Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
03.03.2019
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю Педагогическая деятельность по специальности среднего профессионального образования 05.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). В программе описаны цель, задачи, компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики, структура и содержание учебной практики. Программа рассчитана на 72 часа.
РП_уч.практика_2019.doc
Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал)  ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова» «УТВЕРЖДАЮ» Директор  КУХОМ  ______________Л.В. Быстрова «___»______________201__ год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  по ПМ.03. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Красное­на­Волге 2018 г Рассмотрена на заседании ЦМК  гуманитарных, общеобразовательных  дисциплин и педагогики Протокол № _____ от ____________  Председатель: _______________Н.М. Виноградова Согласована: Зам. директора по УВР  ____________Н.М. Виноградова Рабочая программа профессионального модуля «Педагогическая деятельность»  разработана на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта     по   специальности среднего   профессионального   образования     05.02.02.   Декоративно­прикладное  искусство   и народные   промыслы   (по   видам)   и   на   основе   Примерной   программы   профессионального модуля   «Педагогическая   деятельность»   Красносельского   училища   художественной обработки металлов.  Разработчик: Незамаева Наталья Викторовна – преподаватель высшей категории СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  03.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  03.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  стр. 4 6 7 17 21 1. Цель учебной педагогической практики Целью  учебной   педагогической  практики   является  формирование целостного   представления   о   профессиональной   деятельности   педагога   в образовательном учреждении. 2. Задачи учебной педагогической практики Задачами учебной педагогической практики являются:   со   спецификой   организации   работы   в   ознакомление     современном образовательном пространстве (детском саду, школе, техникуме, организациях дополнительного образования); закрепление   психолого­педагогических       теоретических   знаний   и   получение навыков их практического применения; ознакомление   с     основными   приемами,   формами,   методами,   технологиями, используемыми преподавателями образовательных организаций. 3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной педагогической практики ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно­методическую деятельность в детских   школах   искусств,   детских   художественных   школах,   других учреждениях   дополнительного   образования,   в   общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе,   обеспечивать   его   сплочение,   эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 4. Права и  обязанности  студентов­практикантов Студенты­практиканты   имеют   право   по   всем   вопросам,   возникающим   в процессе   практики,   обращаться   к   руководителям   практики,   администрации, учителям   образовательных   учреждений.   Вносить   предложения   по совершенствованию   учебно­воспитательного   процесса,   организации   практики, участвовать,   с   согласия   администрации,   в   конференциях,   педсоветах, пользоваться   библиотекой,   кабинетами   и   находящимися   в   них   учебно­ методическими пособиями. Студенты­практиканты   должны   выполнять   все   виды   работ, предусмотренные программой по педагогической практике в КУХОМ, быть для учащихся   образцом   трудолюбия,   организованности,   дисциплинированности, вежливости,   аккуратности,   активно   участвовать   в   общественной   жизни коллектива образовательного учреждения. Студентам­практикантам   необходимо   подчиняться   правилам   внутреннего распорядка   общеобразовательного   учреждения,   выполнять   распоряжения администрации и руководителей практики. Во   время   практики   студент­практикант   обязан   ежедневно   посещать образовательное   учреждение,  в  котором   проходит   практику (за  исключением воскресенья). В  случае   невыполнения   требований,  предъявляемых   к  практикантам,  они могут быть отстранены от прохождения практики. Студентам,   отстраненным   от   практики   или   получившим   по   ней неудовлетворительную оценку, по решению педагогического совета назначается повторное     прохождение   педагогической   практики   без   отрыва   от   учебных занятий в КУХОМ. На период практики один из студентов­практикантов в каждой подгруппе назначается   старостой.   В   обязанности   старосты   входит   учет   посещаемости практикантами образовательного учреждения, оповещение их о коллективных консультациях   и   семинарах,  выполнение   поручений   руководителей   практики, сбор и передача групповым руководителям материалов отчетности студентов­ практикантов после окончания практики. Срок сдачи материалов отчетности педагогической практики – первые три дня после окончания практики. 5. Место учебной педагогической практики в структуре образовательного процесса среднего профессионального образовательного учреждения Учебная педагогическая практика является обязательным видом учебной работы   студентов   по   специальности   54.02.02   «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы». Учебной  педагогической   практике   предшествует   изучение   МДК   03.01. «Педагогические   основы   преподавания   творческих   дисциплин», предусматривающего   лекционные,   семинарские   и   практические   занятия. Учебная педагогическая практика является логическим продолжением изучения данного модуля. Учебная  педагогическая  практика проводится на 3 курсе в 5 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.  