Внеклассное мероприятие на тему гражданско-патриотического воспитания "МОЯ РОССИЯ". Мероприятие составлено с учетом национально-регионального компонента. Технологическая карта урока разделена на 3 части : на деятельность учителя, деятельность ученика и образовательную среду. Продуктом урока будут служить 4 кластера подготовленного учениками в ходе урока.
Внеклассное мероприятие на тему:
Урок подготовила: учитель начальных классов МБОУ
« МОЯ РОССИЯ»
«Начальная общеобразовательная школа №2» г. Чебоксары
Петрова Ольга Юрьевна
Цель: воспитание гражданскопатриотического сознания и развитие духовнонравственного потенциала воспитанников.
Воспитание любви к своей земле, к своему народу.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с культурным наследием страны, формировать представление об истории и культуре русского
народа. Развивать интерес к истории России; к культуре и традициям русского народа.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за «малую» родину;
3. Знакомить детей с историей родного края, воспитывать уважительное отношение к традициям своей малой родины.
Материальная база урока: презентация , карточки с информацией, 4 ватмана, журналы о Чувашии, фотографии,
фломастеры, ватман, клей, ножницы, карандаши, стикеры двух цветов каждому ученику.Учитель
МОТИВАЦИЯ
Образовательная среда
Прослушивание стихотворения.
Ученик
Ученики садятся за 4 стола, что символизирует
разделение на 4 группы.
Что же такое для человека Родина? Что он
считает своей Родиной? Страну, в которой
родился? Дом, в котором живет? Березку у
родного порога, место, где жили его предки?
Вот как говорил Ушинский: Наше Отечество,
наша Родина матушкаРоссия. Отечеством
зовем Россию потому, что в ней жили испокон
веку отцы и деды каши. Родиной мы зовем
потому, что в ней мы родились, в ней говорят
родным языком и все в ней для нас родное;
матерью потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку, как мать защищает и бережет от всяких
врагов».
«Родина!» мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Ведущий 2.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Как называется наша Родина?
Чтение стихотворения на слайде
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной
зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в
небе голубом
И березки у дороги, По которой мы
идем
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Ответы учеников.
Ученики разделены на 4 группы. Каждая группа
выбирает понравившуюся карточку и готовит
маленький рассказ по своей карточке (510
минут на подготовку)Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
На ресурсном столе ученики выбирают
себе карточки с информацией, для того
чтобы озвучить результат.
Карточка 1
Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Символы – это знаки отличия нашей страны от других
стран.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в.,
первый флаг в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода,
изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных
документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история
Стихотворение «Герб»
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну,
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулось широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку
Вот и взирает птицацарь
В две стороны внимательно
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно
В руках держава, скипетр есть
Над главами – короны
И всадник на коне верхом
И змей, копьем сраженный.
Карточка 2
Российский флаг (показывает) это трехцветное
полотнище с белой, голубой и красной полосами.
Появился он впервые в 1693 году. А что же
символизируют белый, синий, красный цвета российского
флага? Цвета флага символизируют: белый веру,
чистоту; синий небо, благородство, верность; красный
героизм, отвагу, смелость.Гимн:У гимна тоже своя история. Текст нового гимна
принадлежит известному советскому писателю
С.В.Михалкову ., а музыка – композитору и дирижёру
А.В.Александрову..
Карточка 3
Москва – столица нашей необъятной России, столица
нашей Родины! Ведущий:
В октябре 1941 года немцы начали наступление на
Москву. Фашисты рвались к нашей столице. Но на пути у
них встали отважные защитники Москвы. 103 дня длилась
великая битва под Москвой. Советским командованием
было принято твердое решение: Москву не сдавать!
Карточка 4
7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся
военный парад на Красной площади. После парада
воинские части уходили прямо на фронт. Наши
доблестные войска отстояли Москву, и враг не прорвался
в столицу.
В Москве живет и работает наш президент и
правительство. Москва, как и все города и села нашей
Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А
гостей у нас, на Руси, с давних времен и по сей день
встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда
звучал колокольный звон.
Ученики презентуют свои доклады (по 2 минуты
на каждую группу)
Слайд.
В большой стране у
каждого есть свой маленький уголокА вы знаете что называют малой Родиной?
А теперь вы постараетесь выполнить творческое
задание. Вы будете делать кластер. На
ресурсном столе найдете всё необходимое
(журналы о Чувашии, фотографии, фломастеры,
ватман, клей, ножницы, карандаши).
село, дом, улица, где он родился. Это
его маленькая Родина. Родина
начинается на пороге твоего дома. И у
каждого она одна ,как мама. И у нас с
вами есть малая Родина наш город, наше
село, дом, улица где ты родился.
Ответы учеников.
Шумели кронами деревья,
И чистая вода текла
Простая русская деревня
В России славилась всегда,
Растила ,сеяла, пахала
Храня уклад среди забот
Она совсем не отдыхала
Была в работе круглый год
«Спасибо» богу
Духовного не зная зла
Не только всю страну
И за границу хлеб везла.
говорила ,
кормила,
Обучающиеся могут взять с ресурсного стола
все, что им необходимо.
(1012 минут на подготовку кластера)
По истечению времени каждая группа
вывешивает свою работу( можно дополнить
комментариями)
Мы познакомились с государственными
символами величия и могущества России. Они
достались нам в наследство от предков. Какими
они станут в будущем – зависит только от нас.
Хочется закончить наш разговор на поэтической
ноте.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Просмотр видеоролика «МОЯ
ЧУВАШИЯ»
На ресурсном столе найдете всё
необходимое (журналы о Чувашии,
фотографии, фломастеры, ватман, клей,
ножницы, карандаши).
Делают свой выбор.РЕФЛЕКСИЯ
Если Вам показался урок интересным и очень
познавательным наклейте стикер голубого
цвета. Если Вам было скучно и урок показался
менее информативным –красный стикер.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Обучающимся на стол были приклеены
стикеры двух цветов(Голубой, красный)