МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Оценка 4.8

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Оценка 4.8
docx
28.03.2021
МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.docx

 

КОСТЯКОВ О.С.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

Сакского района Республики Крым

 

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ,

КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 

Аннотация

В статье делается попытка проанализировать основные спорные моменты, связанные с перспективой начала нового учебного года в очном режиме.

Пандемии коронавирусной инфекции (COVID - 19) позволила выявить, актуализировать и проанализировать проблемы мотивации и маршрутизации студентов в ходе подготовки к анализу большого количества фактографического материала.

Автор делает попытку обоснования истинности тезиса о возможности дозированного применения научно - методических концепций смешанного обучения на уроках истории. Особый интерес представляет фактографическое подтверждение факта взаимозависимости педагогов и обещающихся по линии субъект - субъектного взаимодействия. Автором в ходе исследования используются как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция). так и частнонаучные методы и принципы, характерные для концептуально нового исторического знания (объективности, системной и историзма).

В заключении делается вывод о возможности применения на уроках истории смешанного формата структурирования материала.

Ключевые слова

Фактография, проблемы, перспективы, смешанное обучение, научный плюрализм, концепции.

 

Перспективы смешанного обучения были наиболее полно актуализированы в период первой волны пандемии коронавирусной инфекции (COVID - 19).

Данный факт позволяет систематизировать накопленный опыт и выработать новые подходы в формировании концепции преподавания истории, мотивации и маршрутизации студентов при использовании полученных ими знаний.

Особый интерес, на наш взгляд, представляет фактография получения студентами знаний и их систематизация, так как своеобразное «стирание» пояснительных маячков затрудняет построение причинно - следственных связей при актуализации перехода от одного тематического блока к другому.

Важность данной проблемы подтверждается фактом наличия общественного опасения и соответственно формировании социального заказа при построении концептуального устойчивого знания, в рамках построения концепции смешанного обучения и природоведения социо - гуманитарных дисциплин позволяет актуализировать важность четкого формирования и построения векторных моделей, которые обеспечили бы формирование устойчивого фундаментального звания, это может быть достигнуто за счет грамотной интеграции теории и практики в информационного - коммуникационную среду, что позволит визуализировать аспекты, которые ранее не имею первостепенного значения, поисковый этап при анализе информации может выстроить грамотное целеполагание и помочь в выборе концептуальных методов для достижения итоговой цели.

Однако, электронное и дистанционное обучение не позволит в полной мере сформировать у студентов устойчивого понимания способов достижения цели, с помощью практического применения при построении логических моделей, к систематизации и структуризация дозированной подачи теории и практики позволит ограничить возможность эклектики и не допустить двойственных суждений, в рамках устоявшегося научного плюрализма. В рамках которого особое развитие получила микроистория.

Плюрализм в современной науке осложняет подбор качественного и максимально отрешенного от политического ангажирования и личностных оценок автора научно - методического материала, так как ряд публикаций может носить недопустимый оценочный и поверхностных характер исследования, из этого может быть сформулирована проблема мотивации и маршрутизации студентов, в условиях отсутствие единой линии общественно

- политического взаимодействия.

Однако, комбинирование различных гибких курсов, концепций, учебной и методической литературы позволит максимально расширить кругозор студентов проанализировав достаточное количество литературы, позволяющей сформулировать собственный объективный взгляд и продолжить формирование и развитие необходимого для понимания мира критического мышления.

Стоит отметить, важность системности в построении научных и педагогических моделей, которые помогут студентам максимально полно и адекватно вычленить из обилия сопроводительной и дополнительной литературы основные аспекты формирующие научное мышление и соответствующую фактографию.

Однако, дуалистический эклектицизм в понимании студентов изучаемого материала возможен только в том случае. Если материал будет не должным образом подготовлен и не будет структурирован, именно данные аспекты, на наш взгляд, могут нанести непоправимой вред учебному процессу в долгосрочной перспективе, что привет к снижению общего уровня образования.

Подводя итоги, можно сделать вывод о возможность применения смешенного обучения в современных условиях, с учетом дозированности характера и структурированности поданного материала, подобный подход позволит повысить вариантность в качественном и количественном аспекте заданий, а так же улучшить понимание при структурировании материала, однако дистанционное и электронное обучение, при всем своем многообразии, не возможно без грамотного подхода при маршрутизации педагогом.

Тезис о полном переходе к электронному обучению является неправомерным, по причине наличия ряда аспектов, которые не учитываются при подобном поверхностном прогнозировании, в свою очередь важность субъект - субъектного взаимодействия учащихся с педагогом и между собой остается краеугольным камнем становления и социализации личности, что актуализирует потребность в поиске качественно новых концептуальных подходов и форм грамотной подачи материала.

 

Список литературы

1.        Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.

2.        Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов –

на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.

3.        Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико - практический базис: учебное пособие. – СПб.:Изд - во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 167 с.

4.        Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996.

– 228 с.

5.        Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398

с

6.        Лугин В.Г. Формы и методы Дистанционного обучения. Режим доступа http: //

repetitmaster.ru / forms - and - methods - remote - education.html

7.        Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред.Е. С. Полат. – М.: Академия, 2006.

8.        Полат Е.С. Модели дистанционного обучения. Режим доступа http: // hr - portal.ru / article / modeli - distancionnogo - obucheniya - polat - es

9.        Трайнев В. А. Дистанционное обучение и его развитие [Текст] : (обобщение методологии и практики использования) / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин, О.В. Трайнев ; Ун - т информатизации и упр. - Москва : Дашков и К, 2007. - 292 с

10.      Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание»,

2000. – 276 с.


КОСТЯКОВ О.С. Учитель истории и обществознания

КОСТЯКОВ О.С. Учитель истории и обществознания

Важность данной проблемы подтверждается фактом наличия общественного опасения и соответственно формировании социального заказа при построении концептуального устойчивого знания, в рамках построения концепции смешанного обучения и…

Важность данной проблемы подтверждается фактом наличия общественного опасения и соответственно формировании социального заказа при построении концептуального устойчивого знания, в рамках построения концепции смешанного обучения и…

Однако, дуалистический эклектицизм в понимании студентов изучаемого материала возможен только в том случае

Однако, дуалистический эклектицизм в понимании студентов изучаемого материала возможен только в том случае

Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения /

Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021