читает свой ответ. Обсуждение ситуации.

Классный руководитель: - Молодцы, в сложных ситуациях вы можете оказать помощь.

 

конкурс «Мы - за здоровый образ жизни»

Вопросы задаются всем командам. Кто быстрее найдет правильный ответ - получает 1 балл за каждый вопрос.

1.   Так   называется   состояние   полного   физического
благополучия (Здоровье)

2.                   Это средство может действительно служить профилактикой
кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к
перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника
(жевательная резинка)

3.    Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

4. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках)

5.    Продолжите древнее изречение: «В здоровом теле.. .(Здоровый

Дух)

 


И чтобы мы убедились, что дурные привычки не испортят нам золотую осень каждая команда прочитает небольшой стих.

 

 


1 .Смело идет революция года!

Бодро идет революция века!

Вперед на борьбу с бедой человека!

Долой наркоманию, СПИД и табак!

Алкоголь черный тоже наш враг.

Мы флаг поднимаем за правое дело!

Скорее за нами! Шагаем мы смело!

 

2. Вихри враждебные веют над нами,

   Злые пороки планету гнетут.

Их победить мы хотим вместе с вами.

Пусть сигареты и водка умрут!

А мы поднимем гордо и смело

Знамя борьбы за правое дело –

Знамя великой борьбы за свободу,

За лучший мир, за здоровье народов.

 

3.       Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны;

На жизнь предъявим свои права.

 Пока не поздно, пока не поздно!

 Спасем от СПИДа людей живых –

Пусть мирно спится под небом звездным.

 Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно, пока не поздно!

Пусть сигареты и алкоголь

Нас не подкупят, братья и сестры!

 Уйдут печали, покинет боль.


Пока не поздно, пока не поздно!

 

 


Но вернемся к осени.

Осень - капризное время года. У осени свои причуды. Последний наш КОНКУРС называется «Осенние причуды». Каждая команда подготовила домашнее задание. (Реклама, осенняя мода, инсценировка...) Максимальная оценка 5 баллов.

 

Спасибо нашим участникам. Я думаю, жюри по достоинству оценит старания наших участников. Жюри сообщает результаты конкурсов и вместе с количеством баллов команда присуждается звание:

«Самая дружная команда»

«Самая смелая команда»

«Самая оригинальная команда».

 

Вот и вечер прошел.

Вы довольны, друзья!

Значит, все хорошо,

Мы встречались не зря.

Сладкий стол уместен всегда: зимой, летом, весной и конечно осенью! 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ценность человека определяется не только его деловыми качествами, но и общей направленностью его личности, его отношением к людям, обществу, труду и к самому себе. Эта направленность должна основываться на ценностях и символах добра. Обучащимся СПО очень сложно ориентироваться в нашем сложном мире и поэтому одной из основных задач педагогов является учить учащихся разуму и добрым поступкам. Образование молодежи должно осуществляться на духовно-моральной и морально-этической основе.

В настоящее время воспитательный процесс должен широко использовать интерактивные технологии всех форм для активизации деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

и интернет-ресурсов

 

Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104

2 Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ.высших учебных заведений/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3 Аршинова В.В.: Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие: Сфера, 2008.

4 Трус И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И. Трус // Воспитание школьников. – 2003. – №3. – С. 26-32.

5 Волченская Т.В. Духовно-моральное воспитание. Часть 1. Духовное здоровье: Учебно-методическое пособие. - Донецк: ДИПО ИПР, 2006. – 36 с.

6 Волченская Т.В. Духовно-моральное воспитание. Часть 2. Формирование духовно-моральной личности: Методические рекомендации. – Донецк: ДИПО ИПР, 2007. – 64 с.

7 http://p-w-w.ru/index.php?topic=3822.0

8 http://goo.kz/content/view/26/3242?lang=ru

9 http://www.materinstvo.ru/art/2096/

10 http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vlush/Ped/2012_1/21.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Камни мать и дочь

 

Есть на Каче камни. Посмотришь-задумаешься. Человек не человек высекал,

как же получились такие? И хотя все видят - камни, а называют, как людей.

