«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс
Оценка 5

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

Оценка 5
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.01.2019
«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс
воспитательский час для воспитанников детских домов и центров помощи детям на тему нравственного обучения, моральный облик воспитанника. подробно разбирается тема "Сплетни". как не участвовать в них и не реагировать на них. целью занятия является: Научить воспитанников относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта. Познакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества
«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…».doc
Тема: «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» Дата: 10.01.2018 Цель:  Научить воспитанников относиться друг к другу уважительно, усвоить  некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.  Познакомить   воспитанников   с   правилами,   регулирующими   жизнь человеческого общества Мораль   ­   это   совокупность   правил,   принятых   в  обществе   и регулирующих   поступки.   По   словам   Конфуция­   мыслителя   древнего Китая,   правила   морали   требуют   от   человека   «владеть   собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами». Выполнение   правил   морали   привело   бы   к   бесконфликтному сосуществованию всех людей на земле. Но, к сожалению, порой, то ли по   незнанию,   то   ли   просто   не   желая   считаться   с   окружающими, некоторые люди нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки. Ребята,   попробуйте   привести   примеры   наиболее  часто встречающихся аморальных поступков. Воспитанники говорят о грубости и хамстве, о неуважении, к старшим,   о   сплетниках   и   клеветниках,   о   замусоривании территории,   о   неприличных   надписях  в   подъездах   домов   и   в лифтах и т.д. Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная   ответственность   в  виде  осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать   нормы   морали,   обществу   не   потребовалось   бы   принимать различные законы.  Закон — нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За   нарушение   этих   правил   человек   подвергается  различным видам  наказания  со  стороны   общества.  Различные   нарушения   закона могут   быть   квалифицированы   как   правонарушение   или   как преступление. Моралью (или   нравственностью)  называют   принятую   в   обществе систему норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей. Клеветаа —  заведомо   ложная   порочащая   информация   или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Ложь —  сознательное   высказывание,   заведомо   не соответствующее истине.  В повседневной   жизни ложью   называют   умышленную   передачу фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания   или   поддержания   в   другом   человеке   убеждения,   которое   сам передающий считает не соответствующим истине.  — слухи, передаваемые устным путём. Сплетня Спл тни еа ­Все люди знают, что сплетничать нехорошо, но далеко не все могут удержаться от соблазна перемыть кому­нибудь косточки. Что же такое сплетня? Вот как трактуют это слово словари . Недоброжелательный или порочащий слух о ком­нибудь,   распространяемый   на   основании   неверных,  неточных   сведений   и измышлений.  ­Почему­то принято считать, что сплетничают только женщины, а мужчины ведут серьезные разговоры. Однако психологи говорят, что некоторые мужчины дадут фору   любой   сплетнице   женского   пола.   Оказывается,   женщины   чаще   обсуждают членов   своей   семьи,   родственников,   подруг,   а   мужчины   перемывают   косточки сослуживцам, политикам и спортсменам. Как же появились сплетни?   ­Страсть к язвительным осуждениям и сплетням заложена в генах. Как утверждают психологи, эта привычка зародилась еще у первобытнообщинных людей. Занимались этим обычно женщины.  Желая достичь более высокого положения в племени, они   распространяли   гадости   о   соперницах.   