ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Оценка 4.6

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
07.02.2023
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Экологическая безопасность.
Документ Microsoft Word (6).docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail:
[email protected].веб-сайт:
https://avada.dagestanschool.ru.

План -конспект открытого урока

Учитель : Кайтмазова Зарема  Зейдуллаховна.

Тема урока: Экологическая безопасность.

Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и правилами личной экологической безопасности.

Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные УУД;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

- выполнять правила личной экологической безопасности,

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

- воспитывать экологическую культуру учащихся.

 Используемые учебники и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение

 Используемое оборудование: глобус, учебник, рабочая тетрадь, бытовой фильтр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, проекты учащихся, тестовые задания, книга по экологии «Экологическая мозайка».

 Основные понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической  безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять употребление в пищу полезных продуктов питания, высказывать своё мнение,  доказывать его, защищать свои проекты.

 

Ход урока:

I.                  Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира и мы с вами познакомимся с понятиями «экология», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения». Вы все подготовили проекты. Будете их защищать.

               Чтение эпиграфа к уроку:

-Хочется начать урок со слов замечательного писателя Михаила Пришвина:

  «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

          Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

           Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину».

 

II.               Актуализация знаний

Выполнение тестовых заданий

-Ребята, прежде чем начать работу по новой теме, мы немного должны повторить тему предыдущего урока. На ваших партах лежат тестовые задания. Давайте выполним эти задания.

III. Самоопределение к деятельности

Инсценировка экологической сказки

Жил старик на берегу широкой глубокой реки. Как-то раз стал он ловить неводом рыбу. Закинул он первый раз невод, пришёл к нему невод с одними лишь консервными банками. Во второй раз закинул старик невод, пришёл к нему невод с башмаками, палками да бутылками. Закинул он невод в третий раз. И попал к нему в невод… рак. И вдруг заговорил рак человеческим голосом:

- Не отпускай меня, старик, обратно в речку. А посади меня в аквариум с чистой водою. За это сослужу тебе службу. Буду тебе говорить, какая вода – чистая, а какая – нет.

- Как вы думаете, почему рак не захотел жить в речке?  (Грязная вода).

- Почему вода в речке стала грязной?

(На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывают неочищенные стоки в воду.
Дождями с полей смываются ядохимикаты и удобрения, которые применяются в сельском хозяйстве.
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции загрязняют воду  опасными для жизни нефтепродуктам.)

-Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа.

 И это все изучает наука – экология. В переводе с греческого языка «экос» - дом, «логос» - учение, т.е. учение о доме.
-Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу планету).

IV. Открытие нового знания (изучение нового материала)

- Чтобы правильно жить в нашем доме, в окружающей среде, нужно соблюдать правила экологической безопасности.

- Тема урока «Экологическая безопасность».

- Что мы должны узнать при изучении данной темы? Давайте, ребята, посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика об экологии (на диске)

Представление об источниках загрязнения


-Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает сегодня немалые потрясения. 
- Подумайте и скажите: что является источниками загрязнения окружающей среды? (Источники загрязнения – промышленные предприятия, заводы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало) 
-Из воздуха, воды, почвы, загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек. 
- Что же получается? Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют “цепью загрязнения”.
Назовите пути поступления загрязняющих веществ в организм человека (воздух, вода, продукты питания). 
- Как вы понимаете словосочетание «экологическая безопасность»?

(Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).

-Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.

-Давайте, ребята, познакомимся с вашими проектами. Вы будете выходить к доске и защищать свою работу.

Защита проектов обучающимися

1)Самат - проект по теме «Загрязнение воздуха»

2)С. Рафис – Загрязнение воды»

3)Эльмира –«Цепи загрязнения»

4)Ахмет – «Загрязнение окружающей природы»

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо выступили.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

- Из проектов учеников мы узнали о загрязнении природы . Узнали, что промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реки вредные отходы.  Несознательные люди бросают мусор куда попало. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Человек  может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её . 

-Наши ученики работали над проектами по очищению и охране окружающей природы. Они сейчас вам  предложат пути решения экологических проблем.

-Давайте их послушаем.

         Защита проектов (продолжение)

5) проект по теме «Очистка воздуха»

6) «Как защититься от грязного воздуха?»

