Морфологический разбор имени существительного
Оценка 4.6

Морфологический разбор имени существительного

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
21.02.2020
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имени существительного . Презентация для работы на уроках русского языка в 4 классе
морфологический разбор им. сущ..ppt

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного.





Урок русского языка в 4 классе


Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 БайрамоваЛ.Ф.

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж
Больше будет их «багаж»

И сначала для начала ищем слова мы начало

И сначала для начала ищем слова мы начало

И сначала для начала ищем слова мы начало

ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.
Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа

Слово в предложе-
нии

Начальная форма

в лесу
на природе
по дороге

лес
природа
дорога

Дальше род определяем И опоры подбираем!

Дальше род определяем И опоры подбираем!

Дальше род определяем И опоры подбираем!




Опорные слова для определения рода:

он (мой) она (моя) оно (мое)
Папа мама солнце
Домик улица зеркало
Ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

Рассуждай так:
Три склонения
имеем,
Все слова по ним разделим!



1
склонение

2
склонение

3 склонение

мужской и
женский род с
окончаниями а,я

Мама
дядя




мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,е
Стол конь озеро


женский род
с нулевым окончанием

Рожь степь






Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!

Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!

Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!

И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу),
Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь),
Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)
Ну, а дальше рассуждаем:
Подошли к чему ? К речке- Д.п.
Купались в чем? В речке – П.п.


И самое простое – определить число!

И самое простое – определить число!

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно?




Если предмет иль явление - одно, значит единственное число.
Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.

Единственное число

Множественное число

ученик

Ученики

По лугу

По лугам

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить

Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:
Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?

Остальные предметы и понятия - неодушевленные:
Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать.

Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет.
К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия:
Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич»
С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые:
Молоко, деревня. игра. дождь и т .д.

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем.

Дети идут в школу.
(В) школу –
Мы живем в Белгороде.
(В) Белгороде –

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!

Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье!


Твоя учительница Луиза Фазыльяновна

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег,

Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег,

Ф.Тютчев Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Задание Прочитайте текст стихотворения

Задание Прочитайте текст стихотворения

Задание

Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды».
Какую картину нарисовал поэт?
Какое настроение он передал?
Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания?
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020