Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
09.04.2018
День толерантности во 2 «Г» классе.
«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные».
Будь не таким, как другие,
и позволь другим быть другими.
Хенрик Ягодзинский
История праздника.
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.Внеклассное мероприятие
на тему:
«День толерантности»
Толерантность .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Внеклассное мероприятие
на тему:
«День толерантности»
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна
2017 2018 год День толерантности во 2 «Г» классе.
«Ты и я мы оба разные, ты и я мы оба классные».
Будь не таким, как другие,
и позволь другим быть другими.
Хенрик Ягодзинский
История праздника.
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово
«толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.
Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50летнего юбилея этой
организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами
ЮНЕСКО.
Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать
Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие
мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую
общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как
толерантность.
Сценарий
Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда
взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом
кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который
принимает другого таким, какой он есть.
Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Терпение и труд все перетрут.
Жизнь дана на добрые дела.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Не рой яму другому – сам упадешь.
Сказка "Улыбка"
Ну разве можно быть такой капризной? сказал гном, выглянув изпод кровати и сердито
потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко
уснул. И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, продолжал он,
вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
Уходиии, не хочу тебя видеть, плакала Вила, ничего не хочу.
Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? спросил гном.
Девочка замотала головой.
Так улыбнись, и я тебе покажу.
Мне никак, я не умею, ответила Вила и собралась снова заплакать.
Ну, я научу тебя, рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она
зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
Раз, два, три… пора! крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьито шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами
и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
Теперь беги за ним, сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за
своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже
сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почемуто шел
гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку.
Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не
спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он
отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей.
Когдато он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей
снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку,
а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на
губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался
в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к
девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
Спасибо вам, проговорила она, сжав его руку.
За что? спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими
глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
Вот это да! подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на
поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но
не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы
дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на
карете.
Мир, облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
Еще немного солнца, и они распустились бы, сказал садовник. Облака, нависшие над
землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
Ну, видела, что может сделать одна улыбка? сказал гном, когда Вила вернулась.
Да, ответила девочка. Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.
Игры
1. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно
когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам
просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от
этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку,
узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные
качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом
то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность,
обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми
жить на свете было бы просто не интересно. 2. Беседа в кругу.
Дети садятся в круг, вместе с учителем.
Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о
друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь
человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими.
Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а
если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать,
иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих
интересов так и интересов других людей.
3. Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя
свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о
внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого
человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и
нужен всем остальным.
4. Творческая работа. «ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПУТЬ К МИРУ»
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и
рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).
Толерантность. Что это такое?
Если спросит ктонибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают чтото, гдето,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность слово для живых!
Мы все такие разные и это КРУТО! ПРИЛОЖЕНИЕ
Вовсе не обязательно, чтобы все люди были
велики в своих действиях. Величайшим
воплощением силы часто является простое
терпение.
Г. Бушнелл.
Своим терпением мы можем достичь большего,
чем силой.
Э.Берк.
Мудрость человеческая в терпимости.
К. Бини.
Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов.
Датская пословица. Своим терпением мы можем достичь большего,
чем силой.
Э.Берк.
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Внеклассное мероприятие на тему: «День толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.