Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"
Оценка 4.7

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
05.06.2019
Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"
Оказывается, люди привыкают не только к хорошим вещам. Некоторые привычки, кото­рые человек может начать приобретать еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расхо­дованию всего потенциала возможностей человека, преждевре­менному его старению и приобретению устойчивых заболева­ний. Вредные привычки наносят существенный ущерб не только непосредственно самому человеку, но и окружающим. Курение, алкоголизм, игромания сокращают продолжительность жизни. Здоровый образ жизни поможет сохранить здоровье и не попасть в зависимость. Цель занятия по внеурочной деятельности на тему "Вредные привычки": актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычка и формах борьбы с ними.
Конспект занятия по внеурочной деятельности.docx
Конспект  по внеурочной деятельности  по теме: «Вредные привычки» 2 класс Тема: «Вредные привычки» Цель: актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычках и формах борьбы с ними. Ход занятия 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу.  Давайте споем нашу песню «Если весело живется, делай так!» Весело­ это  хорошо, а когда наоборот? 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия. ­Что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»? А   теперь   послушайте,   как   в   стихотворении   В.   Маяковского   «Что   такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов. (слушают и просматривают презентацию) ­ Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»? («Хорошо»   ­   добрые   поступки   людей,   хорошая   солнечная   погода,   помощь взрослым, самостоятельность). «Плохо» ­ злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность). ­ Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки) 2. Сообщение темы занятия. Работа над темой. ­Прочитайте,   о   чем   нам   поведал   доктор   Коала   в   новом   номере «Первоклассная газета» № 29.  Тема  номера:  Вредные  привычки.  GERM.ru Центр   Развития   Молодежи   (Оказывается,   люди   привыкают   не   только   к хорошим вещам). ­О чем мы сегодня будем говорить? (о вредных привычках) ­Что же такое привычка? (читаем) На какие  группы  можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные) ­ Что такое вредные привычки? На какие группы делятся вредные привычки? (опасные для здоровья, губительные для здоровья, дурные манеры) ­Прочитайте о привычках, опасных для жизни. О привычках, губительных для здоровья? О дурных манерах? Проект «Наши привычки». а)  Создание мини – проектов «Собери цветок»:  цветок под названием «Полезные привычки» цветок под названием «Вредные привычки» Оборудование: ­ лепестки с названием вредных и полезных привычек  На доске: ­ магниты ­ сердцевинки цветов с их названием (2шт) ПОЛЕЗНЫЕ привычки Умываться Чистить зубы Класть вещи на место Делать зарядку Говорить правду Убирать за собой игрушки, книги Помогать родителям Выполнять режим дня Учить уроки Мыть руки перед едой Много читать Правильно питаться Следить за своим внешним видом ВРЕДНЫЕ привычки Постоянное жевать жвачку Обманывать Грызть ногти, карандаш, ручку Опаздывать Лениться Драться Кричать Бросать мусор где попало Курить Кушать чипсы Пить пиво Качаться на стуле Есть на ночь Не мыть руки перед едой Долго сидеть за компьютером б) Защита мини – проектов.  ­ Перечислите полезные привычки. ­ Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают  сохранить здоровье.)  ­ Перечислите вредные привычки. ­ Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого,  грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами,  показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить  рожицы.)  Игра В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт  ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный  отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. I. Кто ватагою веселой, Каждый день шагает в школу?        ...... II. Знает кто, что красный цвет, Означает: хода нет.                          ……. III. Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?                 …….. IV.  Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?              ........ V. Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?                    ......... VI. Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?     ........ VII. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?           ……. VIII. Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?                 …….. IX.  Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?                …….. в) Определение связей между полезными и вредными привычками и их  последствиями.  ­ Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое –  либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи  между полезными и вредными привычками и их последствиями. ­ У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи –  соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные  привычки.  (Учащиеся работают в парах) Привычки ­ мальчик чистит зубы ­ мальчик не хочет мыться и  умываться ­ группа ребят делает зарядку ­ ученик грызёт ногти ­ девочка  долго сидит за  компьютером ­ иметь неопрятный вид ­ читать лёжа в постели  ­ есть много сладкого  ­ Что же у вас получилось?  Последствия ­ на соревнованиях ребята легко  преодолевают дистанцию ­ здоровая красивая улыбка ­ с грязным подростком никто не  хочет общаться ­ иметь лишний вес ­ плохое зрение  ­ врач лечит воспалённые пальцы ­ к болезням желудка и печени, к  расстройству кишечника – Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и  спортом. Давайте и мы с вами немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ХОМКА) г) разговор о правильном питании. Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти  разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.  ­Прочитайте, что нам предлагает Доктор Коала.  Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай – топай». На днях мне пришло  письмо от девочки Маши. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться,  составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему – то не  становится. Давайте поможем Маше убрать из её рациона такие «любимые»,  но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе – вы хлопаете в ладоши, а если  его надо убрать – вы топаете. Готовы? Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси – кола, хлеб с маслом,  чипсы, чай. Обед: суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупс, рыба с  гарниром, кока­ кола, компот из сухофруктов. Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты,  кефир на ночь. ­ Почему нельзя есть много сладкого? (портятся зубы, возникают  проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом) ­ Почему нельзя есть чипсы, чупа – чупсы, пить пепси – колу, фанту? (в них  содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят  здоровью) ­ Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Маше, и она теперь быстро  пойдёт на поправку.  Вывод: чтение стихотворений. К еде не будь высокомерен, Обдумай, что поесть намерен. Не увлекайся, не переедай, Но должное внимание Еде всегда отдай. И запомни навсегда, Что не в меру еда – Болезнь и беда. Нельзя сладким увлекаться, Можно без зубов остаться. Кальций кости укрепляет, Нам здоровья добавляет. Творог ешьте, пейте молоко, От зубного кабинета Будете вы далеко. Надо кальцием, друзья, Запасаться прочно, Ослепительной улыбкой Улыбнётесь точно Все мы с вами сладкоежки, Любим торты и орешки, Леденцы и шоколад – Это всё едим подряд. Но позвольте возразить: Делать так – себе вредить. Ешьте свёклу и морковку, Помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В организме витамин Потеснит холестерин. Знайте, овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Я витамин К – помогаю организму быстро заживлять ранки. Отгадайте загадки и  узнаете в каких овощах меня много. К нам пришел в гости Витамин К (Интеллектуальная витаминка) Красный   нос   в   землю врос,   зеленый   хвост А   снаружи.   Нам   зеленый   хвост   не нужен,   Нужен   только   красный нос.(Морковь) Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей  пришла. Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная...  (Картошка) Круглый, красный, кислый,  сладкий, Можно съесть его нам с  грядки, Если же сорвать зелёным, Будет он к зиме солёным. Знают люди с давних пор, Как прекрасен (помидор). 2. Тренинг  «Познай себя». ­ А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя». ­ Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки,  а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то  запишите самостоятельно. (пишут) ­   Кто   написал,   переверните   листочки   записями   вниз,   разложите   их   на   2 стопки. ­ А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных? ­ Кто может назвать свои полезные привычки? (называют) ­ С каким чувством вы их сейчас называли? (С   удовольствием,   смело,   охотно,   живо,   хвастливо,   гордо,   уверенно,   с желанием, чтобы все узнали). ­  Одним   словом,  вы   не  боялись   их  озвучить,   и  были   у   вас   при   этом положительные эмоции. А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.) ­ Почему нет таких желающих? ­ Что вы при этом сейчас испытываете? (Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья). ­   Значит,   вы   испытываете   смущение,   испуг,   следовательно,   у   вас возникают отрицательные эмоции. Почему? (ответы детей)  Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо! Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу. ­ Как вы считаете, почему у нас появляются вредные привычки?  1. Из­за подражания взрослым. 1. Желание быть здоровым. 2. Отрицание норм общества. 2. Требует общество жить по  правилам. 3. Желание выделиться в  компании. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4. Привлечь к себе внимание. 4. Помогают стать человеку  культурным, воспитанным,  5. Из­за лени. образованным. 5. Чтобы было много друзей. 4. Вывод:  ­ Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные  привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!» Давайте вместе  вслух произнесём эту фразу.  Сомните листы со вредными привычками и  выбросите в мусорное ведро. Прочитайте как бороться с вредными привычками. Здоровые заметки (если останется время). ­ Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно  работать с вами. На этом наше занятие окончено. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся  нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение  здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей  практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате  которых только и возможно становление здоровьесберегающей  компетентности. Данное занятие носит образовательно ­ воспитательный характер и  направлено на осуществление следующих целей:  Ø     формировать установки на ведение здорового образа жизни и  коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести  ответственность за принятые решения;  Ø     развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного  здоровья;  Ø     обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного  здоровья.  Цели конкретизированы следующими задачами:  1. Формирование:  Ø    представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;  правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;  рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной  активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее  благополучие;  Ø    навыков конструктивного общения;  Ø    потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"

Занятия по внеурочной деятельности по теме "Вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019