Моё педагогическое кредо
Оценка 5

Моё педагогическое кредо

Оценка 5
Конкурсы +1
doc
физическая культура +1
9 кл—11 кл +1
01.04.2017
Моё педагогическое кредо
Публикация является частью публикации:
Моё педагогическое кредо.doc

Моё педагогическое кредо

Здравствуйте!

Я – Воронцов Владимир Александрович, работаю в  ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум», имею высшее педагогическое образование, стаж по профилю более 20 лет, высшую квалификационную категорию. Ещё  школьником я приобщился к физкультуре и спорту. Активно занимался сам, не пропускал ни одной спортивной трансляции по телевидению, с интересом читал заметки в газетах и журналах.

В 1987 году поступил в ГГПИ им. Горького на факультет физического воспитания, а в 1991 году успешно его окончил. Я кандидат в мастера спорта по зимнему полиатлону, неоднократный победитель и призёр чемпионатов области по этому виду спорта, участник первенств России и стран СНГ.

И как преподаватель физической культуры, и как руководитель, возглавляющий спортивный клуб техникума, и как педагог дополнительного образования по пешеходному туризму, я могу выразить свое педагогическое кредо краткой формулой: «К диплому знаний - диплом здоровья».

Я рад, что важные правительственные документы, в том числе  ФГОС СПО, впервые четко  зафиксировали заказ социума не только на подготовку квалифицированного рабочего, специалиста, но и предъявляют требования к общим компетенциям выпускника. Они нашли отражение в компетентностно-ориентированной модели выпускника нашего техникума, которая совпадает с моим видением, мнением моих коллег, и даже образом жизни моей семьи.

Наша семья молода. Мне – 42, Ксюше, жене, – 39. У нас три сына: девятнадцатилетний Андрей, Мишаня – шестнадцати лет, а Максимке 9 лет. Время думать о здоровье, о долголетии ещё не наступило. Мы просто живём. Но живём так, что прописные истины о вреде табака, алкоголя, наркотиков и пользе физических упражнений на моих уроках не воспринимаются учениками как надоевшие нравоучения старшего. Студенты доверяют своему учителю. Почему? Потому что я сам придерживаюсь тех требований, что предъявляю к другим, дома или на работе.

На теннисный корт, на пляжный волейбол, на каток, в бассейн, на лыжню – Воронцовы всей семьёй! К спортивным вершинам не стремимся, хотя определённые успехи есть. Наша семья является победителем областных соревнований «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», неоднократным участником зимних и летних Всероссийских сельских игр. Андрей и Михаил – чемпионы Нижегородской области по лыжным гонкам. Миша входит в расширенный состав области по лыжным гонкам и является учащимся училища олимпийского резерва. Максим занимается плаванием, лёгкой атлетикой, лыжными гонками, играет в шахматы.

Моя жена, Оксана, мастер производственного обучения в нашем техникуме, полностью разделяет спортивные увлечения семьи. Ей удалось покорить высочайшую точку Европы, вершину Эльбрус, покорить 5642 метра! В 2008 году наша семья была награждена дипломом Департамента социальной защиты населения труда и занятости Нижегородской области за успешное участие в  областном межведомственном конкурсе «Нижегородская семья-2008».

      В системе дополнительного образования я работаю с 2001 года. Собственным примером стараюсь привлечь ребят к занятиям физической культурой и спортом. Регулярно вместе со своими воспитанниками выступаю в соревнованиях по спортивному ориентированию, лёгкой атлетике, лыжным гонкам различного ранга. Неоднократно становился победителем и призёром этих соревнований.

