Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Оценка 4.9

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
26.02.2018
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Материал, описывает сюжет игровой ситуации, активизирующей детский интерес и мотивирующей на решение учебных задач . В игре решаются задачи оздоравливания детей через контрастные ванночки для рук, закрепление навыков самомассажа. Игра способствует формированию двигательных навыки и дифференцирования движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией. Дети учатся внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, выделять первый звук в словах, поддерживать диалог, упражняются в умении выбирать самостоятельно путь для решения проблеммы. В совместной игре совершенствуются психические процессы, воспитываются нравственно-волевые качества, которые побуждают детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививают бережное отношение к природе.Сценарий игры с элементами гидромассажа и звукопроизношения в подготовительной группе компенсирующего направления. В игре дети учатся дифференцировать движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией.
конкурсный.docx
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога. Название игры: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа. Направление: здоровьесберегабщее развитие и обучение. Сценарий проведения игры Возрастная группа: дети  подготовительной  группы компенсирующего направления. Количество: 10­12 детей. Продолжительность игры: 25­30 минут. Цель игры: развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж. Задачи: ­ осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги; ­ формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией; ­ развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух; ­ в процессе игр закреплять умение выделять первый звук в словах;      ­обогащать словарный запас; ­ упражнять в умении поддерживать диалогическую речь; ­ совершенствовать психические процессы; ­ воспитывать нравственно­волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививать бережное отношение к природе.  Образовательная:  ­ Учить детей дифференцировать движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией; Развивающая: ­ Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов; ­ Развивать навык синхронизации речи с движениями пальцев руки, общую моторику, координацию движений. Воспитательная: ­ Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; ­ Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи в игре. Методы и приемы: • Наглядный (рассматривание, показ) • Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)  • Практический (игровой) Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5­6 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), массажные дорожки  (пластиковая трава, вата, пробки, поролон, ребристые карандаши, искусственный мех), «шагоходы» из пуговиц, искусственного меха,  наждачной бумаги, поролона, мелкие игрушки по 4­5 на каждого ребёнка, небольшие тканевые платочки, металлические губки, термометр для воды, полотенца, байковые варежки, . Предварительная   работа:  разучивание   пальчиковой   гимнастики,   комплекса   самомассажа,   беседы   о   пользе   воды,       рассматривание иллюстраций о воде в природе, прослушивание и пение песен о воде, прослушивание мелодий и звукового подражания шуму воды,  заучивание пословиц, поговорок о воде, решение проблемных ситуаций. Активизация словаря: река, ручеёк, озеро, водоем, пруд, водопад. Планируемый   результат:  дети   научаться  слушать   инструкцию   педагога,   проявлять   активность   при   решении   коммуникативных   и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности, научаться осознавать нравственные ценности (умение прийти на помощь).  Список   литературы:  Т.Н.Грабенко,   Т.Д.Зинкевич­Евстигнеева   «Коррекционные,   развивающие   и   адаптирующие   игры».   Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. Издание 2­е, исправленное и дополненное. Санкт­Петербург «Детство Пресс, 2004. Структура игры: Этапы (последовательность) деятельности. Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат 2 Подготовительный Введение в игровую  ситуацию    Приветствие с детьми ­Добрый день, ребята. Дети встают в круг.  Здравствуйте.                       