«Моя страна, моя Россия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответсвенности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного.
Иконка файла материала проект.docx

Проект

«Моя страна, моя Россия»

 

Актуальность:

 

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Цель: Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответсвенности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, детская библиотека № 1 им. В.П.Бардадыма г.Краснодара.

 

Задачи:

- вызвать у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города, края, страны;

- привить чувство гордости за культурное наследие страны, чувство сопричастности к происходящим культурным событиям в родном городе, крае, стране;

- способствовать формированию любви и уважения к своей Родине, знанию и почитанию символов РФ;

- вовлечь родителей в гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей,  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

- составить перспективный план работы;

- подбор методической литературы, художественной литературы, картин, альбомов;

- анкетирование родителей.

 

2 этап. Организационный:

- Беседы: «Что я знаю о своей семье», «Район, в котором я живу», «Откуда пошла земля Кубанская?», «Моя родная страна», «Народности России», «Они защищали нашу Родину в годы ВОВ»;

- Дидактические и сюжетно-ролевые игры: Четвертый лишний, Игра в слова, Города, Кто где живет?, Я знаю пять…; Моя семья, Дочки-матери;

- сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье»

- беседа-рассуждение «Если бы я был мэром города, чтобы я сделал для Краснодара?»

- Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц и поговорок;

- Рассматривание иллюстраций, картинок

 «Семь чудес Кубани», «Моя любимая Россия»

 

3 этап. Заключительный:

1.Совместно с родителями организована выставка семейных фотографий  «Они защищали нашу Родину»;

2.Конкурс рисунков совместно с детьми старшего дошкольного возраста «Природа нашего края»;

3.Интерактивная викторина совместно с библиотекой «Мой родной Краснодар».