Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка
Оценка 4.9

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Оценка 4.9
pptx
17.01.2020
Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка
Мотивация.pptx

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках немецкого яыка

Выполнила: преподаватель ГБПОУ «ДХТ имени Красной Армии»
Горшонкова Л.В.

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотив (лат. movere – приводить, в движение толкать) – это мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к деятельности.

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.

Внешняя и внутренняя мотивация

Положительная и отрицательная мотивация

Устойчивая и неустойчивая мотивация

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Урок-игра, урок-конкурс, урок-конференция

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Использование ситуационных задач и ситуативных упражнений

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Метод проектов: вовлечение обучающихся в создание творческих и исследовательских работ

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Художественный перевод стихотворений

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Составление и решение кроссвордов

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Внеурочная деятельность: участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, конференциях

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Дистанционные олимпиады

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Заключение

Для формирования мотивации учения существуют различные формы работы, такие как личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, внеклассные мероприятия по предметам, творческие работы обучающихся , использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).
Эффективные технологии и методы – один из важнейших компонентов учебного процесса, помогающих сделать процесс обучения интереснее и разнообразнее. На занятиях в ССУЗАХ это особенно необходимо, чтобы не ослабевал интерес обучающихся к изучению языка. Для этого важно отобрать наиболее эффективные и в то же время, наиболее интересные упражнения для активизации языкового материала.

Формирование мотивации – это не предложение готовых мотивов и целей учения обучающимся, а создание таких условий, при которых у них появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению.

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности- М.: Наука, 1976.
3. Аткинсон, Дж. Теория о развитии мотивации -Н., 1996.
4. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.: 1972.
5. Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011. 
6. Бородкин, В.И. Взаимосвязь мотивов и представлений в структуре учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: тезисы доклада. URL: http:method-modern.livejournal.com/5266.html.
7. Епифанова, С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3
8. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2011.
9. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности.—М.: Наука, 1988.
10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
11. Маркова, А. К., Матис, Т. А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2012.
12. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. 
13. Мельников, Д. А. Мотивация и проблемы в обучении.: Народное образование. - 2002. - №9
14. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности : Вопросы психологии, 2009.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2015. 
16. Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека [Электронный ресурс]: Журнал «Вопросы психологии», 2006 Вопросы психологии: [сайт].URL:http:www.voppsy.rujournals_allissues1996/963/963116.htm.
17. Щукин, А.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М., 2004.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020