Моя педагогическая философия
Оценка 4.9

Моя педагогическая философия

Оценка 4.9
docx
16.12.2021
Моя педагогическая философия
Мое эссе.docx

Удивительная эта должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу: ведь каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.
Каким же должен быть настоящий учитель? Что определило мой выбор, мою профессиональную линию?
  В понятие учитель мы вкладываем определенные качества. Учитель –  это человек, для которого на первом месте стоят гуманность, человечность, возможно, даже самопожертвование. Такому человеку не будут свойственны ни гордыня, ни честолюбие, ни хвастовство, он будет с радостью отдавать, не требуя ничего взамен, по-настоящему любить детей. Будет терпелив и добр. Человек рождается и живет на земле, чтобы делать добро.

Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок.

Выбирая профессию учителя, мы выбираем образ жизни. Чтобы этот выбор свершился, нужен сильнейший мотив – любовь к детям, любовь к творчеству.

  Приходя на работу, чувствую себя счастливой, потому что меня окружают дети. Они самая большая ценность жизни. Приятно видеть их улыбающиеся лица, слышать радостное приветствие. Понимаю, чтонужна своим ученикам. Они ждут меня, чтобы услышать ответы на интересующие их вопросы, поделиться своими успехами; ждут, чтобы просто пообщаться. В такие минуты понимаешь, насколько неслучайным и правильным был выбор, сделанный мною много лет назад. Бывает, конечно, огорчаешься, переживаешь, не спишь ночами из-за проблем на работе, но, когда твой ученик сам решает задачу или … поступает в престижный ВУЗ, получив на вступительных экзаменах высокий балл по математике, все горести улетучиваются, как будто их никогда и не было. Осознаешь, что «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев).

И в памяти моментально всплывают слова – известный в наше время афоризм : «Все дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь». Для меня это аксиома , моё профессиональное кредо. Именно «взлететь» я пытаюсь помочь своим ученикам. «Полёт» (мысли, стремления, чувства) я отрабатываю каждый день: «взлёт» – «планирование» – «посадка». Безусловно, случаются «падения», иногда даже чаще, чем предполагаешь. Порой ученик и «подняться» не в состоянии, так как не выучил урок. Но верность выбранному мной делу не позволяет опускать руки. В творческой мастерской каждого учителя математики достаточно ресурсов, чтобы исправить положение, повернуть ситуацию в сторону изучения предмета. Я не исключение.

Всегда стараюсь найти подход к каждому ученику. Пытаюсь понять, чем живёт, чем дышит ребёнок, каковы приоритеты его семьи. Если надо, встречаюсь с родителями, обращаюсь за помощью к социальному педагогу, сама использую различные коммуникативные и психологические приёмы в создании комфортной обстановки на уроке. Подхожу к этому со всей серьёзностью вопроса. Прикосновение к внутреннему миру ребёнка – это большая ответственность. Дети гениальны по природе своей, и, чтобы их способности имели шанс реализоваться, с учащимися обязаны работать специалисты высокого уровня квалификации.

  Как учитель математики стараюсь прививать ребятам любовь к своему предмету, мотивирую их на углублённое изучение алгебры и геометрии, постижение премудростей логики мышления, нахождение рациональных путей решения задач, развитие навыков самостоятельности: понимаю, что действительно прочными знаниями будут те, которые ребёнок добыл сам.  Большое внимание уделяю дифференцированной работе с учащимися, использую личностно-ориентированный  подход в обучении. На уроках отдаю предпочтение проблемно-поисковому и проектному методам, которые позволяют ученикам соотносить полученные знания и приобретённые  навыки с ситуациями реальной жизни. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа педагога с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На каждом уроке стараюсь раскрывать способности своих учеников, воспитывать в каждом из них порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в мире.

Сегодня все на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды.

… Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:

1. Любовь к детям.

2. Содружество и сотрудничество с учащимися.

3. Совместное творчество.


 

Удивительная эта должность – учитель!

Удивительная эта должность – учитель!

В такие минуты понимаешь, насколько неслучайным и правильным был выбор, сделанный мною много лет назад

В такие минуты понимаешь, насколько неслучайным и правильным был выбор, сделанный мною много лет назад

Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю

Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021