Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.
Оценка 5

Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
математика
7 кл—11 кл
11.01.2017
Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.
Урок обладают большими мотивационными возможностями, если реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому используются методы эмоционального стимулирования, такие приемы, которые стимулируют внутренние ресурсы и процессы лежащие в основе интереса. Используется метод стимулирования занимательностью , т.е. введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Побор таких занимательных фактов вызывает неизменный отклик у учеников. Для этого на уроке используются различные методы: к примеру метод «удивляй», для того чтобы привлечь интерес к предстоящей работе, чем то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех вовлечься в работу с первых минут урока.
Мотивация на уроках геометрии.docx
Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии. Урок обладают большими мотивационными возможностями, если реализуются через его  компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения,  организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.  Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как  удивительное. Поэтому используются методы эмоционального стимулирования,  такие  приемы, которые стимулируют внутренние ресурсы и  процессы лежащие в основе  интереса. Используется метод стимулирования занимательностью , т.е. введение в учебный  процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Побор таких  занимательных фактов вызывает неизменный отклик у учеников. Для этого на уроке  используются различные  методы: к примеру метод «удивляй», для того чтобы привлечь  интерес к предстоящей работе, чем то необычным, загадочным, проблемным, побуждая  всех вовлечься в работу с первых минут урока.   Метод «интеллектуальная разминка» где каждый участвует и все решают. Каждый слушает другого ученика и запоминает его опыт, который ему пригодится в следующий раз. Метод  «сними информацию» , «прочитай геометрическую фигуру», «найди ошибку» , верю не  верю»  и т.д. В течение всего урока необходимо постоянно стимулировать и мотивировать  положительные  отношения к учению: 1. через удовлетворение потребности учащихся в общении с учителем и одноклассниками  (с этой целью  проводится опрос, с разными элементами к примеру по рисунку дать  определение, по  развернутым данным  дать краткую информацию, использование заданий  типа «верю не верю», «найди ошибку», «прочитай геометрическую фигуру»).   2. развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, (для  этого были предложены совместные задания, в парах «сильный со слабым») обеспечивая  понимание значимости для своего интеллектуального развития и личностного становления, в условиях парной работы осуществляется позитивная зависимость учащихся друг от  друга, т.к. учащиеся рассматривают успех или не успех, как результат их коллективной  работы. При этом снижается уровень тревожности, усредняется положительное и  отрицательное, влияние индивидуальных способностей и возможностей на результат  деятельности. Работа в паре «ученик­ученик» особенно важна также  в сфере  самоконтроля и самооценки. 3. необходимо дать толчок к сомообразованию (дополнительное задание, для выполнения,   которого предусматривается самостоятельный поиск информации и способов построения   или решения и как результат  работы , дается дополнительное преимущество. 4. стимулирование любознательности и позновательных интересов, а также снижение  психологического напряжения, которое испытывает учащийся при ответе,  при  использовании ИКТ и анимационных картинок. С целью повышения мотивации обучения учащихся используется интерактивная доска, что позволяет проводить урок на высоком  эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивая наглядность с привлечением большого количества дидактического материала, тем самым увеличивая объем выполняемой работы  и высокую степень дифференциации обучения.  Использование ИКТ способствует  вовлечь  в активные действия всех учащихся с разным  уровнем обученности,  в процессе обучения, а также обеспечить индивидуальный подход к  ученику посредством разноуровневых заданий и позволяет быстро провести анализ  качества знаний и умений, учащихся на каждом этапе урока.  5. соревновательные элементы, любая деятельность должна быть оценена, поэтому для  формирования внутренних мотивов учения выставлять необходимо оценку за каждый этап  урока, но оценкой для учащихся необходимо стараться отражать не только уровень знаний, но и степень прилагаемых усилий. В дополнении оценки совместно с учащимися  разрабатывается и  используется мониторинг активности учащихся на уроках, на  конкретном  уроке мониторинг активности может включать в себя такие моменты,  как  видеть ошибку, задать правильный вопрос, предложить ход или шаг решения,  аргументировать ответ, привести пример, выполнить построение сечения, предложить  другой способ решения. Этот мониторинг для сильных учащихся поднимает рейтинг  пятерки, для слабых обеспечивает стабильность прилагаемых усилий.  Ценность мониторинга  в том, что ни один даже небольшой успех учащегося не остается не  замеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной, она теперь является  регулятором активности учебно­ познавательной деятельности учащегося. А для учителя,  мониторинг, является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать  развитие мотивации учения у каждого ученика и класса в целом. Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, очень  важен еще и благоприятный психологический климат для этого обращаться к учащимся  лучше по имени, использую похвалу и одобрение, проявление восхищения и прощения,  использую добрый и ласковый тон. При планировании урока, надо ориентироваться  не накаго­то абстрактного среднего  ученика, а опираться на знания особенностей моотивационной сферы каждого ученика, и  класса в целом. Для меня это постоянный поиск оптимального сочетания методов и  приемов работы, которые бы дали бы возможность одним ученикам двигаться дальше,  самосовершенствоваться и выходить на более высокий уровень, а другим бы помогали в  стабилизации учебного процесса.  Ну и конечно же,  любой материал увязать с жизнью, показать его значимость, всегда  прорабатывать моменты, показывающие почему это очень важно знать и где это можно  использовать.

Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.

Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.

Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.

Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017