Положительный  настрой на совместную  деятельность. Создание мотивационного поля (организационный  момент): приветствие. Динамическое упражнение  «Алые цветы»:          Наши алые цветы          Распускают лепестки          Ветерок чуть дышит          Лепестки колышет.          Наши алые цветки          Закрывают лепестки. Проблемная ситуация. ­ Какое у вас настроение? Хорошее, бодрое ,  радостное.                 Дети высказывают  предположения: ­ вы не здоровы? ­ что­то случилось дома? ­ ваш сын не слушается?  И.т.п. Предположения детей: ­  повредили вредные  насекомые? ­ заболел цветочной  болезнью ? ­ погибает без воды?  ­ Пойти к цветку и  рассмотреть его, потом  решить,  что делать. Проявление интереса к  предстоящей  собственной  деятельности   Умение слушать,  анализировать,  рассуждать. ­ А вот у меня не очень  хорошее. ­ Как вы думаете, почему? .   ­ Я по дороге в детский   увидела цветочек в  горшочке, который вот­вот  погибнет. Что с ним  случилось? Как узнать? ­ Как узнать? ­ Что­же делать, как ему  помочь? 3 Актуализация знаний Выбор способов решения проблеммы. Планирование Массаж пальчиков. Практический этап Беседа о пользе воды. ­ К этому цветку дойти  нелегко, представьте, что  этот цветок растёт на  поляне, за нашим домом, но  дорога интересная, вы  хотели бы пойти со мной? ­ Мы будем «идти»  *ладошками по массажным  дорожкам: * по травке (пластиковая  травка), *по мягкому мху (вата), * по камешкам (пробки), * по кочкам (поролоновые  пеньки),  * по деревянному мосту  (ребристые карандаши), * по мягкой травке(мех). Вот пришли мы к нашему  цветку. Что­же делать, как помочь? Почему вы так решили? Только цветы не могут жить без воды? Для чего и для кого нужна  вода? 4 ­ Очень хотели бы. Умение оценивать и  планировать  предстоящую  деятельность. Дети выполняют  упражнения.  На каждом промежутке  массажной дорожки дети  «шагают» ладошками,  поворачивают руки тыльной и боковыми сторонами.   Дети рассматривают цветок и высказывают версии по  поводу случившегося.  Оказывается, цветок  погибает без воды. Полить водой. ­ Без воды не может жить  всё живое. ­ Вода бывает в речке, море. ­ Погибнет всё вокруг. Умение делать выводы. Умение проявлять Самоконтроль Гидромассаж. Где встречается вода в  природе? Представьте, что не стало в  природе воды, что может  быть? К водоёму ведёт узкая  тропинка («шагоходы» из  разных материалов). А вот водоём, мы польём  цветок. Но что это? Вода грязная.  Мы не можем поливать  цветок такой водой. Что делать? Надо собрать со дна  водоёма все предметы,  каждый назвать и  определить с какого звука  начинается это слово. Предметы следует  выложить в корзинку и руки прополоскать в чистой  воде. Теперь надо собрать всю  траву со дна (тканевые платочки). Осталось очистить дно от  липкой грязи щётками  (металлические губки). 5 эмоциональную  отзывчивость. ­ Чистить водоём. Дети достают по одному  предмету из таза с тёплой  водой (360, 7­15 сек.),  выкладывают на поднос. ­ Это машина, первый звук  «М» и т.д. Опускают руки в  прохладную воду на 2­3 сек. Дети достают платочки из  тёплой воды, отжимают,  выкладывают на поднос и  руки прополаскивают в  прохладной воде. Дети чистят дно таза  металлическими губками  скользящими движениями Можно полить наш цветок. Умение оценивать  результат своей  деятельности. Умение выражать  чувства Умение планировать  самостоятельную  (совместную)  деятельность Заключительный  самомассаж рук и пальцев с  применением смягчающего  крема и байковых варежек. Рефлексия. Самооценка  Дети по примеру взрослого  выполняют заключительные  процедуры. Дети делают вывод.. Умение оценивать  результат своей  деятельности. ­ Мы закончили работу. ­ Ребята, посмотрите как  поднял головку наш  цветочек.  ­ Почему он радуется? . Дети, вытираем руки  полотенцем, смазываем  кремом. Раз помажем кисть руки, Два – с другою повтори. Будем пальчики держать, Надо мазать их, ласкать. Ласка всем друзья нужна Это помните всегда. Растирай, старайся И не отвлекайся, И полезно и приятно Это всем давно понятно. Ребята, наденьте варежки.  Сядьте на коврик. ­Ребята, для какой цели мы  отправились в сегодняшнее  путешествие? ­ Смогли ли мы помочь  цветку? ­ Что мы для этого  сделали? ­ С какими трудностями мы встретились? ­ Почему мы справились? 6 7 8

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018