Морфологический разбор имени существительного.
Урок русского языка в 4 классе
Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 БайрамоваЛ.Ф.
И сначала для начала ищем слова мы начало
ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.
Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа
Слово в предложе- | Начальная форма |
в лесу | лес |
Дальше род определяемИ опоры подбираем!
Опорные слова для определения рода:
он (мой) она (моя) оно (мое)
Папа мама солнце
Домик улица зеркало
Ковер зима кресло
И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!
Рассуждай так:
Три склонения
имеем,
Все слова по ним разделим!
1 | 2 | 3 склонение |
мужской и | мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,е | женский род |
Теперь падеж определяем,и вопросы вспоминаем!
И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу),
Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь),
Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)
Ну, а дальше рассуждаем:
Подошли к чему ? К речке- Д.п.
Купались в чем? В речке – П.п.
И самое простое – определить число!Единственное или множественное оно?
Если предмет иль явление - одно, значит единственное число.
Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.
Единственное число | Множественное число |
ученик | Ученики |
По лугу | По лугам |
Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить
Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:
Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?
Остальные предметы и понятия - неодушевленные:
Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?
И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать.
Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет.
К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия:
Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич»
С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые:
Молоко, деревня. игра. дождь и т .д.
Ну. а теперь все вместе сведем и морфологическийразбор проведем.
Дети идут в школу.
(В) школу –
Мы живем в Белгороде.
(В) Белгороде –
А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!
Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье!
Ф.ТютчевВесенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Задание
Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды».
Какую картину нарисовал поэт?
Какое настроение он передал?
Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания?
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.