Моя профессия будущего

  • Презентации учебные
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для проведения классного часа на тему профориентации обучающихся. Данная работа выполнена обучающейся 10 класса под руководством педагога и позволяет привлечь внимание к актуальному вопросу выбора профессии. Представлен алгоритм работы по выстраиванию индивидуального образовательного маршрута старшеклассника. Работа позволяет оценить свой уровень .Моя профессия будущего, авторская проектная работа. Содержит презентацию и краткое описание выступления.
Иконка файла материала МОЯ профессия будущего.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БУЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «ГОРИЗОНТЫ БУДУЩЕГО» ПРОФЕССИЯ МОЕГО БУДУЩЕГО Номинация – 9-11 старшая возрастная группа Работу выполнила: ученица 10А  класс  Валенкова Дария Руководитель: учитель истории и обществознания Маланова Наталия Николаевна 1Буй, 2018 ПРОФЕССИЯ МОЕГО БУДУЩЕГО          1слайд.  Сегодня я вас познакомлю с проектом “ПРОФЕССИЯ моего будущего”.           2слайд.   Моя   цель   –   это     сориентироваться   в   многообразии   мира профессий.   Человеческий   капитал   ­   это   интеллект,   здоровье,   природные таланты и приобретённые способности человека.       3слайд. Для начала я провела SWOT­анализ для оценки своих сильных и слабых сторон, возможности и риски. Обычно таким анализом пользуются для   определения   стратегии   развитие   фирмы,   и   я   решила   попробовать использовать в своей сфере определения будущей профессии. Например, на вопрос: «Какими личными ресурсами я обладаю?» я отвечу: трудолюбием, желанием узнавать новое, упорство. А на вопрос: «Какие задачи я обычно избегаю,   потому   что   чувствую   себя   не   уверенно?»   Это   возникновение трудных задач, непонимание материала, лень.       4слайд. Моя будущая профессия должна быть востребованной и поэтому я зашла на сайт ОГКУ ЦЗН и провела анализ по кол­ву вакансий, заявленных работодателей   в   службу   занятости   Костромской   области.   По   этой диаграмме мы видим, как меняется востребованность всего за год.     5­6слайд. А для сравнения спроса и предложения на рынке труда уже по все России я обратилась к сайту Росстат. И изучила уровень безработицы.     7­9слайд.В поиске информации по этому проекту, у меня возник вопрос: «Как   представляли   люди   в   прошлом   о   будущем   и   насколько   они   были правы?»   Я   нашла   ответ.   Будущее   человечества   тогда   было   напрямую связано   с   развитием   научно­технического   прогресса.   Механицизм   был призван разрешить все проблемы людей: от голода и быта до здоровья и безопасности. Рисунки и открытки, на которых был изображён 2000 год, в начале ХХ века получили широкое распространение. Практически в каждой 2стране художники упражнялись в собственном взгляде на будущее через 100 лет. Вы можете с лёгкостью найти больше информации в интернете, но я взяла те картинки, которые связанны с профессиями. И вот моё сравнение. А какое мнение было у философов и учёных?           10слайд.Я вдохновилась этим исследованием и решила сама провести опрос   среди   моих   сверстников.   На   диаграмме   показано   7   часто упоминаемых   профессий,   которые   будут   востребованы   в   будущем   по мнению моих одноклассников.       11слайд. Мы сейчас живём в начале нового технологической революции, поэтому чтобы не ошибиться в выборе, надо изучить  устаревших профессии по исследованию британских учёных. До 2030 г появятся 186 новых и 57 исчезнут. В ближайшем будущем в красную зону риска попадут профессии связанные с выполнением механических операций, их заменят роботы. Это дешевле,   проще   и   качественней.   Например   –   кассир,   курьеры   и   т.п.   Но возрастут услуги почтовых компаний с популярностью интернет магазинов. Но вы не подумайте, что будут избавляться от человеческого труда. Любой человек   дороже   робота.   Основная   работа   человека   в   будущем   будет умственной и творческой.         12слайд.   Итак,   какие   профессии   будут   популярны.   Мир   сейчас   настолько быстро меняется, что новые профессии появляются постоянно. Интересный   факт,   что   65%   учеников   в   будущем   будут   работать   на специальностях, которые сейчас не существует.           1.  Робототехника.   Идеи,   которые   долгое   время   казались   научной фантастикой,   могут   воплотиться   в   ближайшем   будущем   –   технологии производства   роботов   резко   подешевели,   что   вызвало   новый   всплеск интереса к разумным машинам.   Согласно исследованию Cisco, количество домашних роботов в городах удваивается каждые 9 месяцев. В 2020­х годах роботы   станут   привычной   частью   интерьера   квартиры   и   городских пространств.   Уже   сейчас   существуют   модели   роботов,   способные присматривать за пенсионерами. Как сказал Ричард Фриман  «Кто владеет роботами,   тот   правит   миром»  Отрасли:  проектировщик   домашних 3роботов,   инженер­композитчик   (Специалист,   занимающийся   подбором материалов   для   производства   деталей),   проектировщик   промышленной робототехники.         