7) «Берегите воду»

8) «Как защититься от загрязненной воды?»

 

!!!                             Опыт с фильтрацией воды   (помогает учитель)

 

9) « Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания»

10) «Правила поведения в лесу»

11) «Берегите лес!»

-Ребята, мы вас послушали, молодцы.

-Еще поскольку этот 2017 год был объявлен  годом экологии, мы всем классом  участвовали в международной экологической акции «Покормите птиц».  Подготовили коллективный проект – презентацию, и отправили на конкурс. Наши девочки подготовили  еще и индивидуальные работы по теме «Самая вкусная кормушка». И теперь они вам их представят.

12) коллаж «Самая вкусная кормушка»

13) презентация «Апельсиновая кормушка»

14) презентация «Самая вкусная кормушка»

 

         VIII. Итог

-Ребята, сделаем выводы по теме:

·         Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ.

·         Чтобы сохранить чистоту воздуха, нельзя оставлять двигатели автомашин подолгу работать на холостом ходу.

·         Для борьбы с пылью улицы городов должны поливаться водой.

·         Вокруг нас должно быть много растений.

·         Не ловить рыбу в грязных водоёмах.

·         Не собирать грибы и ягоды рядом с дорогами.

·         Не загрязнять водоёмы и леса.

·         Определить специальные места для мусора. Ввести штрафы за выброс мусора в неположенном месте.

·          Не загрязнять водоёмы, окружающую природу.

·         Сажать деревья и цветы.

 

 

-Общий вывод: если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым. А чтобы сберечь наш общий дом, должно потрудиться всё человечество и Земля будет счастливой вместе с нами.

IX. Рефлексия

 

-Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика превратились в юных экологов. Самостоятельно подготовили проекты, их достойно защищали. Молодцы.

-Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу , а природа ответит вам своей заботой.

- Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье.

- Урок окончен.

Домашнее задание

-задания в рабочей тетради

Вставь пропущенные слова:

1.________ стой вблизи _______________ с работающим двигателем.
2. Не стой рядом с _______________ людьми.
3. Нельзя купаться в ___________________.
4. Пей только_______________ воду.
5. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог.
6. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________.

Камила. Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.

3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.

4. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.

5. Ешь экологически чистые продукты.

6. Пей всегда только кипяченую воду.

Рамиз М.   Как же защититься от грязного воздуха?

1.  Выбирайте дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

2.  Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

3. Не играй около места, где много машин.

4. Проси, чтобы взрослые не курили в доме.

5. Разводи цветы, сажай деревья.

6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

Рамиля   Как защититься от загрязненной воды?

1. Не купаться в загрязненных водоемах .

2. Не пить в водоемах воду.

3. Не пить воду из-под крана.

4. Пить только кипяченую воду.

5. Очищать воду при помощи фильтра.

Самат   Загрязнение воздуха

Я хочу описать цепь загрязнения воздуха.  Загрязнение атмосферы приводит к выпадению кислотных дождей, потом происходит загрязнение почвы. Растения, которые растут на этой почве, тоже становятся загрязненными, то есть не пригодными для питания человека. А употребление в пищу  загрязнённых продуктов  питания приводит к болезни человека. А воздух загрязняют выхлопные газы машин, дым из заводов и фабрик.

Лиана.  Берегите лес!

Очень опасны для экологии лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Если мы будем в лесу, то надо знать и соблюдать эти правила:

1. Нельзя разводить костер под деревом.

2. Нельзя разводить костер детям.

3. Нельзя оставлять костер незатушенным.

4. Костер нужно затушить водой или землей.

5. Нельзя бросать горящие спички в лесу.

Давайте будем беречь лес!

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Практическая работа

«Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.

Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них – питьевая вода из крана до очистки).

Ход работы :

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: имеет запах, оттенок сероватого цвета

Вода после очитки: не имеет запаха, не имеет цвета.

Вывод: воду нужно фильтровать.

 

 

Директор  МКОУ  «Аваданская  СОШ»        …. / Махмудов М. Г./

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу планету)

Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу планету)

Человек может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её

Человек может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её

Общий вывод: если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым

Общий вывод: если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым

А употребление в пищу загрязнённых продуктов питания приводит к болезни человека

А употребление в пищу загрязнённых продуктов питания приводит к болезни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023