"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"
Оценка 4.6

"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
25.09.2019
"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Морфологический разбор три ученика выполняют на доске. III. Орфографическая диктовка. АНТАРКТИДА Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров. Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50-х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка. Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей. (По «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа».) – Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их. – Сделайть разбор по составу указанного прилагательного. IV. Повторение имени числительного и местоимения. 1. Беседа по вопросам. – Вспомните, что вы знаете об именах числительных. – На какие группы они делятся? – Для чего служат порядковые числительные? Количественные? – Укажите в тексте порядковые и количественные числительные. – Как изменяются числительные? – Просклоняйте числительные: I вариант II вариант пятьсот пятьдесят Двое учеников работают у доски. – Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый). – Какова роль числительных в предложении? – Сделайте синтаксический разбор предложения. Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. – Назовите постоянные признаки числительных. – Вспомните, что вы знаете о местоимениях. – Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж. – Какова роль местоимений в предложении? – Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения? – Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается? – Какие местоимения сходны с прилагательными? – В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который? – Какие местоимения сходны с числительными? – Исправьте фразы (устно). а) В сколько слов ты допустил ошибки? б) С которого ты года рождения? в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя. г) К троим братьям пришли ихние товарищи. V. Подведение итогов урока. – Правописание каких частей речи мы повторяли? – Что показалось сложным?  Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн. (Пятиугольник, двенадцатиэтажный, шестидесятибалльный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)
11.docx
У р о к  11 МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Морфологический разбор три ученика выполняют на доске. III. Орфографическая диктовка. АНТАРКТИДА Антарктида   –   южная   полярная   область  Земли.   Моря   вокруг   нее   зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров. Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований  Антарктиды наступил в 50­х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка. Антарктида   –   континент   мира.   Он   принадлежит   всему   человечеству   и используется для научных целей. (По «Энциклопедическому словарю юного географа­краеведа».) – Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их. – Сделайть разбор по составу указанного прилагательного. IV. Повторение имени числительного и местоимения. 1. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м. – Вспомните, что вы знаете об именах числительных. – На какие группы они делятся? – Для чего служат порядковые числительные? Количественные? – Укажите в тексте порядковые и количественные числительные. – Как изменяются числительные? – Просклоняйте числительные: I вариант пятьсот II вариант пятьдесят Двое учеников работают у доски. – Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый). – Какова роль числительных в предложении? – Сделайте синтаксический разбор предложения. Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. – Назовите постоянные признаки числительных. – Вспомните, что вы знаете о местоимениях. – Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж. – Какова роль местоимений в предложении? – Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения? – Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается? – Какие местоимения сходны с прилагательными? – В чем состоят синтаксические особенности местоимений  какой,  который? – Какие местоимения сходны с числительными? – Исправьте фразы (устно). а) В сколько слов ты допустил ошибки? б) С которого ты года рождения? в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя. г) К троим братьям пришли ихние товарищи. V. Подведение итогов урока. – Правописание каких частей речи мы повторяли? – Что показалось сложным?   Домашнее задание:  просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн. (Пятиугольник, двенадцатиэтажный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)     шестидесятибалльный,

"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"

"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"

"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"

"МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019