Сравнивая   себя   с   другими, обсуждая и унижая членов соседнего племени, древние люди тем самым себя возвеличивали. Это придавало им уверенности и храбрости. ­Как вы думаете, изменилось ли что­нибудь в наши дни?  В наше время почти ничего не изменилось. Сплетни и злословие можно наблюдать в предвыборных кампаниях, в борьбе за высокую должность, любовь и пр.  Все они вызваны желанием изменить ситуацию себе на пользу, оказать  влияние  на других   людей.   Вылив   ушат   грязи   и   промыв   косточки   обсуждаемому,   нам кажется, что мы умнее, лучше, красивее. То есть происходит искусственное повышение самооценки. Вот почему неудачи других так радуют нас и доставляют удовольствие, особенно если дело касается соперников одного пола или человека выше   по   статусу.   Согласно   исследованиям,   в   такие   моменты   в   мозге   человека активизируются центры удовольствия    ­Почему же люди не могут удержаться от сплетен?  Психологи считают, что сплетничают чаще всего люди  с низкой самооценкой  неуверенные в себе  не достигшие успеха  не верящие в то, что могут его достигнуть  к сплетням склонны люди нервные  подверженные различным страхам  люди, любящие плакаться в жилетку Согласны ли вы с таким утверждением? «Сплетни­опиум угнетенных» (Эрик Джонг) Умный человек знает, что сплетня – это всегда неуважение к другому человеку  ­В чем же причина любви к сплетням?   ­Главная причина любви к сплетням – это возможность подчеркнуть собственную праведность, очерняя других Обсуждая чужие промахи и недостатки, мы забываем о своих собственных. Жизнь слишком коротка и она должна быть наполнена лишь тем, что действительно   имеет   значение.   А   сплетни   –   это   время   и   энергия, потраченные впустую. Когда   человек   слишком   сосредоточен   на   жизни   других,   ему   некогда устраивать   собственную   судьбу,   вот   почему   сплетники   почти   никогда   не добиваются успеха. ­Независимо от того, по какой причине человек любит посплетничать, это  бесполезное занятие, которое очерняет лишь его самого. Психологи   говорят,   что   человек­существо   социальное,   людей   тянет общаться с себе подобными, но очень часто возникает вопрос: о чем бы поговорить? Можно обсудить книгу или фильм. Но в нашем обществе книги уже не так почетны, как в советские времена, и фильмы все чаще показывают такие, что о них и вспоминать не хочется. А общаться­то все равно надо. Не о погоде же говорить! На деле же получается, что никому особо не хочется напрягаться, чтобы найти тему для разговора, поэтому начинается обсуждение тех, кто на виду. Многие к тому же получают от сплетен огромное удовольствие. А если еще собеседник поддержит, то тогда два сплетника чувствуют единение.  ­Чем опасны сплетни?   Иногда даже не сами сплетни, а их последствия могут надолго отправить  человека в лечебное учреждение и даже привести к летальному исходу.  Часто из­за таких разговоров разрушаются семьи  Рушатся человеческие надежды  Не рой яму другому, сам в нее попадешь.  Прослыть сплетником можно быстро, а вот доверие людей вернуть бывает  даже порой невозможно  Если человек столько сил и энергии тратит на разговоры о других, значит,  его жизнь, наверное, не такая уж интересная.  ­А теперь представьте себя на месте того, о ком пущена сплетня… Были вы в такой ситуации? Что испытывали при этом? Знаете ли вы, что  Облить грязью легче, чем потом отмыться.   ­Как вы думаете, можно ли считать сплетником того, кто только слушает  сплетни. А сам их не распространяет?   ­Слушая   сплетни,   люди   способствуют   передаче   пагубных   слухов,   даже   не произнося   ни   слова.   В   каком­то   смысле   выслушивать   сплетни   даже   хуже,   чем передавать   их.   Слушая   очередную   порцию   слухов,   слушающий   тем   самым раззадоривает сплетника, молчаливо его поддерживая.  Так почему не нужно сплетничать?  1. Сплетни могут обернуться против вас Если   вы   сплетничаете   о   других,   будьте   уверены,   что   кто­то   в   это   время сплетничает о вас. Обращайтесь с людьми так, как вы хотите, чтобы они обращались с вами. 2. Сплетни изолируют вас от общества Окружающие будут разговаривать с вами, а сами будут думать о том, что вы все  кому­нибудь расскажете, ведь вы сплетница или сплетник. 