          При моем непосредственном участии в техникуме был создан спортивный клуб «Флекс», где были созданы хорошие условия для внеаудиторных занятий в 4  секциях. В настоящее время  настольным теннисом, пауэрлифтингом, атлетической гимнастикой и туризмом  занимается 70 человек. Секция пешеходного туризма  существует  с 2008 года. Основная задача её состоит в том, чтобы мотивировать студентов на регулярные занятия  физической культурой и спортом, сохранить и укрепить свое здоровье, выработать умения и навыки здорового образа жизни, осознать собственную ответственность за  здоровье,  успешно освоить общие компетенции, предусмотренные ФГОС

Чтобы решить эти задачи, необходимо ориентироваться в современных педагогических технологиях, т.е. прежде  всего найти ответ на вопрос - как добиться запланированных результатов.  Мои  главные педагогические принципы сформировались под воздействием идей Льва Семёновича Выготского, Яна Амоса Коменского, Петра Францевича Лесгафта и других ученых:

·        личностный подход;

·        гуманность-заинтересованность в судьбе подростка, понимание его уникальности, толерантность;

·        демократизм-право ребят на осознанный выбор;

·        сотрудничество, создание ситуации успеха и др.

Известно, что в системе дополнительного образования предпочтение отдается личностно-ориентированным технологиям. Действительно, для меня каждый ученик - неповторимая личность, я стараюсь организовать взаимодействие со студентами так, чтобы каждый смог успешно реализовать свои способности и в будущем стал  человеком, способным на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.

Каждый  большой туристический поход, подготовка к которому, как правило. длится целый год, я рассматриваю как долговременный проект, где  формируется внутренняя мотивация ребят:

·        они сами предлагают маршрут и  вместе со мной разрабатывают проект его реализации,

·        организуют команду, распределяют роли для участия в проекте,

·        изучают условия проведения и ресурсное обеспечение,

·        планируют и осуществляют изучение необходимой теории,

·        участвуют в тренировках под руководством преподавателя,

·        занимаются само- и взаимоподготовкой к походу,

·        осваивают навыки рефлексии деятельности (само- и взаимооценивание на различных этапах реализации) и т.д.

Так, например, летом 2009 года команда совершила свой первый дальний поход по реке Ветлуга. В течение 2010 - 2012 годов шло постепенное нарастание сложности походов. В 2012 году мы побывали на береснятском водопаде в Кировской области, где берут своё начало Уральские горы.

Мониторинг качества работы в Шахунском техникуме осуществляется в соответствии с требованиями СМК ГОСТ.

В течение 2008-2012 годов, мы достигли следующих результатов:

·       контингент учащихся практически не изменился. Некоторые изменения произошли в первый год обучения, в дальнейшем команда занималась и ходила в походы постоянным составом;

·       решилась проблема свободного времени у учащихся;

·       студенты подготовились к службе в армии и приобрели навыки выживания в экстремальных условиях;

·       сформировались практические навыки бережного отношения к природе, как составной части экологической культуры студентов;

·       показатели удовлетворённости  студентов работой секции ежегодно повышаются (это видно из анкетирования);

Участвуя в районных и областных соревнованиях, команда показала заметный рост спортивно-технического мастерства. В 2010 году  команда туристов ГБОУ СПО ШАПТ – участница областных соревнований по пешеходному туризму. В первый год обучения команда принимает участие во Всероссийских соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут», и это стало традицией. В 2012 году на аналогичных соревнованиях наша воспитанница - Бугрова Ирина занимает 1 место в своей подгруппе. Шесть человек выполнили нормативы второго и третьего спортивных разрядов.

Туристская деятельность помогла успешно сформировать общие компетенции, обозначенные в ФГОС и нашедшие отражение в модели выпускника ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум». Наш выпускник умеет: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; использовать информационно-коммуникационные технологии; работать в команде, эффективно общаться; брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

     Я уверен, что участники секции туризма ГБОУ СПО ШАПТ - люди творческие, интересные. Безусловно, занятия в системе дополнительного образования помогут им успешно реализовать себя в жизни.

 

 

 


Моё педагогическое кредо Здравствуйте!

Моё педагогическое кредо Здравствуйте!

Нижегородской области за успешное участие в областном межведомственном конкурсе «Нижегородская семья-2008»

Нижегородской области за успешное участие в областном межведомственном конкурсе «Нижегородская семья-2008»

Так, например, летом 2009 года команда совершила свой первый дальний поход по реке

Так, например, летом 2009 года команда совершила свой первый дальний поход по реке

Бугрова Ирина занимает 1 место в своей подгруппе

Бугрова Ирина занимает 1 место в своей подгруппе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017