Мотивация – это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направленность, психические факторы, побуждающие индивида к совершению определённых действий.Мотивация – важнейшая часть современного занятия.
Преподаватель должен продумывать способы и заинтересовать обучающихся, пробудить их желание учиться. В презентации рассматриваются виды учебных мотивов: внутренние и внешние.
Презнетация Бодуновой.pptx
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивация в
обучении
общественных
дисциплин
Мотивация- это искра, которая
зажигает факел познания…
Мотивация в обучении общественных дисциплин
МОТИВАЦИЯ
Мотивация – это
побуждения,
вызывающие
активность личности
и определяющие её
направленность,
психические
факторы,
побуждающие
индивида к
совершению
определённых
действий.
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Виды учебных мотивов
Внешни
е
Внутренн
ие
Побуждение,
навязанные под
влиянием внешних
обстоятельств:
- Критика
- Оценки
- Вызов родителей и
т.д.
Собственное желание
субъекта
деятельности
ВнешниеВнутренние
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивы связанные с содержанием учебной
деятельности
Группа мотивов связанных с
содержанием учебной
деятельности
Познавательные
мотивы
Мотив
достижения
Инструментальны
е мотивы
Мотивы
функционировани
я
Группа мотивов не связанных с
учебной деятельностью
Игровые мотивы
Социальные
мотивы
Мотивы
«ожидаемой
ценности»
Группа мотивов связанных с содержанием учебной деятельностиГруппа мотивов не связанных с учебной деятельностью
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Познавательные мотивы – это мотивы,
деятельности и процессом ее выполнения, с
связанные с содержанием учебной
потребностью в новой информации
Три уровня познавательных мотивов:
Широкие познавательные мотивы, когда ученик
стремится овладеть новыми способами
приобретения знаний
Учебно-познавательные мотивы, когда учащийся
стремится овладеть способами приобретения
знаний
Мотивы самообразования, когда учащийся
желает приобрести дополнительные знания и
имения и строит программы
самосовершенствования
Познавательные мотивы – это мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, с потребностью в новой информации
Мотивация в обучении общественных дисциплин
гщгМотив достижения – это устойчивое
стремление человека к успехам в
различных видах деятельности
Определяется следующими факторами:
Стремлением личности к успеху
Привлекательностью достижения
успеха при решении конкретной задачи
Субъективной вероятностью
достижения успеха
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Инструментальные мотивы – стремление
использовать приобретаемые знания, умения и
навыки в дальнейшей жизни
Для решения в выборе действия очень важны
оценки возможных последствий этого действия
Главным критерием наличия инструментальных
который включает интерпретацию результатов
мотивов является «комплекс ожидания»,
обучения для дальнейшей жизни
Инструментальные мотивы – стремление использовать приобретаемые знания, умения и навыки в дальнейшей жизни
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивы функционирования – желание
действовать, возникает в процессе самой
деятельности
обучаться в условной, воображаемой ситуации и
Игровые мотивы – стремление человека
осуществлять в этой ситуации действия и
взаимодействия с предметами и людьми
Игровые мотивы – стремление человека обучаться в условной, воображаемой ситуации и осуществлять в этой ситуации действия и взаимодействия с предметами и людьми
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Социальные мотивы – широкий комплекс
стремлений, связанный с направленностью на другого
человека в ходе учения, порождаемые системой
отношений личности с окружающим социумом
Три уровня социальной мотивации:
Широкие социальные мотивы (долг и ответственность,
понимание социальной значимости учреждения)
Узкие социальные или позиционные мотивы
(стремление занять определенную позицию в
отношениях с окружающими, получить их одобрение)
Мотивы социального сотрудничества (ориентация на
разные способы взаимодействия с другими людьми)
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивационный
блок
Интерес
(введение в
тему, «якорь»,
«крючок»,
«трамплин»,
«интрига»)
Организация
(ожидаемые
результаты
или цель-
задачи)
Проблема
(основной
вопрос
занятия)
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Приемы для проведения
мотивационной части занятия
Рассмотрение ситуации
Событие, имеющие широкий
общественный резонанс
Графическое изображение
Использование нескольких
понятий или терминов
Произведение художественной
литературы
Ролевая игра
Документ
Афоризм
Видеосюжет
Неоконченное предложение
Определение автора
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивация как структурный компонент урока по обществознанию
Виды мотивации
Функции
Литературное произведение
Афоризм
Противоречивые высказывания
Помогает сформулировать цели урока
Может стать темой домашнего задания
(эссе)
Создает эмоциональный настрой, может
послужить темой для дискуссии
Вопрос
Шутка
Видео-фрагмент
Документ
Концентрирует внимание
Эмоциональный настрой на урок,
помогает понять цель урока
Создает эмоциональный фон,
иллюстрирует и оживляет материал
урока
Помогает понять суть поставленной на
уроке проблемы и сам по себе уже
является заданием.
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Факторы, от которых зависит
выбор мотивации:
Тема урока
Уровень
подготовки
Эмоциональный
настрой класса
Технические
возможности
школы
аспекты
Психологические
взаимодействия
преподавателя и
обучающихся
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Мотивация – важнейшая часть
современного занятия.
Преподаватель должен
продумывать способы и
заинтересовать обучающихся,
пробудить их желание учиться.
«Ученик, который учится без
желания, - это птица без крыльев»
Саади
Мотивация в обучении общественных дисциплин
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.