Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»
Проектно – исследовательская работа
«Моя будущая профессия»
(Архитектор)
Выполнил: ученик 9б класса
Клюев Анатолий
Руководитель: учитель истории и
обществознания Томилова Е.П.
п. Белоярский
2019
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
1 История
профессии архитектор………………………………………………...4
2 Характеристика выбранной профессии………………………………………..6
3 Уровень сложности профессии…………………………………………………9
4 Плюсы и
минусы профессии……………………………………………………10
5 Где можно получить профессию архитектора…………………………………11
6 Что делать уже сейчас…………………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………13
Использованная литература……………………………………………………….13
2
Введение.
В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия -
архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти
наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. В
исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия -
архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые
необходимы настоящему архитектору.
Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.
Актуальность: Профессия
архитектора входит с десятку самых востребованных современным рынком труда сфер
профессиональной деятельности. Человек этой профессии является автором пейзажа,
в котором проходит наша жизнь, он создаёт реальный мир вокруг нас.
Цель исследовательской работы:
Всесторонне изучить профессию архитектора и узнать, подходит ли она мне,
выявить
свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей
будущей профессии.
Задачи:
1. Изучить историю происхождения профессии. Познакомить с основными видами архитектуры. Раскрыть профессионально важные качества. Провести анкетирование учащихся;
2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.
Мотивы стать архитектором:
архитектура
– это не просто профессия, а стиль жизни;
3
хорошие специалисты пользуются уважением в обществе;
учитывая, что архитектура не стоит на месте, я тоже буду постоянно развиваться;
специалист имеет возможность выражать свои мысли, перенося их на проекты;
возможность работать самостоятельно без начальства и подчиненных;
результат длительной и кропотливой работы можно не просто видеть, но и осязать;
несмотря на необходимость строго следовать нормам, всегда есть простор для экспериментов и новшества;
художественный вкус.
1 История профессии архитектор.
Архитектор (от др. греч. «главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» - «старший» и «тект» - «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник
строительных
работ.
Архитектор – профессия, которая существует с начала
4
возведения первых древних поселений. При планировании и строительстве городов в расчет брались характеристики ландшафта, первые проектировщики учитывали функциональность и эстетические параметры построек.
Древние римляне переделали его в «архитектор». В России эти слова появились только при Петре I.
В число первых проектировщиков архитектурной среды входит Именхотеп, руководивший возведением пирамиды Джоссера в Древнем Египте (III в. до н.э.), Хирам, контролировавший строительство Иерусалимского храма. В перечне популярных древних скульпторов и проектировщиков среды Фидий, Иктин, Калликрат. Первые прототипы чертежей комплекса зданий были выполнены
А. Македонским при возведении г. Фарос.
5
2 Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек - художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Отдел профессии: функциональные.
Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.
Назначение
профессии "Архитектор": составление дизайн проекта
фасадов и интерьеров зданий.
Специализации архитектора:
· архитектор ландшафта;
· архитектор промышленного строительства;
· архитектор жилья и общественных зданий;
· архитектор – реставратор.
Популярные направления и специализации:
• Архитектор (в
узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную
документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
• Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех
разделов
проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой
архитекторов.
• Архитектор-дизайнер - дизайнер интерьера, создающий планировку,
предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
• Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и
благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы.
• Промышленный архитектор специализируется на проектировании
промышленных зданий.
• Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект
искусства и преподает.
6
• Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники
архитектуры.
• Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации,
контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.
Профессиональная деятельность архитектора:
· разработка градостроительной концепции;
· проектирование различных производственных и специальных объектов;
· проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
· разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Необходимые качества для архитектора:
· развитые творческие способности;
· креативность;
· внимательность, ответственность;
· развитое пространственное мышление;
· умение работать с большими объемами информации, статистическими данными;
· организаторские способности;
·
умение
создавать оригинальные концепции;
7
· чувство вкуса и стиля;
· высокие коммуникативные способности;
· пунктуальность;
· наблюдательность, умение концентрировать внимание;
· умение планировать рабочий день и этапы выполнения проекта.
Способности:
· развитое пространственное мышление;
· математические и аналитические способности;
· художественные способности;
· способность к конструированию и проектированию.
Работа архитектора требует
богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в
каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и
линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop,
Adobe Illustrator.
Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить:
Ø пространственное мышление;
Ø креативность;
Ø системное (масштабное) мышление;
Ø ориентированность на результат;
Ø умение работать в команде;
Ø коммуникабельность;
Ø ответственность;
Ø обучаемость;
Личные качества:
· оригинальность;
8
· находчивость;
· наблюдательность;
· хороший глазомер;
· чувство гармонии и вкуса;
· ответственность.
Основой профессии выступают: школьные знания, специальные знания, изобразительное искусство, черчение, физика, математика; геометрия, технология строительства, проектирование, история культуры и искусства, дизайнерское искусство.
Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается работать Архитектором. Просто данная профессия является физически тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать преимущественно мужской.
3Уровень сложности профессии. Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.
Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше
чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно
начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 57
лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный
карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не
исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.
9
4 Плюсы и минусы профессии: Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот – смотря, что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.
+Творчество. Архитектор - это творческая
специальность, а значит, развитие в этом профессиональном направлении позволит
прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам
никогда не будет скучно на работе.
+ Вы строите вечность. Архитектор,
наряду с другими представителями творческих
профессий, создает вневременные произведения искусства. А в
долговечности искусства с архитектурой может тягаться разве что скульптура.
Быть востребованным архитектором - значит остаться в памяти потомков.
+ Возможность работать в разных странах. Архитектура - интернациональная
специальность, хотя в ней и существуют "национальные особенности".
Если вы получили хорошее образование в
России, вы сможете реализовать себя и в других странах.
+ Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор чаще всего много
учится и мало зарабатывает. Но время и опыт проектирования делает из
архитектора востребованного специалиста.
+ Востребованная профессия;
+ Хороший заработок;
+ Рост в карьере
- Нет спроса в построении объектов;
- Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- Ответственность. Если
архитектурное сооружение становится известным, то и имя архитектора узнают
все. Но если здание или мост вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то
отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь
людей, живущих и работающих в этом здании.
10
- Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит,
проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На
каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и
конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.
- Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства.
Он взаимодействует с заказчиком, инженерами разных специальностей,
поставщиками и строителями.
Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов,
администрирование и проектная работа отнимает немало сил.
- Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько
же, сколько врачи. Первая
ступень высшего образования -
бакалавриат - длится 5 лет. А чтобы получить высшее образование потребуется еще
2 года магистратуры.
- Сложность поступления.
5 Где можно получить профессию архитектора.
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск.
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.Н. Носова.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург.
Колледжи г. Екатеринбурга
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства.
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 117
Уральский колледж технологий и предпринимательства.
г. Екатеринбург,
ул. Умельцев, 5
11
Лучшие вузы Москвы для будущих архитекторов:
v МАРХИ - Московский архитектурный институт.
v МГСУ - Московский государственный строительный университет.
v ГУЗ - Государственный университет по землеустройству.
v МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии.
v МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт.
v МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный. академический художественный институт имени В.И. Сурикова .
6 Что делать уже сейчас.
Если вы хотите проектировать красивое и комфортное жилье, если вас привлекает урбанистика и удобный город, то уже сейчас вы можете:
углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке,
вдохновляться и изучать проекты великих архитекторов - Нормана Фостера, Захи Хадид, Оскара Нимейера; и не забывать про историю архитектуры - Имхотепа, Растрелли, Баженова, Гауди и Ле Корбюзье,
подписаться на каналы и социальные сети архитекторов, например, ютуб-канал "Записки архитектора", блог Варламова и других урбанистов,
осваивать компьютерные программы для проектирования,
записаться
на курсы подготовки, открытые лекции.
12
Заключение.
Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня
темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача
экзаменов, и определится с выбором профессии.
В результате моего исследования я выявила уникальность, востребованностьпрофессии архитектора.
В этой профессии ярко воплощается творческая, созидательная роль человека,
раскрываются его духовные возможности. Без нее мы бы не имели комфортного
жилья, красивых памятников архитектуры, города выглядели бы на много скучнее и
однообразнее.
Цель доказать, все преимущества профессии архитектор достигнута, а задачи выполнены.
Практическим результатом работы над проектом стала разработка «Путеводителя: где можно получить профессию архитектор» и проект моей школы (чертеж).
Использованная литература:
1. Гагарин Б.Г. Конструктирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство
2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
3. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М.: Атлас чудес света. М.: БММ АО, 1997.
4. Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. Кириченко Е.И. «Русская архитектура 18301910х годов». М.: Искусство, 1978.
5. Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М.: Русская
13
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.