Тема: «Морское путешествие»
Цель: сформировать первичные представления детей о морских обитателях.
Интегрирование образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательные:
- учить их самостоятельно и творчески отображать свое представление о море, используя технику кляксография с элементами аппликации;
- расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности,
-развивать воображение, цветовое восприятие, социально-коммуникативные способности.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность и интерес к изобразительному искусству.
Методы и приемы
Словесные: вопросы к детям, решение проблемной ситуации, уточнение, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: презентация, иллюстрации.
Опытно-экспериментальная деятельность. «Почему корабли не тонут»
Практический – Рисование.
Игровой – путешествие в морское царство.
Физминутка.
Индивидуальная работа
1.Проконтролировать правильное выполнение заданий.
2.Развивать навыки самоконтроля у детей.
Материалы и оборудование к занятию: картинки с изображением
(мотоцикла, самолета, поезда, корабля), таз с водой и резиновая игрушка корабля, мягкие модули, презентация, игрушка - черепаха, краски, кисточки, салфетки, палитры по количеству детей, бумажные фигурки морских обитателей, листы бумаги, сложенные пополам.
СЛАЙД 1
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Собрались все дети в круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Всем хватило места, никому не тесно!?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила черепаха по имени «Бусинка» она звонила с одного маленького тропического острова, который находится в теплом море. И сказала, что очень бы хотела подружиться с нами и пригласила нас в гости. Поедем в гости?
-Да.
Ребята, а вы знаете, что такое остров (ответы детей). (это часть земли со всех сторон окруженная водой. А если наш остров в теплом море, зничит он окружен морем.
Дидактическая игра « Вперед на остров!»
Хотите отправиться в морское путешествие?
А на чем же мы можем отправиться путешествовать по морю?
Я буду показывать картинки разных транспортных средств, а вы мне будете говорить, можно отправиться, на этом транспорте путешествовать по морю или нельзя.
Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей.
На корабле мы можем отправиться путешествовать по морю, потому что внутри корабля есть воздух, который держит его на плаву.
Демонстрация опыта.
Воспитатель: Решено, отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного. А чтобы отправиться в плаванье, нам нужен корабль. Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
У корабля должны быть борта, нос и карма.
Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Садимся лицом к карме, чтобы видеть, куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится нам на пути.
- А меня возьмете меня с собой? Я буду вашим капитаном.
Закрывайте глаза.
СЛАЙД 2
Звучит музыка «Шум моря» (он будет звучать по всей презентации автоматически), дети с закрытыми глазами прослушивают
Воспитатель задает вопрос, что дети услышали (ответы детей)
«Заочная прогулка в морское царство»
«Морские волны» - посмотрите, а вот и морские волны, которые бьются о скалы и создают морской шум, который мы с вами слышали.
Тут нажимаешь на правый нижний значок (звук корабля).
Корабль подает нам сигнал. Мы отправляемся. Плывем на остров, где нас ждет Бусинка.
СЛАЙД 3
«Кит»
Ой, а кто это тут. Правильно, ребята это кит, самый большой обитатель морских глубин, он такой огромный, как наш детский сад огромный.
Киты – это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.
СЛАЙД 4
«Конек»
А этого обитателя узнали? Это морской конек. Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений – водорослей и висит как игрушка на новогодней елке.
СЛАЙД 5 «Водоросли»
Это ребята водоросли, в которых прячется морской конек. А еще ими питаются рыбки.
СЛАЙД 6
«Осминог»
Он живет на самом
дне,
На ужасной глубине —. Знаете, кто это? Это – осминог. Какого он
цвета? Сколько у него конечностей?
Назвали осьминога так потому, что от его туловища отходят восемь конечностей. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну.
СЛАЙД 7
Кого мы еще видим? Это ребята «Медузы» Посмотрите и скажите, на что похожа медуза! (ответы детей) У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Медузы бывают очень маленькими и очень, очень большими. Щупальцы у неё очень ядовиты и могут вызвать у человека сильные ожоги. Мы их лучше трогать не будем.
СЛАЙД 8
А вот и чудесный обитатель моря «Морская звезда», на
что она похожа? На звезду.
Морские звезды - имеют форму звездочки с пятью лучами.. «Морские
ежи»
СЛАЙД 9
«Морская Черепаха». Морские черепахи хорошо приспособились к жизни в море- их передние лапы превратились в ласты. Ребята, мне кажется, что мы уже подплываем к нашему острову
Слайд 10
«Остров»
Вот мы и добрались до острова. Вы долго плыли, устали давайте немного разомнемся. Посмотрите направо, посмотрите налево.
Посмотрите по сторонам, где же наш друг, где черепашка Бусинка?
- Вот и она ребята (появляется игрушка- черепаха приветствует детей на своем острове)
Черепаха: Здравствуйте ребята! Вы приплыли ко мне в гости. Как я рада встрече! Как я рада всех видеть. Давайте познакомимся, меня зовут «Бусинка», (дети называют свои имена).
Ребята, когда вы плыли на корабле, что вы видели (ответы детей)
Черепаха: - Ребята у меня к вам просьба. А вы могли бы все это нарисовать для меня, чтобы мне было веселее жить на острове. Нарисуйте мне море и морских обитателей, морские глубины и водоросли..
Продуктивная деятельность
- Ребята, мы с вами можем нарисовать море?
- С помощью чего мы можем нарисовать море? (краски, карандаши, фломастеры, пальцем, ладошкой….) Все это замечательные способы рисования.
- Но сегодня, я хочу научить вас новой технике рисования моря. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации.
-Кляксография, это когда краска кляксой падает на лист бумаги.
Перед вами двойной лист и краски с кистями.
Мы сейчас окунем кисточку в краску и будем капать на одну половинку нашего листа. Когда вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и разгладим его салфеткой. Откроем и посмотрим что получилось. А затем наклеим фигурки морских обитателей на ваше море.
- На ваших тарелочках уже лежат фигурки, подготовленные для наклеивания. Назовите, пожалуйста, каких морских обитателей вы узнали у себя в тарелочках?
- Прежде чем начнем рисовать, я предлагаю размять наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрем мы их немножко, чтоб ладошки раскраснелись – хорошенько разогрелись.
ВСЕ ТОТ ЖЕ СЛАЙД 10, на нем включаешь музыку в левом нижнем углу. Когда она перестанет играть включай еще раз.( только не сильно громко)
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята коллективно работают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
-Наши рисунки мы подарим Черепашке Бусинке на память. А нам пора уже возвращаться назад. Давайте, попрощаемся с нашим новым другом. – До свидания!
СЛАЙД 11 включи музыку в левом нижнем углу.
Занимайте места в корабле.
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось в нашем морском путешествии?
С кем мы сегодня познакомились? Каких морских обитателей вы запомнили?
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а черепашка приготовила нам сюрприз. Давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же там внутри.
УУУУУУУУУРРРРРРРРРРРААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.