Внеклассное мероприятие на тему гражданско-патриотического воспитания "МОЯ РОССИЯ". Мероприятие составлено с учетом национально-регионального компонента. Технологическая карта урока разделена на 3 части : на деятельность учителя, деятельность ученика и образовательную среду. Продуктом урока будут служить 4 кластера подготовленного учениками в ходе урока.
моя россия. техноло.карта.docx
Внеклассное мероприятие на тему:
Урок подготовила: учитель начальных классов МБОУ
« МОЯ РОССИЯ»
«Начальная общеобразовательная школа №2» г. Чебоксары
Петрова Ольга Юрьевна
Цель: воспитание гражданскопатриотического сознания и развитие духовнонравственного потенциала воспитанников.
Воспитание любви к своей земле, к своему народу.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с культурным наследием страны, формировать представление об истории и культуре русского
народа. Развивать интерес к истории России; к культуре и традициям русского народа.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за «малую» родину;
3. Знакомить детей с историей родного края, воспитывать уважительное отношение к традициям своей малой родины.
Материальная база урока: презентация , карточки с информацией, 4 ватмана, журналы о Чувашии, фотографии,
фломастеры, ватман, клей, ножницы, карандаши, стикеры двух цветов каждому ученику. Учитель
МОТИВАЦИЯ
Образовательная среда
Прослушивание стихотворения.
Ученик
Ученики садятся за 4 стола, что символизирует
разделение на 4 группы.
Что же такое для человека Родина? Что он
считает своей Родиной? Страну, в которой
родился? Дом, в котором живет? Березку у
родного порога, место, где жили его предки?
Вот как говорил Ушинский: Наше Отечество,
наша Родина матушкаРоссия. Отечеством
зовем Россию потому, что в ней жили испокон
веку отцы и деды каши. Родиной мы зовем
потому, что в ней мы родились, в ней говорят
родным языком и все в ней для нас родное;
матерью потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку, как мать защищает и бережет от всяких
врагов».
«Родина!» мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Ведущий 2.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Как называется наша Родина?
Чтение стихотворения на слайде
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной
зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в
небе голубом
И березки у дороги, По которой мы
идем
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Ответы учеников.
Ученики разделены на 4 группы. Каждая группа
выбирает понравившуюся карточку и готовит
маленький рассказ по своей карточке (510
минут на подготовку) Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
На ресурсном столе ученики выбирают
себе карточки с информацией, для того
чтобы озвучить результат.
Карточка 1
Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Символы – это знаки отличия нашей страны от других
стран.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в.,
первый флаг в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода,
изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных
документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история
Стихотворение «Герб»
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну,
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулось широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку
Вот и взирает птицацарь
В две стороны внимательно
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно
В руках держава, скипетр есть
Над главами – короны
И всадник на коне верхом
И змей, копьем сраженный.
Карточка 2
Российский флаг (показывает) это трехцветное
полотнище с белой, голубой и красной полосами.
Появился он впервые в 1693 году. А что же
символизируют белый, синий, красный цвета российского
флага? Цвета флага символизируют: белый веру,
чистоту; синий небо, благородство, верность; красный
героизм, отвагу, смелость. Гимн:У гимна тоже своя история. Текст нового гимна
принадлежит известному советскому писателю
С.В.Михалкову ., а музыка – композитору и дирижёру
А.В.Александрову..
Карточка 3
Москва – столица нашей необъятной России, столица
нашей Родины! Ведущий:
В октябре 1941 года немцы начали наступление на
Москву. Фашисты рвались к нашей столице. Но на пути у
них встали отважные защитники Москвы. 103 дня длилась
великая битва под Москвой. Советским командованием
было принято твердое решение: Москву не сдавать!
Карточка 4
7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся
военный парад на Красной площади. После парада
воинские части уходили прямо на фронт. Наши
доблестные войска отстояли Москву, и враг не прорвался
в столицу.
В Москве живет и работает наш президент и
правительство. Москва, как и все города и села нашей
Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А
гостей у нас, на Руси, с давних времен и по сей день
встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда
звучал колокольный звон.
Ученики презентуют свои доклады (по 2 минуты
на каждую группу)
Слайд.
В большой стране у
каждого есть свой маленький уголок А вы знаете что называют малой Родиной?
А теперь вы постараетесь выполнить творческое
задание. Вы будете делать кластер. На
ресурсном столе найдете всё необходимое
(журналы о Чувашии, фотографии, фломастеры,
ватман, клей, ножницы, карандаши).
село, дом, улица, где он родился. Это
его маленькая Родина. Родина
начинается на пороге твоего дома. И у
каждого она одна ,как мама. И у нас с
вами есть малая Родина наш город, наше
село, дом, улица где ты родился.
Ответы учеников.
Шумели кронами деревья,
И чистая вода текла
Простая русская деревня
В России славилась всегда,
Растила ,сеяла, пахала
Храня уклад среди забот
Она совсем не отдыхала
Была в работе круглый год
«Спасибо» богу
Духовного не зная зла
Не только всю страну
И за границу хлеб везла.
говорила ,
кормила,
Обучающиеся могут взять с ресурсного стола
все, что им необходимо.
(1012 минут на подготовку кластера)
По истечению времени каждая группа
вывешивает свою работу( можно дополнить
комментариями)
Мы познакомились с государственными
символами величия и могущества России. Они
достались нам в наследство от предков. Какими
они станут в будущем – зависит только от нас.
Хочется закончить наш разговор на поэтической
ноте.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Просмотр видеоролика «МОЯ
ЧУВАШИЯ»
На ресурсном столе найдете всё
необходимое (журналы о Чувашии,
фотографии, фломастеры, ватман, клей,
ножницы, карандаши).
Делают свой выбор. РЕФЛЕКСИЯ
Если Вам показался урок интересным и очень
познавательным наклейте стикер голубого
цвета. Если Вам было скучно и урок показался
менее информативным –красный стикер.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Обучающимся на стол были приклеены
стикеры двух цветов(Голубой, красный)
МОЯ РОССИЯ
МОЯ РОССИЯ
МОЯ РОССИЯ
МОЯ РОССИЯ
МОЯ РОССИЯ
МОЯ РОССИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.