Представлен дополнительный материал на тему- Мудрецы об учителе и не только для учащихся начальной ,средней и основной школы
Содержание данного материала может быть использовано на классынх часах ,школьных мероприятиях ,в подготовке ко Дню учителя.
Представлены выдержки известных людей мира искусства.Содержание данного материала может быть использовано на классынх часах ,школьных мероприятиях ,в подготовке ко Дню учителя.
Представлены выдержки известных людей мира искусства.
Мудрецы об учителе и не только
Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования
историков педагогической науки и практики подтверждают, что
учителя появились во времена древних государств Вавилон, Ассирия,
Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры.
В этом блоге - некоторые высказывания философов, педагогов,
политиков и др. об учителе, его долге, роли в жизни общества:
Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете.
Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек…
Можно ли поручить детей человеку удрученному?
Можно ли забыть, какое излучение дает горе?
из криптограммы древнего Востока
Его (учителя. – авт.) дело самое трудное…
Посмотри, один сильный человек перед
воспитанием одного ребенка показывает слабость.
А он целой группе детей дает знания
и воспитывает их, что можно с этим сравнить!
Алишер Навои
Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя.
А. Дистервег
К педагогическому делу надо призывать,
как к делу морскому, медицинскому или тому подобным,
не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь,
а тех, которые чувствуют к этому делу
и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем
свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
http://rupedagog.ru/mudrecy-ob-uchitele/
12Найди себе учителя, и приобрети себе друга, и суди каждого человека
с хорошей стороны. Мудрецы Талмуда
Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем
убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя. Галилео
Галилей
Стихи повсюду были первыми детьми гения и первыми учителями
красноречия. Вольтер
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в
роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег
Если ты мудр, не противоречь богачу, правителю, ребенку, старику,
аскету, мудрецу, женщине, дураку и учителю. Древняя Индия,
неизвестный автор
Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал
бы их от каждого гражданина. Дени Дидро
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель. Он —
олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа
воспитания. Адольф Дистервег
http://www.genialnee.net/themes/uchitel/
http://flaminguru.narod.ru/af407.html
3Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о
роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное
значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и
педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для
ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника,
сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен
почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю
учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами...»
4(Л. Сенека)
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения
учеников...»
(М. Квинтилиан)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам
наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к
знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он
должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к
своему наставнику...»
(З. Роттердамский)
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и
применение на деле...»
(Н. А. Коменский)
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере,
в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)
«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)
«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и
воспитании...»
(А. Дистервег)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)
«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)
http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому
учителю.
5Сюнь-цзы
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
- Учитель, а что такое чистоплотность?
- А чисто плотность дети, это чисто масса деленная на чисто объём!
Нет для учителя большей радости, чем видеть ученика, превзошедшего учителя.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он
имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же
учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный
учитель» - Л. Н. Толстой
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь
принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше
Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также
чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан
Я предпочитаю учиться на чужих ошибках. Это стоит неизмеримо дешевле.
Поэтому я учусь у успешных и хожу на тренинги
В чем разница между хорошим и великим учителем?Хороший учитель развивает
способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий,
кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все
ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В.
Луначарский
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести
ответственность за то, что может случиться, - тиран.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость
в труде, должен быть увенчан лаврами.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться
без помощи учителя.
Э. Хаббард
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это
непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих
способностей. ( Джордж Б.Леонард)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека
лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Генри Томас Бокль
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т.
Котарбиньский)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость
в труде, должен быть увенчан лаврами.
Э. Хаббард
6http://www.smsbalpozdravleniya.ru/aforizmy-i-vyskazyvanie/ob-uchiteljah/469-aforizmy-i-tsitaty-pro-uchitelej-
vyskazyvanija-o-uchiteljah.html
7