Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Оценка 4.9

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Оценка 4.9
Научные работы
ppt
физика
7 кл
08.01.2018
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Методическое объяснение мотивационной деятельности учителя физики на примере кейс- метода. Даны примеры различных кейсов по некоторым темам. Выделены основные цели кейс-метода научить учащихся анализировать информацию (как индивидуально, так и в составе группы); - сортировать информацию для решения выбранной задачи; - выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации; - генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; - выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.Презентация , содержащая методическое обоснование и практические примеры кейсов. используемых на уроках физики.
Белова Е.В..ppt

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Мотивационный подход к организации  Мотивационный подход к организации  деятельности учащихся на основе работы с кейсом деятельности учащихся на основе работы с кейсом Белова Е.В.,                             учитель физики МБОУ СОШ № 85

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Центральное понятие кейс­метода  –  Центральное понятие кейс­метода  –       ситуация.           В центр изучения на  В центр изучения на  занятиях ставится  занятиях ставится  описание реального  описание реального  случая, который может  случая, который может  произойти в жизни,  произойти в жизни,

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Акцент делается не на  Акцент делается не на       получение готовых знаний, а на  получение готовых знаний, а на  сотворчество   их выработку, на сотворчество их выработку, на  учителя и ученика! учителя и ученика!

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Основные цели кейс­метода: Основные цели кейс­метода: ­ научить учащихся анализировать информацию (как  индивидуально, так и в составе группы); ­ сортировать информацию для решения выбранной  задачи; ­ выявлять ключевые проблемы предложенной  ситуации; ­ генерировать альтернативные пути решения и  оценивать их; ­ выбирать оптимальное решение и формировать  программы действий.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Источники кейсов  •Реальная жизнь •Интернет •Художественная и публицистическая  литература •Средства массовой информации •Статистические материалы

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Художественная литература Художественная литература       «Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку­то о  вертушку и разбей!.. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку,  переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его соскользнула и сорвалась,  нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящего к рельсам, другую  ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.» М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»            Вопрос: Почему так произошло? Что помешало устоять Берлиозу? Какую роль  сыграло подсолнечное масло?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Cредства массовой информации  декабря. 2014 год.  год. Воронеж. 2. 22 декабря. 201    Вследствие  гололедицы  с  травмами  различной  Вследствие  гололедицы  с  травмами  различной  степени тяжести  в больницы поступило 128 человек. степени тяжести  в больницы поступило 128 человек.                               Вопрос Вопрос Почему так произошло? Почему так произошло?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Анализ научных статей, монографий и  научных отчетов «Когда  плывёшь  по  Телецкому  озеру  от  его  туристической  «столицы»  ­  посёлка  Артыбаш,  красочной  красоты  виды  сменяют  друг  друга,  словно  в  калейдоскопе.  Облик  озера  меняется  по  несколько  раз  в  сутки.  В  лучах  утреннего  солнце  оно  кажется  малиновым,  в  ясный  день  –  голубым,  в  сумерки  чёрным,  как  дёготь,  а  в  лунную ночь его вода сияет, как расплавленное золото».        Вопросы: •Почему происходит изменение окраски озера в течение  суток? •Какое явление отвечает за это?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Реальная жизнь и Интернет Показ презентации, состоящей из различных ситуаций проявления  давления в технике и природе  Цель:  рассмотреть различные случаи проявления  давления в технике и природе и выяснить  особенности и причины изменения давления.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Вопросы, отражающие проблемную  сторону   данной ситуации Почему в рассмотренных ситуациях в   одном случае выгодно иметь широкую  опору, а в других узкую?  С чем это связано?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Создание наборов  кейсов для  самостоятельной работы учащихся  по данной теме Групповая  работа

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
1 группа   Кейс : Бригадиру тракторной бригады Волкову  Сергею Ивановичу был объявлен выговор за срыв  работ по вспашке поля после уборки сахарной  свёклы. Сергей Иванович с выговором был не  согласен. Он считал, что в этой ситуации был виноват  тракторист, который неправильно выбрал агрегат для  вспашки и выехал в поле на колёсном тракторе  «Беларусь». Вопросы к  кейсу:  ­ Почему так важен правильный выбор пахотного  агрегата?  ­ Справедливо ли был наказан бригадир Сергей  Иванович?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
2 группа  Кейс. В городе сорвались цирковые выступления конной  труппы. Директор цирка обвинил в безответственности  организаторов гастролей, потому что они пропустили в  договоре пункт, в котором было указано, что для  выступления лошадей необходим манеж с большим  количеством опилок. По мнению организаторов, конной  труппе можно было выступать и на деревянном манеже,  выстеленном мягкой тканью. Вопросы к  кейсу:  ­ Кто прав: директор цирка или организаторы?  ­Чем грозило выступление конной труппы на деревянном  полу, покрытом мягкой тканью?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
3 группа  Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за  технику катания были выставлены низкие оценки. За  плохую подготовку фигуристов к соревнованиям  тренерам было сделано замечание. Тренеры же  выступили с заявлением о том, что в сложившейся  ситуации были виноваты заливщики льда, которые не  проследили за температурным режимом. В результате  фигуристам было сложно катать свои программы, так  как коньки утопали во льду. Вопросы к  кейсу:  ­ Справедливое ли замечание получили тренеры?  ­ Могли ли последствия быть более серьёзными?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
4 группа   Кейс. Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер  компьютерной фирмы, впервые проводил в деревне у  родственника – егеря лесхоза «Шипов лес». Рано утром егерь  ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил  пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего  пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие,  длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не  обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег  был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. ­ Какой я  всё­таки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и  повернул обратно.  Вопросы к  кейсу:   ­ Действительно ли «молодец» Виктор Петров?  ­ Какую важную ошибку допустил молодой человек?  ­ Что могло случиться?

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Рефлексия:  отчет работы групп, оценка и  самооценка своей деятельности. Домашнее задание: Создать кейс по данной теме, используя  ситуации уменьшения или увеличения  давления у себя дома.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.

Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Удачи  в работе.              Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018