Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса
Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-ых классов» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кружок «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления рассчитан на 34 ч. (1 ч. в неделю) в соответствии с учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 - 2018 учебный год.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса
Подвижные игры2Г.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей»  Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса                                                                                      Латышева Ленара Ремзиевна Составитель: учитель начальных классов  2017­2018 учебный год 1 Рабочая   программа   по   курсу   «Подвижные   игры»   составлена   в   соответствии   с федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на   основе   авторской программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11­ ых классов»  в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кружок «Подвижные игры» спортивно­оздоровительного направления рассчитан  на 34 ч. (1 ч. в неделю) в соответствии с учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 ­ 2018 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются  следующие умения:     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:           характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе  ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; 2  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу  «Спортивные игры»  являются следующие умения:           представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и  физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных  действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия  разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условиях.    Содержание  программы  Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх   отражаются   особенности   психического   склада   народностей,   идеология, воспитание,   уровень   культуры   и   достижения   науки.   Кроме   того,   некоторые   игры приобретают   определённый   оттенок   в   зависимости   от   географических   и климатических условий.  Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким   образом,   игровая   деятельность   не   является   врождённой   способностью.   с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности   в   онтогенезе   служат   рефлексы.   Двигательная   игровая   деятельность возникает в жизни ребёнка условно ­ рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.   Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование   правильной   осанки   детей.   Благодаря   этому   большое   значение приобретают   подвижные   игры,   вовлекающие   в   разнообразную,   преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  Формирование   системы   элементарных   знаний   о   ЗОЖ  (включается   во   все 3 занятия).  Значение   ЗОЖ.   Средства,   способствующие   физическому,   духовному   и   социальному здоровью:   режим   дня,   личная   гигиена,   физические   упражнения,   отказ   от   вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила   игр,   соревнований,   места   занятий,   инвентарь  (включается   во   все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности   в   различных   местах   занятий:   спортивная   площадка,   спортивный   зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Подвижные игры. «Медведь   спит,  «Весёлая   скакалка»,  «Снип  –Снап»,  «Быстрая   тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Вид деятельности Кол­во часов 1. Сюжетно­ролевая игра «Если  хочешь быть здоровым»     Русская народная игра  «Горелки».   2. Упражнение «Высокие  деревья». Подвижные игры:   «Кузнечики», «Лошадки».  3. Самостоятельные игры:  футбол, вышибалы.   4. Упражнение «Боксёры».  Эстафета с обменом мячей.  Подвижные игры: «Ловишки». 5. Русская народная игра «Хитрая лиса». 6. Спортивные командные игры.     Спортивные игры:«салки»,  «пятнашки». 7. Весёлые старты со скакалкой.  Эстафета с прыжками через  движущее препятствие.  Перетягивание каната. 1 1 1 1 1 1 1 Сюжетно­ролевая игра  Беседа «об  истории игр».    Спортивная  игра. Спортивные  упражнения,  игры. Спортивные  упражнения,  игры.    Подвижные  игры. Метание  малого мяча.       Эстафета.    Игра  на свежем  воздухе. Спортивные  эстафеты  Игры на свежем  воздухе.  Спортивная игра.  Эстафета.  Перетягивание  каната. Сроки прохождения Плановые 01.09 Скорректи рованные 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 20.10 4 13. Игровая программа в спортзале. Спортивные игры: 8. Разучивание игры   «Кенгурбол», «Аисты».   9. Игры на свежем воздухе:  «Запрещенное движение»,  «Попади в обруч». 10. Эстафета с переноской  предметов. Игра «Не намочи ног». 11. Упражнения и игры на  внимание «Зеркало» 12. Игры на свежем воздухе. Игры­эстафеты с предметами. 14. Игры на развитие памяти  «Найди свой цвет» «Белки, волки, лисы». 15. Игры на развитие мышления и  речи «На прогулку» Игра «Прыгай через ров» Веселые старты на свежем  воздухе 16. «Салки с мячом». Игры­эстафеты с предметами 17. Игра «Аукцион идей»,  сюжетно­ролевая игра «Мы  идем в магазин»,  игра «Моё  меню». 18. «Метко в цель», «Конники  спортсмены». Эстафета  прыжками.  19. Подвижные игры на свежем  воздухе  «попади в обруч»,  «запрещенное движение».  Спортивные игры Спортивные игры  на воздухе. Подвижные игры.  Эстафеты.  Развитие  скоростно­ способностей. Беседа,  тестирование,  игра  Разучивание игры  «Не намочи ног». Эстафеты,  проводимые в  форме игры в  командах. «пингвин»,  «лягушки на  болоте»  Игры на развитие памяти Игра  Беседа,  викторина, игра.   Игра   Спортивные  эстафеты. Игра  Спортивные  эстафеты с  кеглями и  обручами Сюжетно­ролевая игра Броски в цель.  Эстафеты. Спортивные игры  с предметами  «попади в обруч», 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.10 03.11 10.11 17.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 5 20. «Забытые игры» Зимние забавы Игры дедушек и бабушек. 21.  «Спорт в моей жизни» Игровая программа в спортзале 22. Питание и здоровье. Игра «Моё  меню». Игры «Волшебное яйцо»,  «Узнай, кто я?», «Возьми и  передай».  «Папа, мама, я – спортивная  семья» 23. 24. Спортивные игры с мячом 25. Катание на лыжах. Разучивание  игр  «Идите за мной»,  «Сороконожки». 26. «Из истории мяча».  «Я играю в волейбол» 27. Подвижные игры на свежем  воздухе. Катание на лыжах и санках.  Разучивание игры «Пройди и не  задень», «Зима и лето». 28. Игровая программа в спортзале «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». 29. Игровая программа в спортзале. Игра «Салки с мячом». 30. Игровая программа в спортзале Ручной мяч, футбол.      «запрещенное  движение».   Беседа, игры Эстафеты на  санках.  Беседа, игры Круглый стол Спортивные игры  и эстафеты Сюжетно­ролевая игра Игры на развитие  воображения.   Спортивные  конкурсы,  эстафеты  Техника ведения  мяча, броска в  корзину Разучивание игр   Беседа. Просмотр фильма. Разучивание  элементов игры. Игры: «Попади в  обруч», «два  зайца».  Разучивание игр. Спортивные игры: «проведи мяч»,  «лягушки в  болоте»   Конкурсы,  эстафеты, игра. Спортивные игры: «попади в цель»,  «Проведи мяч»,  «лягушки на  болоте». Спортивные игры: «пингвины»,  «шире шаг» Самостоятные  игры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 30.03 13.04 20.04 27.04 6 31. «Фигуры», «Зайцы, сторож и   Подвижные игры. Жучка» «через ручеёк».  Комбинированная эстафета. 32. Подвижные игры на свежем  воздухе  «Запрещённое движение»,  «Ловишки с приседанием».   33. Игры по выбору. «Успей поймать»,  «Космонавты».   «Мяч соседу», «Гуси­лебеди».  Эстафета с передачей палочки. 34. Мы стали быстрыми, ловкими,  сильными, выносливыми Игры: «К своим  флажкам»,  «попади в цель».  Подвижные игры. Подвижные игры. Соревнования на  точность броска  мяча Эстафета с  передачей  палочки. Подвижные игры «Точный  поворот»,  «Второй  лишний». «Если  бы ноги стали  руками» 1 1 04.05 11.05 18.05 1 25.05 7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» «для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  «для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018