МОЯ РОССИЯ

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие на тему гражданско-патриотического воспитания "МОЯ РОССИЯ". Мероприятие составлено с учетом национально-регионального компонента. Технологическая карта урока разделена на 3 части : на деятельность учителя, деятельность ученика и образовательную среду. Продуктом урока будут служить 4 кластера подготовленного учениками в ходе урока.
Иконка файла материала моя россия. техноло.карта.docx
Внеклассное мероприятие на тему: Урок подготовила: учитель начальных классов МБОУ  « МОЯ РОССИЯ» «Начальная общеобразовательная школа №2» г. Чебоксары Петрова Ольга Юрьевна Цель:  воспитание гражданско­патриотического сознания и развитие духовно­нравственного потенциала воспитанников. Воспитание любви к своей земле, к своему народу. Задачи:  1. Познакомить учащихся с культурным наследием страны, формировать представление об истории и культуре русского народа. Развивать интерес к истории России; к  культуре и традициям русского народа. 2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за «малую» родину; 3. Знакомить детей с историей родного края, воспитывать уважительное отношение к традициям своей малой родины.  Материальная база урока: презентация ,  карточки с информацией, 4 ватмана, журналы о Чувашии, фотографии,  фломастеры, ватман, клей, ножницы, карандаши, стикеры двух цветов каждому ученику.Учитель МОТИВАЦИЯ Образовательная среда Прослушивание стихотворения. Ученик Ученики садятся за 4 стола, что символизирует  разделение на 4 группы. Что же такое для человека Родина? Что он  считает своей Родиной? Страну, в которой  родился? Дом, в котором живет? Березку у  родного порога, место, где жили его предки?  Вот как говорил Ушинский: Наше Отечество,  наша Родина ­ матушка­Россия. Отечеством  зовем Россию потому, что в ней жили испокон  веку отцы и деды каши. Родиной мы зовем  потому, что в ней мы родились, в ней говорят  родным языком и все в ней для нас родное;  матерью ­ потому, что она вскормила нас своим  хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких  врагов».  «Родина!» ­ мы произносим,  И в глазах задумчивых у нас  Медленно качается гречиха  И дымится луч в рассветный час.   Ведущий 2.  Речка вспоминается, наверно,  Чистая, прозрачная до дна,  И сережки светятся на вербе,  И в траве тропиночка видна. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Как называется наша Родина? Чтение стихотворения на слайде Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом И   березки   у   дороги,   По   которой   мы идем  И душистый, золотистый хлеб  За праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Ответы учеников. Ученики разделены на 4 группы. Каждая группа  выбирает понравившуюся карточку и готовит  маленький рассказ по своей карточке (5­10  минут на подготовку)Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды­ Звезды мира над Кремлем.    На ресурсном столе ученики выбирают себе карточки с информацией, для того чтобы озвучить результат. Карточка 1 Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг ­ в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.  Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на   флагах,   монетах,   печатях   и   других   официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история Стихотворение «Герб»   Да не простой – двуглавый,  Символизирует страну, ­  Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулось широко –  Меж океанов и морей, От запада к востоку Вот и взирает птица­царь В две стороны внимательно В порядке ль все, не шел чтоб враг, Следит он обязательно В руках держава, скипетр есть Над главами – короны И всадник на коне верхом И змей, копьем сраженный.  Карточка 2  Российский флаг (показывает) ­ это трехцветное  полотнище с белой, голубой и красной полосами.  Появился он впервые в 1693 году. А что же  символизируют белый, синий, красный цвета российского  флага? Цвета флага символизируют: белый ­ веру,  чистоту; синий ­ небо, благородство, верность; красный ­  героизм, отвагу, смелость.Гимн:У гимна тоже своя история. Текст нового гимна  принадлежит известному советскому писателю  С.В.Михалкову ., а музыка – композитору и дирижёру  А.В.Александрову..  Карточка 3 Москва – столица нашей необъятной России, столица  нашей Родины! Ведущий: В октябре 1941 года немцы начали наступление на  Москву. Фашисты рвались к нашей столице. Но на пути у  них встали отважные защитники Москвы. 103 дня длилась великая битва под Москвой. Советским командованием  было принято твердое решение: Москву не сдавать! Карточка  4 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся  военный парад на Красной площади. После парада  воинские части уходили прямо на фронт. Наши  доблестные войска отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу.  В Москве живет и работает наш президент и  правительство. Москва, как и все города и села нашей  Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А  гостей у нас, на Руси, с давних времен и по сей день  встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда  звучал колокольный звон.  Ученики презентуют свои доклады (по 2 минуты на каждую группу) Слайд. В большой стране у  каждого есть свой маленький уголок­А вы знаете что называют малой Родиной? А теперь вы постараетесь выполнить творческое задание. Вы будете делать кластер. На  ресурсном столе найдете всё необходимое  (журналы о Чувашии, фотографии, фломастеры, ватман, клей, ножницы, карандаши). село, дом, улица, где он родился. Это  его маленькая Родина. Родина  начинается на пороге твоего дома. И у  каждого она одна ,как мама. И у нас с  вами есть малая Родина наш город, наше село, дом, улица где ты родился. Ответы учеников.  Шумели кронами деревья, И чистая вода текла Простая русская деревня В России славилась всегда, Растила ,сеяла, пахала Храня уклад среди забот Она совсем не отдыхала Была в работе круглый год «Спасибо»­ богу  Духовного не зная зла Не только всю страну  И за границу хлеб везла. говорила , кормила, Обучающиеся могут взять с ресурсного стола  все, что им необходимо.  (10­12   минут на подготовку кластера) По истечению времени каждая группа  вывешивает свою работу( можно дополнить  комментариями) Мы познакомились с государственными  символами величия и могущества России. Они  достались нам в наследство от предков. Какими  они станут в будущем – зависит только от нас. Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте. Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее,  Где отрадны рощи и леса; Просмотр видеоролика «МОЯ  ЧУВАШИЯ» На ресурсном столе найдете всё  необходимое (журналы о Чувашии,  фотографии, фломастеры, ватман, клей,  ножницы, карандаши). Делают свой выбор.РЕФЛЕКСИЯ Если Вам показался урок интересным и очень  познавательным наклейте стикер голубого  цвета. Если Вам было скучно и урок показался  менее информативным –красный стикер. СПАСИБО ЗА УРОК! Обучающимся на стол были приклеены  стикеры двух цветов(Голубой, красный)