Прохождение   учебной  педагогической   практики   является   необходимой основой   для   последующего   изучения   МДК   03.02.   «Учебно­методическое обеспечение   учебного   процесса»   и   прохождения   производственной педагогической практики, подготовки к квалификационному экзамену. 6. Место и время проведения учебной педагогической практики Учебная  педагогическая  практика студентов  по специальности  54.02.02 «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы» проводится на базе Красносельского   училища   художественной   обработки   металлов,   МКОУ «Красносельская   средняя   школа»   Красносельского   района   Костромской области, детская студия искусств М’арт. При   выборе   баз   практики   необходимо   руководствоваться   следующими критериями:  базой учебной педагогической практики может служить лицензированное учебное   заведение   с   правом   осуществления   образовательной деятельности;  руководство   практикой   должен   осуществлять   учитель,   имеющий квалификационную категорию не ниже первой. Учебная  педагогическая практика проводится в течение 2 недель на 3 курсе в 5 семестре. Группы  формируются в составе  не более 10 человек на одного руководителя. 7. Структура и содержание учебной педагогической практики Общая   трудоемкость   учебной  педагогической   практики   составляет   2 недели, или 72 часа.  № п/п Разделы (этапы) практики Общая трудоемкость (часы) 1 2 3 Подготовительный этап Основной этап 7 57 Этап   оформления документации 8 Формы текущего контроля     собрание, Конференция, оформление документации Конспекты уроков, анализ уроков, методические материалы, психолого­педагогические характеристики Отчетная документация Виды деятельности студентов на учебной педагогической практике:  общее знакомство ОУ, в котором будет проходить практика;  участие в установочной конференции, проводимой администрацией ОУ;  просмотр видео­уроков с последующим анализом  составление психолого­педагогической характеристики класса;  освоение   методов   и   приемов   организации   и   проведения   уроков   в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся;  работа   с   методическими   материалами   и   подготовка   упражнений   на заданную тематику;  подготовка отчетной документации по учебной педагогической практике;  подготовка к процедуре защиты отчетной документации.   8. Методические рекомендации по оформлению отчетной документации По   результатам   педагогической   практики   студенты   представляют следующие отчетные документы: 1) дневник практики;  2) письменный   отчет   студента   о   практике   с   приложением   материалов выполнения заданий. Документы представляются в пластиковой папке.  Дневник   является   обязательным   отчетным   документом.   Структура   его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики; план прохождения практики; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы; конспекты посещенных уроков и их анализ.  Дневник можно оформлять в тетради в клетку или возможна печатная форма дневника (пример оформления дневника см. Приложение 1).  Письменный   отчет   студента   включает   отчет   по   выполнению   заданий практики,   выводы   и   рекомендации,   развернутый   анализ   и   обобщение деятельности практиканта в соответствии с задачами и содержанием практики.  Отчет   студента   о   практике   оформляется   в   виде   печатного   текста   в формате   Word,   шрифт  Times  New  Roman,   размер   –   12   пт,   межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5, формирование текста по ширине листа, заголовки – по центру, цвет ­ черный. (пример оформления отчета см. Приложение 2). В   заключении   практикант   должен   отразить   влияние   практики   на формирование профессиональных умений и навыков. 9. Порядок защиты и подведение итогов практики Защита   практики   проводится   в   форме   творческого   отчета   перед преподавателем­руководителем практики, сокурсниками. К   защите   практики   допускаются   студенты,   своевременно   и   в   полном объеме выполнившие программу практики. Оценка   результатов   практики   вытекает   из   особенностей   деятельности студентов   и   выявляет   характер   их   отношения   к   будущей   профессиональной деятельности.   Форма   аттестации   по   учебному   плану   –   дифференцированный зачет. Итоговая отметка за практику выставляется на основе оценивания работ, выполненных   во   время   практики,   отчета   и   защите   учебной   педагогической практике. «Отлично»   ставится   студенту,   который   в   срок,   в   полном   объеме   и   на высоком   уровне   выполнил   программу   практики,   проявив   при   этом самостоятельность,   Отчетная документация   представлена   в   срок   в   полном   объеме,   нет   замечаний   по   ее оформлению и содержанию. Все виды работ оценены на «отлично» и «хорошо».   творческий   подход.   инициативность, «Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен   в   деятельности.   Отчетная   документация   представлена   с незначительным   нарушением   сроков   в   полном   объеме,   замечания   по   ее оформлению и содержанию небольшие. Все виды работ оценены на «отлично» и/или «хорошо». «Удовлетворительно» ставится  студенту,  который  выполнил  программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие   доработки.   При   оценивании   видов   работ   имеются   отметки «удовлетворительно».  «Неудовлетворительно»  ставится   студенту,   который   не   выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. При оценивании видов работ имеются отметки «не удовлетворительно» и «удовлетворительно». Приложение 1 Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал) Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы» Специальность 54.02.02 Студента (ки)  ____курса группы ___ ФИО __________________________   Красное­на­Волге 2019 Индивидуальный график работы* Дата Время Вид деятельности Подпись преподавателя дд.мм.гггг час.мин общее знакомство с ОУ, в котором  дд.мм.