КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области.
Доклад на тему:
«Моя методические
находки».
Выступала:Пестерева В.Ю.
2021 год.
В работе с особенными детьми необходим индивидуальный подход для лучшего усвоения учебной программы. Также необходимо соблюдать здоровьесберегающий режим. Это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения здоровья школьников. Исходя из моего опыта работы с особенными детьми домашнего обучения и работы в классе. Хотела бы поделиться своими методическими находками, которые мне помогают заинтересовать ребенка в учебной деятельности и повысить его активность.
Ребенок ДЦП, имеющий спастический гиперкинез верхних конечностей имеет проблемы с выполнением заданий, связанных с мелкой моторикой, быстро утомляется. Имеет перемену в настроении перевозбуждения( переутомляемость ) и слабость. В состоянии слабости помогает рисование красками. Ребенок одновременно отдыхает и меняется фон восприятия к происходящему в лучшую сторону. Если у ребенка наблюдается гиперактивность, помогает черный фломастер и лист бумаги. Ребенок с помощью учителя пытается рисовать непроизвольно линии. Также используем технику разрывания листов. После таких действий ребенок успокаивается и включается в работу. Использую планшет детский музыкальный (музыка, буквы, цифры). Поднимает настроение ученицы и активизирует мыслительные функции.
Рекомендации: продолжать использовать и внедрять в учебный процесс технологии(методические находки), помогающие активизировать мыслительные процессы ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.