И вот что рассказывают о них.

Жила в деревне девушка, звали ее Зюлейка. Хорошая девушка. О хорошем

незачем долго рассказывать, хорошее само умеет говорить, только увидеть

надо.

Жила Зюлейка с матерью, бедною вдовою. Никого у них не было - ни брата,

ни дяди. Большая мастерица была Зюлейка, вместе с матерью холсты ткала.

А жил в долине далеко от Зюлейки грозный Топал-бей. Его мрачный

замок стоял на скале, охраняли его свирепые стражи. Но ничем не был  так страшен

бей, как своими двумя сыновьями. Когда родились они, бабушка, которая их

принимала, застонала, пожалела  бедную мать:

- Что у тебя случилось, словами не рассказать! У тебя два мальчика родились.

Радоваться надо, только ты плачь: у обоих сердца нет.

Мать засмеялась. Чтобы ее дети остались без сердца? А она зачем?

- Я возьму свое сердце отдам по половинке. Материнское сердце не такое,

как у всех, пополам на двоих хватит.

Так и сделала. Да ошиблась мать. Плохими росли дети, всегда ругались,

спорили, за ножи хватались. Росли жадными, ленивыми, лукавыми. Темными

ночами рыскали братья по деревням, врывались в дома поселян, уносили с собой

все дорогое, уводили девушек. И ни одна из них не выходила живой из замка.

Ехали братья с охоты через деревню Зюлейки, увидели ее и решили каждый:

моя будет! И сказал  один другому: кто раньше схватит ее, того и будет. Пришли

к хижине Зюлейки.

          Слышит девушка, в окно лезут. Она матери крикнула и в дверь выбежала.

Ей бы по деревне бежать, а она по дороге бежит, и мать за нею.

Мать ей говорит:

- Беги, девочка, беги. И не бойся, дитя.

Ноги совсем устали. А братья близко, вот они уже за спиной, оба схватили

разом, с двух сторон тянут, рвут девушку. Закричала она:

- Не хочу быть в руках злого человека. Пусть лучше камнем на дорогу лягу.

И вам, проклятым, окаменеть за ваше зло.

Крепкое слово было у девушки, у чистой души. Стала она в землю врастать,

камнем становиться. И два брата возле нее легли обломками скал.

А мать за ними бежала, сердце в груди держала, чтоб не вырвалось.

Подбежала, увидела, как Зюлейка и братья-звери в камень одеваются,

сказала:

- Хочу всю жизнь на этот камень! смотреть, дочку свою видеть.

И такое крепкое слово было у матери, что как упала она на землю, так

тоже камнем стала.

И так стоят они до сих пор в долине Качи.

А все сказанное - одна правда. Люди часто подходят к камням,

прислушиваются. И тот, у кого сердце чистое, слышит, как мать плачет...

 

 

Приложение 2

 

Презентация «Взаимоотношения поколений»

 

    

 

 

 

  

 

   

 

  

 

     

 

    

 

          

 

      

    

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

       

 

Приложение 4

 

               



 

- Мама, а откуда приходит солнышко?
- А оно приходит из-за тучек и светит нам весь день, а потом снова уходит, чтобы мы могли лечь спать…


- Мама, а почему тот мальчик в садике, всегда показывает мне язык и дергает за косичку?
- А ты не обращай внимания, он просто показывает как ты ему нравишься!…


 

 

- Мама, а я правильно прочитала слово: «мо – ло – ко»?
- Да, солнышко, молодец. Ты у меня самая хорошая…


 

-

 

Мама, помоги сделать математику, а то эта учительница ничего не может нормально объяснить…
- Давай попробуем решить. А плохих людей не бывает, их просто нужно уметь слушать и задавать вопросы, если тебе что-то не понятно

 

- Мама, а он сказал, что я ему нравлюсь.
- Какая ты у меня все-таки красивая. Раз сказал, значит действительно так…



