Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Морфологический разбор три ученика выполняют на доске.
III. Орфографическая диктовка.
АНТАРКТИДА
Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров.
Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50-х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка.
Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей.
(По «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа».)
– Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.
– Сделайть разбор по составу указанного прилагательного.
IV. Повторение имени числительного и местоимения.
1. Беседа по вопросам.
– Вспомните, что вы знаете об именах числительных.
– На какие группы они делятся?
– Для чего служат порядковые числительные? Количественные?
– Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.
– Как изменяются числительные?
– Просклоняйте числительные:
I вариант II вариант
пятьсот пятьдесят
Двое учеников работают у доски.
– Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый).
– Какова роль числительных в предложении?
– Сделайте синтаксический разбор предложения.
Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.
– Назовите постоянные признаки числительных.
– Вспомните, что вы знаете о местоимениях.
– Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж.
– Какова роль местоимений в предложении?
– Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения?
– Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается?
– Какие местоимения сходны с прилагательными?
– В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который?
– Какие местоимения сходны с числительными?
– Исправьте фразы (устно).
а) В сколько слов ты допустил ошибки?
б) С которого ты года рождения?
в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя.
г) К троим братьям пришли ихние товарищи.
V. Подведение итогов урока.
– Правописание каких частей речи мы повторяли?
– Что показалось сложным?
Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн.
(Пятиугольник, двенадцатиэтажный, шестидесятибалльный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)
11.docx
У р о к 11
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Морфологический разбор три ученика выполняют на доске.
III. Орфографическая диктовка.
АНТАРКТИДА
Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой
замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров.
Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину
более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров.
Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный
момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50х годах ХХ века,
когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на
побережье и в глубине материка.
Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и
используется для научных целей.
(По «Энциклопедическому словарю юного географакраеведа».)
– Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.
– Сделайть разбор по составу указанного прилагательного.
IV. Повторение имени числительного и местоимения.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м.
– Вспомните, что вы знаете об именах числительных.
– На какие группы они делятся?
– Для чего служат порядковые числительные? Количественные?
– Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.
– Как изменяются числительные?
– Просклоняйте числительные:
I вариант
пятьсот
II вариант
пятьдесят
Двое учеников работают у доски.
– Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый). – Какова роль числительных в предложении?
– Сделайте синтаксический разбор предложения.
Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.
– Назовите постоянные признаки числительных.
– Вспомните, что вы знаете о местоимениях.
– Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж.
– Какова роль местоимений в предложении?
– Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли
подлежащего (дополнения), то в роли определения?
– Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается?
– Какие местоимения сходны с прилагательными?
– В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который?
– Какие местоимения сходны с числительными?
– Исправьте фразы (устно).
а) В сколько слов ты допустил ошибки?
б) С которого ты года рождения?
в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного
писателя.
г) К троим братьям пришли ихние товарищи.
V. Подведение итогов урока.
– Правописание каких частей речи мы повторяли?
– Что показалось сложным?
Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные
прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000
лет, 8 струн.
(Пятиугольник,
двенадцатиэтажный,
второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)
шестидесятибалльный,
"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"
"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.