3. Никто вам не будет верить Вас будут держать на расстоянии вытянутой руки, так как верить вам не будут даже друзья. 4. Сплетнями вы унижаете людей Сплетничая, вы можете причинить боль другим людям. Если вы были объектом сплетен   и   слухов,   вы   знаете.   Как   это   оскорбительно.   Особенно,   если   вы   не сделали ничего плохого, а вас обсуждают или обвиняют в чем­то. Мы обсуждаем других людей, потому что они делают другие выборы или поступают иначе, не так как мы. Поставьте себя на место человека, которого вы обсуждаете. И вы увидите, как это унизительно. 5. Вы не сдерживаете свои обещания Вы когда­нибудь обещали человеку не рассказывать его тайну, но в итоге не выдержали и рассказали всем? Очень часто мы сплетничаем о родных и близких. А вы не задумывались над тем. Что тем самым вы предаете их (Михалков «Все мы родом из детства») 6. Вы запятнаете свое честное имя Если   вы   сплетничаете   о   людях.  Вы   можете   с  легкостью   запятнать   свое   имя. Окружающие перестанут вам доверять. Они будут обижаться на вас, не будут с вами   делиться   проблемами   жизни.  Вас   просто   перестанут   уважать.   Вы   этого хотите? Я уверена, что нет. Думайте перед тем. Как что­нибудь сказать. 7. Сплетни­ явная ложь. Очень часто сплетни распространяют ложь. Возможно, изначально вы говорили правду,   но   со   временем   информация   искажается,   и   люди   начинают распространять неправдоподобные слухи. Как можно бороться со сплетнями?   От сплетников нужно держаться как можно дальше  Порядочный человек никогда не станет перемывать кости своим близким и  знакомым.  «Кто сплетничает с вами, тот сплетничает о вас» (испанская пословица)  Часто люди не осознают, что, слушая сплетни, они способствуют передаче  слухов, даже не произнося ни слова  Слушая очередную порцию слухов, слушающий тем самым раззадоривает  сплетников, молчаливо их поддерживая. Как избежать сплетен?   Не лезьте в чужую жизнь без уважительных для того причин  Научитесь проводить четкую границу между выяснением важных вопросов и  бесполезной болтовней, чтобы она не перетекла в сплетню  Пресекайте сплетню еще до того, как она начнется, почувствовав этот  момент, переведите разговор на другую тему  Вместо того. Чтобы обсуждать отсутствующих, говорите о тех. Кто рядом с  вами.  Не стоит самоутверждаться за счет других людей  Если вам хочется что­то доказать окружающим, не стоит унижать их, лучше  добивайтесь их уважения  Будьте добрее, говорите добрые слова об отсутствующих  Положительная энергия заразительна, поэтому окружающие охотно  подхватят такую беседу.  ­Короткая история, которая поможет вам бороться с соблазном каждый раз, когда вам предложат выслушать очередную сплетню: Однажды Сократу встретился его знакомый, который был чем­то очень взволнован, и сказал ему: ­ Сократ, ты знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников? ­ Погоди, – ответил Сократ. – Прежде, чем ты продолжишь свой рассказ, я задам тебе   три   вопроса.   Первый   вопрос:   ты   уверен,   что   то,   что   ты   собираешься   мне рассказать – это правда? ­ Нет, – прозвучало в ответ. – Я лишь слышал об этом… ­ Второй вопрос: то, что ты собираешься мне рассказать о моем ученике, это что­то хорошее? ­ Нет, напротив… ­ И третий вопрос: то, что ты хочешь рассказать о моем ученике принесет мне какую­либо пользу? ­ Нет, не совсем… ­   Итак,   –   подвел   итоги   Сократ,   –   Если   ты   собираешься   рассказать   мне   что­то неправдивое, плохое и бесполезное, то стоит ли рассказывать это вообще? Его знакомый застыдился и промолчал.  ­В заключение проведем  игру «Сплетня» Количество игроков: любое  Дополнительно: ручка, бумага  Ведущий пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить   текст.   Это,   в   некотором   роде,   письменный   вариант   игры   в «испорченный телефон».  В общем, примерно так слухи и рождаются.

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс

«Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни…» воспитательский час 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019