РУССКИЙ
Ф.И. ___________________________________ Дата ________
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение).
1 Повторим теорию. Соедините название раздела лингвистики с его определением.
Раздел лингвистики, который изучает значимые части слова (морфемы).
Раздел лингвистики,
который изучает слова как части речи.
Раздел лингвистики, который лексическое значение слов.
|
Брючными – ________________ По-зимнему – ____________ Понарассказывают – _________ Пингвинёнку – ___________ Бесполезности – ____________ Намокли – ______________ Приморскими – ______________ Замечая – _______________ |
2 Повторим теорию. Напишите название всех морфем.
Русская
морфемика и словообразование как раздел науки сформировались уже в 16 веке.
М.В. Ломоносов, сравнив европейские языки с русским, пришёл к выводу, что наш
язык очень богат словообразовательными возможностям. Сам М.В. Ломоносов придумал такие слова, как градусник,
диаметр, кислота, вещество, квадрат и минус.
4 Отметьте ряды, в которых
даны формы слова.
q Поле, полевой, полянка, полюшко
q Строить, строила, строим, строите
q Полевой, полевая, полевую, полевыми
q Пенёк, пень, пенёчек, опёнки
q Стройка, строитель, строить, застройщик
q Пень, пнями, пня, пнём
Заполните таблицу примерами, определив способ образования
|
Приставочный |
Суффиксальный |
Приставочно- суффиксальный |
Бессуффиксный |
Переход в другую часть речи |
Сложение |
|
|
|
|
|
|
|
1. Пешеход 5. Нарисовать 9. Приготовить
2. Подоконник 6. Корочка 10. Перелесок
3. ЖелтоглазыйВыполните словообразовательный разбор слов.7. Выходной 11. Бегемотик
4. Перемена 8. Выбор 12. Столовая
|
предложений в тексте и заполните пропуски в предложении.
В предложенном тексте предложения № _______________ связаны с предыдущим с помощью однокоренных слов, а предложения № ________________ связаны с помощью форм слова. |
![]() |
|||

РУССКИЙ ОТВЕТЫ
Заполните таблицу
примерами, определив способ образования Повторим теорию.
Соедините название раздела лингвистики
5
|
Приставочный |
Суффиксальный |
Приставочно- суффиксальный |
Бессуффиксный |
Переход в другую часть речи |
Сложение |
|
5, 9 |
6, 11 |
2, 10 |
4, 8 |
7, 12 |
1, 3 |
Выполните словообразовательный разбор слов.
6 Подготовка к ЕГЭ. Прочитайте текст, определите способ связи
предложений в тексте и заполните пропуски в предложении.
В предложенном тексте предложения № _2,
3, 4, 6_ связаны с предыдущим с помощью однокоренных слов, а
предложения № __4, 5__ связаны с помощью форм слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.