2.  It­специалисты.   С   ростом   объема   информации   будет   расти   потребность в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных   –   тем   более   что   распространение   масштабных   облачных   систем хранения   делает   утечку   данных   более   опасной.   В   ближайшие   10   лет появятся технологии очень точного распознавания интернет­пользователей онлайн, клик. Отрасли:  проектировщик   нейроинтерфейсов,   куратор   информации, цифровой   лингвист   (Профессионал,   разрабатывающий   лингвистические системы семантического перевода).  отслеживать   можно   будет     каждый          3. Инженерные специальности и строительство. Одни из важнейших инфраструктурных отраслей обеспечивающие как развитие экономики, так и повседневный комфорт населения. Эта отрасль является одним из лидеров по числу рабочих мест в стране. По прогнозам уже через 7­8 лет около 70% инженеров   уйдут   на   пенсию,   а   на   замен   придут   около   50%   от   нужного количества   специалисты.  Отрасли:  Специалист   по   перестройке   старых домов,   проектировщик   3D  печати   в   строительстве,   экоаналитик   в строительстве.       4.Медицина. Медицина всегда была крайне важной сферой для человека, однако   ее   значение   в   будущем   будет   только   расти:   уже   сегодня   мы наблюдаем растущую продолжительность жизни, что означает и растущее внимание   к   здоровью   человека. Исследования   ДНК   открыли   в   медицине новую   эру.   Сейчас   медицина   связана   с   различными   технологиями. Отрасли:  программирование   генов,   исследования   в   сфере   медицины, генетический консультант.         5.Экология. Это тренд. Вопросы по теме экологических проблем и их решение.  Отрасли:  Городской   фермер,   урбанист­эколог,   экопроводник, сельское хозяйство и фермерство. 46.Космос. Популярность космического сектора снижалась, и вполне обоснованно – в этой сфере не было значительных прорывов, а насущных проблем   хватало   и   на   Земле.   Но   в   последние   годы   наметился   перелом, связанный с первыми успехами частной космонавтики. В ближайшие 20 лет одним   из   наиболее   перспективных   направлений   развития   космической отрасли   может   стать   космотуризм.  Отрасли:  космогеолог,   менеджер космотуризма, проектировщик жизненного цикла космических сооружений      7.Соц. сфера. Работа этих служб становится гораздо прозрачнее – теперь можно   сообщить   о   своей   проблеме   в   публичном   онлайн­пространстве (скажем, указать на разбитую дорогу или отсутствие уличного освещения). Появляется возможность вовлекать самих граждан в управление районами и  Отрасли: территориями   и   решение   отдельных   социальных   проблем. эковожатый     который   поддерживает   инициативные общественные   группы),   специалист   по   адаптации   иммигрантов,   соц. работник по адаптации людей с ограниченными возможностями. (специалист,          20слайд.После   нашего   анализа,   я   определила,   какой   должен   быть специалист будущего.      21­24слайд.Для выбора профессии надо отталкиваться от прошлого. На данный момент я успела поработать в программе «Компас» и с 3D ручкой. В это   учебном   году   освоила   программу   профессионального   обучения   по профессии   «Оператор   электронно­вычислительных   машин   по   программе “AutoCad”» 3­го разряда.   8 лет обучения в ДХШ. В 2016 году посетила экономический лагерь «АБ», а после закончила дистанционное обучение в школе   экономики.   Всё   это   мне   поможет   в   будущем   для   выбора   моей профессии.           25слайд .Я выполнила свою цель ­ сориентировалась в многообразии профессий (на данный момент я хочу развиваться в отрасли инженерных специальностей)  и теперь могу построить свой  ИОМ в профориентации. В настоящее   время   и     11   классе   я   буду   готовится   к   ЕГЭ   по   математике профильного   уровня,   русскому   языку,   физике,   решать   олимпиады   и 5проходить   дополнительные   курсы,   практиковать   свои   навыки   и   дальше знакомится с ВУЗами.            26­27слайд.Материал   для   своего   проекта   я   взяла  c  сайтов   “Атлас профессий”   ,“Поступи   онлайн”,   с  YouTube­канала   “Академия   Яндекс”   и прошла онлайн­урок по теме “Личный финансовый план” это мне поможет в дальнейшем для управления своего бюджета.           28слайд.  Своё   выступление   я   хотела   бы   закончить   высказыванием английского государственного деятеля  XIX века Бенджамина  Дизраэлия: “Секрет   успеха   состоит   в   готовности   использовать   благоприятные возможности, когда они появятся ”        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – 2 –е изд.­ М.: Просвещение , 2017. 2. ИНТЕРНЕТ – ресурсы: 2.1. http://dni­fg.ru/ ­ онлайн – уроки финансовой грамотности 2.2. https://agro.proektoria.online/ ­ открытый урок ПРОЕКТОРИЯ 2.3. https://yadi.sk/i/sbBoRCqH3Sxojg­  открытый   урок   Проектория Нереальная реальность         6