Моё педагогическое кредо

  • Конкурсы
  • Презентации учебные
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Кредо по слайдам.docx
Моё педагогическое кредо 1 слайд Здравствуйте!   Я   –   Воронцов   Владимир   Александрович,   работаю   в     ГБОУ   СПО «Шахунский агропромышленный техникум», имею высшее педагогическое образование, стаж по профилю более 20 лет, высшую квалификационную категорию. Ещё  школьником я приобщился к физкультуре и спорту. Активно занимался сам, не пропускал ни одной спортивной трансляции по телевидению, с интересом читал заметки в газетах и журналах.  2 слайд В 1987 году поступил в ГГПИ им. Горького на факультет физического воспитания, а в 1991 году успешно его окончил. Я кандидат в мастера спорта по зимнему полиатлону, неоднократный победитель и призёр чемпионатов области по этому виду спорта, участник первенств России и стран СНГ.  3 слайд И   как   преподаватель   физической   культуры,   и   как   руководитель,   возглавляющий спортивный клуб техникума, и как педагог дополнительного образования по пешеходному туризму, я могу выразить свое педагогическое кредо краткой формулой: «К диплому знаний ­ диплом здоровья». 4 слайд Я рад, что важные правительственные документы, в том числе  ФГОС СПО, впервые четко     зафиксировали   заказ   социума   не   только   на   подготовку   квалифицированного рабочего, специалиста, но и предъявляют требования к общим компетенциям выпускника. Они нашли отражение в компетентностно­ориентированной модели выпускника нашего техникума, которая совпадает с моим видением, мнением моих коллег, и даже образом жизни моей семьи.  5 слайд Наша   семья   молода.   Мне   –   42,   Ксюше,   жене,   –   39.   У   нас   три   сына: девятнадцатилетний Андрей, Мишаня – шестнадцати лет, а Максимке 9 лет. 6 слайд   Время думать о здоровье, о долголетии ещё не наступило. Мы просто живём. Но живём   так,   что   прописные   истины   о   вреде   табака,   алкоголя,   наркотиков   и   пользе физических упражнений на моих уроках не воспринимаются учениками как надоевшие нравоучения старшего.  7 слайд 1Студенты доверяют своему учителю. Почему? Потому что я сам придерживаюсь тех требований, что предъявляю к другим, дома или на работе. 8­14 слайд  На   теннисный   корт,   на   пляжный   волейбол,   на   каток,   в   бассейн,   на   лыжню   – Воронцовы   всей   семьёй!   К   спортивным   вершинам   не   стремимся,   хотя   определённые успехи есть. Наша семья является победителем областных соревнований «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», неоднократным участником зимних и летних Всероссийских сельских игр. Андрей и Михаил – чемпионы Нижегородской области по лыжным гонкам. Миша является учащимся училища олимпийского резерва и входит в расширенный состав сборной области по лыжным гонкам. Максим занимается плаванием, лёгкой атлетикой, лыжными гонками, играет в шахматы.  15, 16, 17 слайд Моя жена, Оксана, мастер производственного обучения в нашем техникуме и педагог дополнительного   образования   в   СКФП   «Флекс»,   полностью   разделяет   спортивные увлечения   семьи.  Ей   удалось   покорить   высочайшую   точку   Европы,  вершину   Эльбрус, покорить 5642 метра! 18 слайд   В   2008   году   наша   семья   была   награждена   дипломом   Департамента   социальной защиты   населения   труда   и   занятости   Нижегородской   области   за   успешное   участие   в областном межведомственном конкурсе «Нижегородская семья ­ 2008». 19, 20, 21 слайд В   системе   дополнительного   образования   я   работаю   с   2001   года.   Собственным примером   стараюсь   привлечь   ребят   к   занятиям   физической   культурой   и   спортом. Регулярно вместе со своими воспитанниками выступаю в соревнованиях по спортивному ориентированию,   лёгкой   атлетике,   лыжным   гонкам   различного   ранга.   Неоднократно становился победителем и призёром этих соревнований. 22 слайд              При моем непосредственном участии в техникуме был создан спортивный клуб «Флекс», где были созданы хорошие условия для внеаудиторных занятий в 4  секциях. В настоящее время   настольным теннисом, пауэрлифтингом, атлетической гимнастикой и туризмом  занимается 70 человек. Секция пешеходного туризма  существует  с 2008 года. Основная задача её состоит в том, чтобы мотивировать студентов на регулярные занятия  физической   культурой   и   спортом,   сохранить   и   укрепить   свое   здоровье,   выработать умения   и   навыки   здорового   образа   жизни,   осознать   собственную   ответственность   за здоровье,  успешно освоить общие компетенции, предусмотренные ФГОС 2Чтобы   решить   эти   задачи,   необходимо   ориентироваться   в   современных педагогических технологиях, т.