Морфологический разбор имени существительного

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Морфологический разбор имени существительного . Презентация для работы на уроках русского языка в 4 классе
Иконка файла материала морфологический разбор им. сущ..ppt

Морфологический разбор имени существительного.





Урок русского языка в 4 классе


Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 БайрамоваЛ.Ф.

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж
Больше будет их «багаж»

И сначала для начала ищем слова мы начало

ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.
Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа

Слово в предложе-
нии

Начальная форма

в лесу
на природе
по дороге

лес
природа
дорога

Дальше род определяем И опоры подбираем!




Опорные слова для определения рода:

он (мой) она (моя) оно (мое)
Папа мама солнце
Домик улица зеркало
Ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

Рассуждай так:
Три склонения
имеем,
Все слова по ним разделим!



1
склонение

2
склонение

3 склонение

мужской и
женский род с
окончаниями а,я

Мама
дядя




мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,е
Стол конь озеро


женский род
с нулевым окончанием

Рожь степь






Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!

И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу),
Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь),
Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)
Ну, а дальше рассуждаем:
Подошли к чему ? К речке- Д.п.
Купались в чем? В речке – П.п.


И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно?




Если предмет иль явление - одно, значит единственное число.
Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.

Единственное число

Множественное число

ученик

Ученики

По лугу

По лугам

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить

Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:
Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?

Остальные предметы и понятия - неодушевленные:
Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать.

Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет.
К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия:
Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич»
С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые:
Молоко, деревня. игра. дождь и т .д.

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем.

Дети идут в школу.
(В) школу –
Мы живем в Белгороде.
(В) Белгороде –

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!

Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье!


Твоя учительница Луиза Фазыльяновна

Ф.Тютчев Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Задание

Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды».
Какую картину нарисовал поэт?
Какое настроение он передал?
Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания?
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

Домашнее задание