"Морозные узоры" конспект по рисованию
Оценка 4.9

"Морозные узоры" конспект по рисованию

Оценка 4.9
docx
15.02.2020
"Морозные узоры" конспект по рисованию
Морозные узоры рисование.docx

« Морозные узоры».

Старший дошкольный возраст.

 

Цель: закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Развивать эмоциональные качества ребенка, творческое восприятие в процессе рисования. Вызывать интерес к природным явлениям.

Материал и оборудование : мультимедийный проектор и презентация морозных узоров на оконном стекле. Лист тонированной бумаги, оформленный в виде окна, восковой мелок белого цвета, влажная салфетка – на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение : произведения П.И. Чайковского ; пьеса «Сладкая грёза» из «Детского альбома»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Дети садятся на стулья.

Педагог : Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку.

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежком,

Мы санки берем

И на горку бегом!

Когда это бывает?(Зимой)

 

Правильно! Зима – замечательное время года. Зимой все покрыто снегом : крыши домов, земля, деревья. Я знаю, вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи …

Как видно, ладошки мои горячи. (Н. Нищева)



Ребята, представьте, что вы снежинки, разные, необычные, непохожие друг на друга. Снежинки, падая с неба на землю, кружатся в вальсе. (Звучит « Вальс снежных хлопьев».) Дети исполняют танец - импровизацию, затем садятся на стулья.

 

Педагог:

Снова в заботах зима – рукодельница –

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи

Белые вещи без устали вяжет :

Сонным деревьям - пушистые шапки ,

Елочкам - варежки вяжет на лапки.

Шило, вязало и очень устало!

- Ах, поскорее весна бы настала… (Е. Явецкая )

 

Педагог: Помогают зиме братья – зимние месяцы.

1)Назовите - ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

2)Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода, а хрупкий лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

 

3)Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

И бураны, и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это? (Февраль)



Педагог: У меня есть еще одна загадка:

Художник – невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Что же это за художник? (Н. Нищеева ) ( Мороз)

 

Педагог: Правильно ребята, послушайте стихотворение .

Ребенок:

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом

Еще не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок,

Все окна

За ночь нам разрисовал! (К. Билич)

 

Педагог: Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры. ( Проводится презентация узоров на оконном стекле)

 

Педагог: Дети, я заметила, что вам понравились узоры на стекле. А теперь предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои морозные узоры. Для каждого я приготовила окошко. Фантазируйте и рисуйте! (Дети изображают узоры восковыми мелками. По окончанию работы они демонстрируют свои рисунки гостям .)

 

Педагог: Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками зимы и мороза. Надеюсь, после нашего занятия вы будете чаще замечать чудеса природы.


 

Морозные узоры». Старший дошкольный возраст

Морозные узоры». Старший дошкольный возраст

Шило, вязало и очень устало! -

Шило, вязало и очень устало! -

Мороз – волшебник! Это видно сразу:

Мороз – волшебник! Это видно сразу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020