 - Мам, он мне не позвонил, что делать?
- Не расстраивайся, наверное у него что-то случилось…


 

 

 

 

- Доченька, расскажи, что у тебя сегодня было интересного!
- Мам, отстань, я очень устала, не хочу с тобой сейчас говорить…


 

 

- Дочка, уже поздно, не ходи пожалуйста гулять.
- Это моя жизнь, не вмешивайся, куда хочу, туда иду…

 

 

- Дочка…
- Мам, ты меня уже достала, отстань. Я сама разберусь…


 

- Мама, он мне сделал предложение!
- Я за тебя рада, он хороший человек. Соглашайся, он тебя любит…

 

 

 

- Мам, что делать, у Ванечки температура!
- Я сейчас приеду…


 Мам, посиди с Ванечкой. Мы с Сережой се
годня идем в гости.
- Конечно я вам помогу…


 

- Ребята, мне кажется…
- Мам, не мешай нам жить. У нас и без тебя проблем много…


 

- Дочь, мне нужна твоя…
- Мам, я не могу, много дел. Позвони как-нибудь в другой раз…


 

- Дочка мне тяжело одной!
- Мам, ничего не могу поделать. Мы сейчас хотим завести второго ребенка…
- Дочка я…
- Позвони завтра…


 - Мама, я бы хотела…Мама, мама, мамочка!!!
                                                  - …

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 


Муса Джалиль «Варварство»


 

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

 

Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

 

 


 

 


Приложение 7

Лев  Куклин  «Наши учителя»

Разными были учителя

В человеческом общежитии,

Но на них держалась наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидали от нас

Непременной известности,

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщились от болтовни,

Пустопорожней бойкости,

Личным примером учили они

Элементарной стойкости…

Имели крепкий душевный костяк,

Уважали своё призвание.

Некоторые заслуженные,

Прочие так,  без всякого звания.

Охраняли нас – спасибо скажи –

В год немыслимой сложности.

И в большинстве избегали лжи

По мере возможности.

Когда постигнешь, что в личной

судьбе

Не все теоремы докажутся, -

Старые учителя тебе

Такими родными покажутся!

Незримо поддерживают плечом –

Птенцов своего племени.

Поговорить бы с ними и есть о чём

Да всё как-то времени нет…

Выросли школьные тополя,

И мы живём не теряемся:

Нынче сами -  учителя.

Как умеем стараемся…

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Cодержание

 

Предисловие ……………………………………………………………….          2

Актуальность темы …………………...…………………………………...          3

Воспитательные мероприятия ………………………………………........         13

Заседание дискуссионного клуба с группой второго курса

обучающихся профессии «Секретарь руководителя

 (предприятия, организации, учреждения)  «Отношения

матери и дочери» …………………………………………….         14

Внеклассное мероприятие «ДОРОГАМИ  СЛАВЫ  ОТЦОВ» ……….          19

Тематический вечер «ЗАБЫТЬ  О  ТАБАКЕ,  ВИНЕ,  ИГЛЕ…  И 

           СЛАДИМ  С  ОСЕНЬЮ  ВПОЛНЕ!!!» ……………………………         22

Заключение ………………………………………………………………..          27

Список использованной литературы и интернет-ресурсов …………….         28

Приложения ..…………………………………………………..…………..        29

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Морально-этическое воспитание личности обучащегося

Морально-этическое воспитание личности обучащегося

Предисловие Начало ХХІ столетия ознаменовано пристальным вниманием ученых к человеку как основе развития стабильного гармоничного общества

Предисловие Начало ХХІ столетия ознаменовано пристальным вниманием ученых к человеку как основе развития стабильного гармоничного общества

Актуальность темы Воспитание — важнейшая функция любого общества, процесс социальный, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды,…

Актуальность темы Воспитание — важнейшая функция любого общества, процесс социальный, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды,…

