Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
09.04.2018
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
День толерантности во 2 «Г» классе. «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные». Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский История праздника. 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Толерантность .docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей» Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»    Составила учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2017 ­2018 год День толерантности во 2 «Г» классе.  «Ты и я ­ мы оба разные, ты и я ­ мы оба классные».                                                                                                  Будь не таким, как другие,                                                                                                  и позволь другим быть другими.                                                                                                                   Хенрик Ягодзинский История праздника. 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово  «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50­летнего юбилея этой  организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами  ЮНЕСКО. Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать  Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие  мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую  общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как  толерантность.                                                         Сценарий Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда  взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга ­ цветом  кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который  принимает другого таким, какой он есть. Как нам стать толерантными? Оставаться самим собой, видеть свои ошибки. Принимать людей таковыми, каковы они есть. Уважать чувства и интересы других людей.  Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.  Пословицы и поговорки: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Сам себя губит, кто других не любит. Всякий человек в деле познается. Где хотенье, там уменье. Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Терпение и труд все перетрут. Жизнь дана на добрые дела. Языком говори, а рукам воли не давай. Терпение дает умение. Не рой яму другому – сам упадешь. Сказка "Улыбка" ­ Ну разве можно быть такой капризной? ­ сказал гном, выглянув из­под кровати и сердито  потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко  уснул. ­ И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, ­ продолжал он,  вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку. ­ Уходи­и­и, не хочу тебя видеть, ­ плакала Вила, ­ ничего не хочу. ­ Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? ­ спросил гном. Девочка замотала головой. ­ Так улыбнись, и я тебе покажу. ­ Мне никак, я не умею, ­ ответила Вила и собралась снова заплакать. ­ Ну, я научу тебя, ­ рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она  зажмурилась и спрятала лицо в ладошках. ­ Раз, два, три… пора! ­ крикнул гном. Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи­то шаги. Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами  и, случайно увидев Вилу, отвернулся. ­ Теперь беги за ним, ­ сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за  своей улыбкой. Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже  сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему­то шел  гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку.  Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не  спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он  отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей.  Когда­то он был там счастлив. На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку,  а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на  губах ее вдруг появилась легкая улыбка. Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался  в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее. Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к  девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения. ­ Спасибо вам, ­ проговорила она, сжав его руку. ­ За что? ­ спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется. Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся… ­ Вот это да! ­ подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра. Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на  поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении. На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы  дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные. Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете. ­ Мир, ­ облегченно вздохнул садовник и улыбнулся. Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу. ­ Еще немного солнца, и они распустились бы, ­ сказал садовник. Облака, нависшие над  землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела. ­ Ну, видела, что может сделать одна улыбка? ­ сказал гном, когда Вила вернулась. ­ Да, ответила девочка. ­ Теперь я всегда буду улыбаться. Гном захлопал в ладоши. Игры 1.      Упражнение. «Комплименты»  Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам  просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от  этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку,  узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные  качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом  то, что дети почувствовали во время упражнения. • Вам понравилось это упражнение?  • Почему?  • Что нового вы узнали друг о друге?  • Были комплименты одинаковыми или разными?  • Почему разные?  Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность,  обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми ­  жить на свете было бы просто не интересно. 2.      Беседа в кругу.  Дети садятся в круг, вместе с учителем.  ­ Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о  друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь  человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими.  Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а  если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать,  иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих  интересов так и интересов других людей. 3. Упражнение. «Нарисуй себя»  Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя  свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение. • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)  Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о  внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого  человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и  нужен всем остальным. 4.  Творческая работа. «ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПУТЬ К МИРУ» Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и  рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).  Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся".  Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды  Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей.  Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Мы все такие разные и это КРУТО! ПРИЛОЖЕНИЕ  Вовсе не обязательно, чтобы все люди были  велики в своих действиях. Величайшим  воплощением силы часто является простое  терпение.                                               Г. Бушнелл.  Своим терпением мы можем достичь большего,  чем силой.                                                      Э.Берк.  Мудрость человеческая в терпимости.                                                    К. Бини.  Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов.                                Датская пословица.  Своим терпением мы можем достичь большего,  чем силой.                                                     Э.Берк.

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»

Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018