е. прежде   всего найти ответ на вопрос ­ как добиться запланированных результатов.  Мои  главные педагогические принципы сформировались под   воздействием   идей   Льва   Семёновича   Выготского,   Яна   Амоса   Коменского,   Петра Францевича Лесгафта и других ученых:   личностный подход;   гуманность­заинтересованность   в   судьбе   подростка, уникальности, толерантность;   понимание   его  демократизм­право ребят на осознанный выбор;  сотрудничество, создание ситуации успеха и др. Известно,   что   в   системе   дополнительного   образования   предпочтение   отдается личностно­ориентированным   технологиям.   Действительно,   для   меня   каждый   ученик   ­ неповторимая   личность,   я   стараюсь   организовать   взаимодействие   со   студентами   так, чтобы каждый смог успешно реализовать свои способности и в будущем стал  человеком, способным на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Каждый  большой туристический поход, подготовка к которому, как правило. длится целый год, я рассматриваю как долговременный проект, где   формируется внутренняя мотивация ребят:   они   сами   предлагают   маршрут   и     вместе   со   мной   разрабатывают   проект   его реализации,       организуют команду, распределяют роли для участия в проекте, изучают условия проведения и ресурсное обеспечение, планируют и осуществляют изучение необходимой теории, участвуют в тренировках под руководством преподавателя, занимаются само­ и взаимоподготовкой к походу, осваивают   навыки   рефлексии   деятельности   (само­   и   взаимооценивание   на различных этапах реализации) и т.д. Так, например, летом 2009 года команда совершила свой первый дальний поход по реке   Ветлуга.   В   течение   2010   ­   2012   годов   шло   постепенное   нарастание   сложности походов. В 2012 году мы побывали на береснятском водопаде в Кировской области, где берут своё начало Уральские горы. Мониторинг   качества   работы   в   Шахунском   техникуме   осуществляется   в соответствии с требованиями СМК ГОСТ.  В течение 2008­2012 годов, мы достигли следующих результатов: 3 контингент учащихся практически не изменился. Некоторые изменения произошли в первый год обучения, в дальнейшем команда занималась и ходила в походы постоянным составом;  решилась проблема свободного времени у учащихся;  студенты   подготовились   к   службе   в   армии   и   приобрели   навыки   выживания   в экстремальных условиях;  сформировались   практические   навыки   бережного   отношения   к   природе,   как составной части экологической культуры студентов;  показатели удовлетворённости   студентов работой секции ежегодно повышаются (это видно из анкетирования); Участвуя в районных и областных соревнованиях, команда показала заметный рост спортивно­технического мастерства. В 2010 году  команда туристов ГБОУ СПО ШАПТ – участница   областных   соревнований   по   пешеходному   туризму.  В  первый   год   обучения команда   принимает   участие   во   Всероссийских   соревнованиях   по   спортивному ориентированию   «Российский   азимут»,   и   это   стало   традицией.   В   2012   году   на аналогичных соревнованиях наша воспитанница ­ Бугрова Ирина занимает 1 место в своей подгруппе.   Шесть   человек   выполнили   нормативы   второго   и   третьего   спортивных разрядов. Туристская   деятельность   помогла   успешно   сформировать   общие   компетенции, обозначенные   в   ФГОС   и   нашедшие   отражение   в   модели   выпускника   ГБОУ   СПО «Шахунский агропромышленный техникум». Наш выпускник умеет: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; использовать информационно­коммуникационные   технологии;   работать   в   команде,   эффективно общаться;   брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды,   за   результат выполнения заданий.          Я уверен, что участники секции туризма ГБОУ СПО ШАПТ ­ люди творческие, интересные.  Безусловно,  занятия   в   системе   дополнительного   образования   помогут   им успешно реализовать себя в жизни. 4