Одновременно он обращал внимание на воспитание патриотизма

Одновременно он обращал внимание на воспитание патриотизма

Идеология, духовность – это та основа, на которой держится любое общество

Идеология, духовность – это та основа, на которой держится любое общество

Ценности личной жизни Ориентация на приоритеты удовлетворения духовных потребностей;

Ценности личной жизни Ориентация на приоритеты удовлетворения духовных потребностей;

Учить учащихся разуму, добрым поступкам, учить принимать решения, быть гуманными, чуткими и мудрыми – намного сложнее, чем научить их математическим наукам или иностранному языку

Учить учащихся разуму, добрым поступкам, учить принимать решения, быть гуманными, чуткими и мудрыми – намного сложнее, чем научить их математическим наукам или иностранному языку

Ценностное отношение к людям проявляется в: - моральной активности личности; - проявлении чуткости; - честности; - трудолюбии; - справедливости; - достоинстве; - милосердии; - толерантности;…

Ценностное отношение к людям проявляется в: - моральной активности личности; - проявлении чуткости; - честности; - трудолюбии; - справедливости; - достоинстве; - милосердии; - толерантности;…

Ценностное отношение к природе

Ценностное отношение к природе

Ценностное отношение к себе проявляется в сформированности активной жизненной позиции: -

Ценностное отношение к себе проявляется в сформированности активной жизненной позиции: -

Составные воспитательных технологий

Составные воспитательных технологий

Ценности семейной жизни

Ценности семейной жизни

Воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия

Заседание дискуссионного клуба с группой второго курса обучающихся профессии «Секретарь руководителя (предприятия, организации, учреждения) «

Заседание дискуссионного клуба с группой второго курса обучающихся профессии «Секретарь руководителя (предприятия, организации, учреждения) «

Ход мероприятия : Я рада приветствовать

Ход мероприятия : Я рада приветствовать

У каждого из нас есть или была мама

У каждого из нас есть или была мама

Сегодня у нас в гостях мамы обучащихся

Сегодня у нас в гостях мамы обучащихся

Всегда была рядом, помогала подняться,

Всегда была рядом, помогала подняться,

Внеклассное мероприятие «ДОРОГАМИ

Внеклассное мероприятие «ДОРОГАМИ

Програмка «театра у костра»

Програмка «театра у костра»

Но всегда опорой училища были

Но всегда опорой училища были

Тематический вечер «ЗАБЫТЬ

Тематический вечер «ЗАБЫТЬ

Конкурс «Давайте познакомимся»

Конкурс «Давайте познакомимся»

Иногда, к сожалению, некоторые люди ведут себя подобно глупым животным

Иногда, к сожалению, некоторые люди ведут себя подобно глупым животным

Здоровье) 2.

Здоровье) 2.

Уйдут печали, покинет боль.

Уйдут печали, покинет боль.

Заключение Ценность человека определяется не только его деловыми качествами, но и общей направленностью его личности, его отношением к людям, обществу, труду и к самому себе

Заключение Ценность человека определяется не только его деловыми качествами, но и общей направленностью его личности, его отношением к людям, обществу, труду и к самому себе

Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1

Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1

Приложения Приложение 1 Камни мать и дочь

Приложения Приложение 1 Камни мать и дочь

Есть на Каче камни. Посмотришь-задумаешься

Есть на Каче камни. Посмотришь-задумаешься

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Приложение 3

Приложение 3

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание личности обучающегося СПО во внеурочной работе

Морально-этическое воспитание  личности обучающегося СПО  во внеурочной работе

Приложение 4 -

Приложение 4 -

Мам, он мне не позвонил, что делать? -

Мам, он мне не позвонил, что делать? -

Мам, посиди с Ванечкой. Мы с Сережой се годня идем в гости

Мам, посиди с Ванечкой. Мы с Сережой се годня идем в гости

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6 Муса

Приложение 6 Муса

Приложение 7 Лев Куклин «Наши учителя»

Приложение 7 Лев Куклин «Наши учителя»

C одержание Предисловие ………………………………………………………………

C одержание Предисловие ………………………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018