Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Оценка 4.9
Научные работы
ppt
физика
7 кл
08.01.2018
Методическое объяснение мотивационной деятельности учителя физики на примере кейс- метода. Даны примеры различных кейсов по некоторым темам.
Выделены основные цели кейс-метода научить учащихся анализировать информацию (как индивидуально, так и в составе группы);
- сортировать информацию для решения выбранной задачи;
- выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.Презентация , содержащая методическое обоснование и практические примеры кейсов. используемых на уроках физики.
Белова Е.В..ppt
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Мотивационный подход к организации
Мотивационный подход к организации
деятельности учащихся на основе работы с кейсом
деятельности учащихся на основе работы с кейсом
Белова Е.В.,
учитель физики МБОУ СОШ № 85
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Центральное понятие кейсметода –
Центральное понятие кейсметода – ситуация.
В центр изучения на
В центр изучения на
занятиях ставится
занятиях ставится
описание реального
описание реального
случая, который может
случая, который может
произойти в жизни,
произойти в жизни,
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Акцент делается не на
Акцент делается не на
получение готовых знаний, а на
получение готовых знаний, а на
сотворчество
их выработку, на сотворчество
их выработку, на
учителя и ученика!
учителя и ученика!
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Основные цели кейсметода:
Основные цели кейсметода:
научить учащихся анализировать информацию (как
индивидуально, так и в составе группы);
сортировать информацию для решения выбранной
задачи;
выявлять ключевые проблемы предложенной
ситуации;
генерировать альтернативные пути решения и
оценивать их;
выбирать оптимальное решение и формировать
программы действий.
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Источники кейсов
•Реальная жизнь
•Интернет
•Художественная и публицистическая
литература
•Средства массовой информации
•Статистические материалы
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Художественная литература
Художественная литература
«Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровкуто о
вертушку и разбей!.. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку,
переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его соскользнула и сорвалась,
нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящего к рельсам, другую
ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.»
М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Вопрос: Почему так произошло? Что помешало устоять Берлиозу? Какую роль
сыграло подсолнечное масло?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Cредства массовой информации
декабря. 2014 год.
год.
Воронеж. 2. 22 декабря. 201
Вследствие гололедицы с травмами различной
Вследствие гололедицы с травмами различной
степени тяжести в больницы поступило 128 человек.
степени тяжести в больницы поступило 128 человек.
Вопрос
Вопрос
Почему так произошло?
Почему так произошло?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Анализ научных статей, монографий и
научных отчетов
«Когда плывёшь по Телецкому озеру от его туристической «столицы» посёлка
Артыбаш, красочной красоты виды сменяют друг друга, словно в калейдоскопе.
Облик озера меняется по несколько раз в сутки. В лучах утреннего солнце оно
кажется малиновым, в ясный день – голубым, в сумерки чёрным, как дёготь, а в
лунную ночь его вода сияет, как расплавленное золото».
Вопросы:
•Почему происходит изменение окраски озера в течение
суток?
•Какое явление отвечает за это?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Реальная жизнь и Интернет
Показ презентации, состоящей из различных ситуаций проявления
давления в технике и природе
Цель:
рассмотреть различные случаи проявления
давления в технике и природе и выяснить
особенности и причины изменения давления.
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Вопросы, отражающие проблемную
сторону данной ситуации
Почему в рассмотренных ситуациях в
одном случае выгодно иметь широкую
опору, а в других узкую?
С чем это связано?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Создание наборов кейсов для
самостоятельной работы учащихся
по данной теме
Групповая
работа
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
1 группа
Кейс : Бригадиру тракторной бригады Волкову
Сергею Ивановичу был объявлен выговор за срыв
работ по вспашке поля после уборки сахарной
свёклы. Сергей Иванович с выговором был не
согласен. Он считал, что в этой ситуации был виноват
тракторист, который неправильно выбрал агрегат для
вспашки и выехал в поле на колёсном тракторе
«Беларусь».
Вопросы к кейсу:
Почему так важен правильный выбор пахотного
агрегата?
Справедливо ли был наказан бригадир Сергей
Иванович?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
2 группа
Кейс. В городе сорвались цирковые выступления конной
труппы. Директор цирка обвинил в безответственности
организаторов гастролей, потому что они пропустили в
договоре пункт, в котором было указано, что для
выступления лошадей необходим манеж с большим
количеством опилок. По мнению организаторов, конной
труппе можно было выступать и на деревянном манеже,
выстеленном мягкой тканью.
Вопросы к кейсу:
Кто прав: директор цирка или организаторы?
Чем грозило выступление конной труппы на деревянном
полу, покрытом мягкой тканью?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
3 группа
Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за
технику катания были выставлены низкие оценки. За
плохую подготовку фигуристов к соревнованиям
тренерам было сделано замечание. Тренеры же
выступили с заявлением о том, что в сложившейся
ситуации были виноваты заливщики льда, которые не
проследили за температурным режимом. В результате
фигуристам было сложно катать свои программы, так
как коньки утопали во льду.
Вопросы к кейсу:
Справедливое ли замечание получили тренеры?
Могли ли последствия быть более серьёзными?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
4 группа
Кейс. Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер
компьютерной фирмы, впервые проводил в деревне у
родственника – егеря лесхоза «Шипов лес». Рано утром егерь
ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил
пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего
пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие,
длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не
обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег
был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. Какой я
всётаки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и
повернул обратно.
Вопросы к кейсу:
Действительно ли «молодец» Виктор Петров?
Какую важную ошибку допустил молодой человек?
Что могло случиться?
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Рефлексия:
отчет работы групп, оценка и
самооценка своей деятельности.
Домашнее задание:
Создать кейс по данной теме, используя
ситуации уменьшения или увеличения
давления у себя дома.
Мотивационный подход к организации деятельности учащихся на основе работы с кейсом.
Удачи в работе.
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.