Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.
Внешняя и внутренняя мотивация
Положительная и отрицательная мотивация
Устойчивая и неустойчивая мотивация
Заключение
Для формирования мотивации учения существуют различные формы работы, такие как личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, внеклассные мероприятия по предметам, творческие работы обучающихся , использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).
Эффективные технологии и методы – один из важнейших компонентов учебного процесса, помогающих сделать процесс обучения интереснее и разнообразнее. На занятиях в ССУЗАХ это особенно необходимо, чтобы не ослабевал интерес обучающихся к изучению языка. Для этого важно отобрать наиболее эффективные и в то же время, наиболее интересные упражнения для активизации языкового материала.
Формирование мотивации – это не предложение готовых мотивов и целей учения обучающимся, а создание таких условий, при которых у них появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению.
Литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности- М.: Наука, 1976.
3. Аткинсон, Дж. Теория о развитии мотивации -Н., 1996.
4. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.: 1972.
5. Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011.
6. Бородкин, В.И. Взаимосвязь мотивов и представлений в структуре учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: тезисы доклада. URL: http:method-modern.livejournal.com/5266.html.
7. Епифанова, С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3
8. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2011.
9. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности.—М.: Наука, 1988.
10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
11. Маркова, А. К., Матис, Т. А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2012.
12. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.
13. Мельников, Д. А. Мотивация и проблемы в обучении.: Народное образование. - 2002. - №9
14. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности : Вопросы психологии, 2009.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2015.
16. Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека [Электронный ресурс]: Журнал «Вопросы психологии», 2006 Вопросы психологии: [сайт].URL:http:www.voppsy.rujournals_allissues1996/963/963116.htm.
17. Щукин, А.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М., 2004.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.