Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
26.02.2018
Материал, описывает сюжет игровой ситуации, активизирующей детский интерес и мотивирующей на решение учебных задач . В игре решаются задачи оздоравливания детей через контрастные ванночки для рук, закрепление навыков самомассажа. Игра способствует
формированию двигательных навыки и дифференцирования движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией.
Дети учатся внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, выделять первый звук в словах, поддерживать диалог, упражняются в умении выбирать самостоятельно путь для решения проблеммы. В совместной игре совершенствуются психические процессы, воспитываются нравственно-волевые качества, которые побуждают детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививают бережное отношение к природе.Сценарий игры с элементами гидромассажа и звукопроизношения в подготовительной группе компенсирующего направления. В игре дети учатся дифференцировать движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией.
конкурсный.docx
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
Направление: здоровьесберегабщее развитие и обучение.
Сценарий проведения игры
Возрастная группа: дети подготовительной группы компенсирующего направления.
Количество: 1012 детей.
Продолжительность игры: 2530 минут.
Цель игры: развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.
Задачи:
осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги;
формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;
развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух;
в процессе игр закреплять умение выделять первый звук в словах;
обогащать словарный запас;
упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;
совершенствовать психические процессы;
воспитывать нравственноволевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививать
бережное отношение к природе.
Образовательная:
Учить детей дифференцировать движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;
Развивающая:
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;
Развивать навык синхронизации речи с движениями пальцев руки, общую моторику, координацию движений.
Воспитательная:
Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи в игре.
Методы и приемы:
• Наглядный (рассматривание, показ) • Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
• Практический (игровой)
Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 56 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), массажные дорожки
(пластиковая трава, вата, пробки, поролон, ребристые карандаши, искусственный мех), «шагоходы» из пуговиц, искусственного меха,
наждачной бумаги, поролона, мелкие игрушки по 45 на каждого ребёнка, небольшие тканевые платочки, металлические губки, термометр для
воды, полотенца, байковые варежки, .
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа, беседы о пользе воды, рассматривание
иллюстраций о воде в природе, прослушивание и пение песен о воде, прослушивание мелодий и звукового подражания шуму воды, заучивание
пословиц, поговорок о воде, решение проблемных ситуаций.
Активизация словаря: река, ручеёк, озеро, водоем, пруд, водопад.
Планируемый результат: дети научаться слушать инструкцию педагога, проявлять активность при решении коммуникативных и
познавательных задач; участвовать в совместной деятельности, научаться осознавать нравственные ценности (умение прийти на помощь).
Список литературы: Т.Н.Грабенко, Т.Д.ЗинкевичЕвстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». Методическое
пособие для педагогов, психологов и родителей. Издание 2е, исправленное и дополненное. СанктПетербург «Детство Пресс, 2004.
Структура игры:
Этапы
(последовательность)
деятельности.
Содержание деятельности
Действия, деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей
Планируемый
результат
2 Подготовительный
Введение в игровую
ситуацию
Приветствие с детьми
Добрый день, ребята.
Дети встают в круг.
Здравствуйте.
Положительный
настрой на совместную
деятельность.
Создание мотивационного
поля (организационный
момент): приветствие.
Динамическое упражнение
«Алые цветы»:
Наши алые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Проблемная ситуация.
Какое у вас настроение?
Хорошее, бодрое ,
радостное.
Дети высказывают
предположения:
вы не здоровы?
чтото случилось дома?
ваш сын не слушается?
И.т.п.
Предположения детей:
повредили вредные
насекомые?
заболел цветочной
болезнью ?
погибает без воды?
Пойти к цветку и
рассмотреть его, потом
решить, что делать.
Проявление интереса к
предстоящей
собственной
деятельности
Умение слушать,
анализировать,
рассуждать.
А вот у меня не очень
хорошее.
Как вы думаете, почему?
.
Я по дороге в детский
увидела цветочек в
горшочке, который вотвот
погибнет. Что с ним
случилось? Как узнать?
Как узнать?
Чтоже делать, как ему
помочь?
3
Актуализация знаний
Выбор способов решения проблеммы.
Планирование
Массаж пальчиков.
Практический этап
Беседа о пользе воды.
К этому цветку дойти
нелегко, представьте, что
этот цветок растёт на
поляне, за нашим домом, но
дорога интересная, вы
хотели бы пойти со мной?
Мы будем «идти»
*ладошками по массажным
дорожкам:
* по травке (пластиковая
травка),
*по мягкому мху (вата),
* по камешкам (пробки),
* по кочкам (поролоновые
пеньки),
* по деревянному мосту
(ребристые карандаши),
* по мягкой травке(мех).
Вот пришли мы к нашему
цветку.
Чтоже делать, как помочь?
Почему вы так решили?
Только цветы не могут жить
без воды?
Для чего и для кого нужна
вода?
4
Очень хотели бы.
Умение оценивать и
планировать
предстоящую
деятельность.
Дети выполняют
упражнения.
На каждом промежутке
массажной дорожки дети
«шагают» ладошками,
поворачивают руки тыльной
и боковыми сторонами.
Дети рассматривают цветок
и высказывают версии по
поводу случившегося.
Оказывается, цветок
погибает без воды.
Полить водой.
Без воды не может жить
всё живое.
Вода бывает в речке, море.
Погибнет всё вокруг.
Умение делать выводы.
Умение проявлять Самоконтроль
Гидромассаж.
Где встречается вода в
природе?
Представьте, что не стало в
природе воды, что может
быть?
К водоёму ведёт узкая
тропинка («шагоходы» из
разных материалов).
А вот водоём, мы польём
цветок.
Но что это? Вода грязная.
Мы не можем поливать
цветок такой водой.
Что делать?
Надо собрать со дна
водоёма все предметы,
каждый назвать и
определить с какого звука
начинается это слово.
Предметы следует
выложить в корзинку и руки
прополоскать в чистой
воде.
Теперь надо собрать всю
траву со дна
(тканевые платочки).
Осталось очистить дно от
липкой грязи щётками
(металлические губки).
5
эмоциональную
отзывчивость.
Чистить водоём.
Дети достают по одному
предмету из таза с тёплой
водой (360, 715 сек.),
выкладывают на поднос.
Это машина, первый звук
«М» и т.д.
Опускают руки в
прохладную воду на 23 сек.
Дети достают платочки из
тёплой воды, отжимают,
выкладывают на поднос и
руки прополаскивают в
прохладной воде.
Дети чистят дно таза
металлическими губками
скользящими движениями
Можно полить наш цветок.
Умение оценивать
результат своей
деятельности.
Умение выражать
чувства
Умение планировать
самостоятельную
(совместную)
деятельность Заключительный
самомассаж рук и пальцев с
применением смягчающего
крема и байковых варежек.
Рефлексия.
Самооценка
Дети по примеру взрослого
выполняют заключительные
процедуры.
Дети делают вывод..
Умение оценивать
результат своей
деятельности.
Мы закончили работу.
Ребята, посмотрите как
поднял головку наш
цветочек.
Почему он радуется?
.
Дети, вытираем руки
полотенцем, смазываем
кремом.
Раз помажем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Будем пальчики держать,
Надо мазать их, ласкать.
Ласка всем друзья нужна
Это помните всегда.
Растирай, старайся
И не отвлекайся,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно.
Ребята, наденьте варежки.
Сядьте на коврик.
Ребята, для какой цели мы
отправились в сегодняшнее
путешествие?
Смогли ли мы помочь
цветку?
Что мы для этого
сделали?
С какими трудностями мы
встретились?
Почему мы справились?
6 7 8
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.