Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«АВАДАНСКАЯ СОШ» ДОКУЗПАРИНСКИЙ РАЙОН
|
|
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _____________ Махмудов М. Г./
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации: январь – май 2021г.
Автор проекта:
учитель начальных классов
Кайтмазова Зарема Зейдуллаховна,
АКТИВ 4 КЛАССА
Актуальность проблемы.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Гражданско-правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности. Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель проекта: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.
Задачи:
— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
— воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
Планируемые результаты:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Этапы реализации проекта:
1. Сбор информации.
2. Обсуждение на заседании Совета учеников.
3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете).
Участники проекта. В проекте принимают участие классный коллектив во главе с классным руководителем Шамхаловой Н. Г., родители, педагоги.
По данному направлению предлагаются к рассмотрению следующие примерные тематические мероприятия:
|
мероприятие |
сроки |
ответственные |
1. |
" Улица моего детства", ( исследовательские проекты об истории села) |
январь |
Актив проекта |
2. |
" Я люблю тебя, Россия!" ( классный час-фоторепортаж) |
Кайтмазова З.З. |
|
3. |
"Моя семья в истории страны"- исследовательские проекты учащихся |
|
Актив проекта |
4. |
"Наша страна - Россия" ( конкурс чтецов) |
февраль |
Кайтмазова З.З.., актив проекта
|
5. |
Урок мужества. " О героях былых времён" |
Кайтмазова З.З.., актив проекта
|
|
6. |
Урок мужества. День борьбы с фашизмом |
Кайтмазова З.З.. |
|
7. |
Урок мужества. День защитника Отечества |
Кайтмазова З.З.., актив проекта
|
|
8. |
Первоначальное знакомство с Конституцией РФ. |
март |
Кайтмазова З.З. |
9. |
Классный час «Главный Закон страны». |
Кайтмазова З.З. |
|
10. |
"Символы государственной власти" |
апрель |
Кайтмазова З.З. |
11. |
Классный час «Мои права и обязанности в школе». |
Актив проекта |
|
|
Участие в общешкольных мероприятиях (1-4 класс)
|
||
12. |
Праздник «Дети - ветеранам Великой Отечественной войны» (ко Дню Победы) |
май |
Актив проекта |
13. |
Встречи учащихся школы с ветеранами войны и труда. |
Актив проекта |
|
14. |
Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы «Они стояли за Родину». |
Актив проекта |
|
15. |
Акция «Подарок ветерану». |
Актив проекта |
|
16. |
Акция "Память" - возложение цветов к Вечному огню " |
Кайтмазова З.З.., актив проекта
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах родной школы.
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в стране, и в смутные и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.
Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.
Главная обязанность любого Гражданина – не нарушать закон. Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодёжи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Мы, как и остальные, стараемся быть продолжателями идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство, и мы, как Граждане России, должны принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас должен вначале получить образование, профессию, а затем сделать что-то для других, для нашей Родины, поэтому мы не сидим на месте, а сообща творим добрые дела, по которым, мы надеемся, нас запомнят наши односельчане.
Ведь уже не одно поколение выпускников нашей школы хорошо зарекомендовали себя во время службы в Армии, в высших учебных заведениях. Среди них не только девушки, но и юноши!
За молодым поколением, будущее нашей страны!
Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.