гггг час.мин участие в установочной конференции,  будет проходить практика; дд.мм.гггг час.мин проводимой администрацией ОУ; посещение уроков, проводимых  учителями с последующим психолого­ педагогическим анализом уроков дд.мм.гггг час.мин составление психолого­педагогической  характеристики учащегося и класса дд.мм.гггг час.мин Работа с методическими источниками дд.мм.гггг час.мин Работа по формированию портфолио дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин …. дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин Подготовка отчетной документации *заполняется в соответствии с планом практики Содержание и объем работы на каждый день оформляется с нового листа по плану: I. Дата: II. Цель: III. IV. Место проведения: V. Конспект урока, занятия, лекции Время:  Схема конспекта урока, который проводит студент 1. Тема занятия  2. Цель урока. Основные задачи. 3. Оборудование урока. 4. Подробный ход урока по форме: Этап урок а Деятельность учителя Деятельность учащихся Использование ТСО  и других средств наглядности, вид доски 5. Анализ проведенного урока (краткий)  6. Отметка VI. Анализ работы за текущий день практики. Общие впечатления Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал) Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова Приложение 2 ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы» Специальность 54.02.02 Студента (ки)  ____курса группы ___ ФИО __________________________ Красное­на­Волге 2019 Содержание Анализ видеоурока по плану Методический материал «Методы обучения в таблицах и схемах. Активные методы обучения» Сообщение «Современные образовательные технологии» Сообщение   «Методы   и   приемы   развития   психических познавательных процессов» Конспект урока Отзыв по практике Дневник Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников) 1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива. 2. История формирования коллектива. 3. Учебно­воспитательная деятельность класса (группы): 3.1.   Характеристика   взаимоотношений,   возникающих   в   учебно­ воспитательной деятельности. 3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.  4. Психологический климат в коллективе. 5. Межличностные отношения в коллективе: 5.1. Характеристика официальной структуры. 5.2. Сплоченность группы. 5.3. Уровень развития коллектива. 5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п. 6.   Характеристика   эмоционально­волевой   сферы   класса   (группы), познавательных особенностей, личностных качеств. 7.   Жизнь   коллектива   вне   учебных   занятий.   Связь   родителей   с   жизнью класса (группы). 8.   Личностные   и   профессиональные   качества   классного   руководителя (воспитателя). Управление коллективом. 9. Статус, достижения, особенности класса (группы). 10. Общие выводы. 11. Рекомендации. Примерный план анализа урока 1. Тема   урока.   Место   данного   урока   в   общей   системе   уроков   по   теме, разделе, курсе. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? 2. Тип урока. 3. Какие   задачи   решались   на   данном   уроке:   образовательные, воспитательные и развивающие? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных его групп? 4. Почему   выбранная   структура   урока   была   целесообразна   для   решения поставленных задач? Рационально ли было отведено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? 5. Какое   сочетание   методов   обучения   выбрано   для   раскрытия   нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 6. Какое   сочетание   форм   обучения   было   выбрано   для   раскрытия   нового материала и почему?  7. Необходим   ли   дифференцированный   подход   к   учащимся?   Как   он осуществлялся и почему именно так? 8. Как   организован   контроль   усвоения   ЗУН?   В   каких   формах   и   какими методами осуществлялся? Почему? 9. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему? 10.Готовность   к   уроку   (оформление   доски,   состояние   рабочих   мест учащихся, готовность школьников к уроку и т. д.), оборудование урока. 11.За   счет   чего   обеспечивалась   высокая   работоспособность   учащихся   в течение всего урока? 12.Темп урока. 13.Характер,   объём   домашнего   задания,   соответствие   целям   урока, инструктаж и т. д? 14.Запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации? 15.Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то, какие и почему?  16.Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. 17.За   счет   чего   на   уроке   поддерживалась   хорошая   психологическая атмосфера,   общение?   Как   было   реализовано   воспитательное   влияние личности учителя?  Речь учителя. Использование инноваций, педагогических технологий. 18. 19. Отзыв по практике 1. Название практики. Вид практики.  2. Сроки практики. 3. Место прохождения практики. 4. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.). 5. Основные   направления   своей   работы   (диагностическое,   коррекционно­ развивающее, воспитательное, учебное, ознакомительное и др.). 6. Количество и тематика посещенных занятий педагогов. 7. Выполненные   индивидуальные   задания   (содержание, тематика, значимость для дальнейшей деятельности).   количество, 8. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?  9. Чему Вы научились? Какие новые умения приобрели? 10.Пригодятся   ли   знания,   умения   и   навыки,   полученные   на   практике,   в Вашей дальнейшей педагогической деятельности жизни?  11.Что особенно понравилось? 12.Как   часто   Вы   обращались   за   помощью   к   руководителю   практикой, преподавателям, и насколько она Вас удовлетворяла? 13.Какие трудности испытывали в период прохождения практики? 14.Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики студентов, чтобы максимально использовать ее возможности? 15.Ваши   пожелания   по   совершенствованию   организации   и   проведению практики студентов.

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019