Мультимедийная презентация "Художники-передвижники"
Оценка 4.7

Мультимедийная презентация "Художники-передвижники"

Оценка 4.7
pptx
01.03.2020
Мультимедийная презентация "Художники-передвижники"
Художники-передвижники.pptx

Художники-передвижники Подготовила:

Художники-передвижники Подготовила:

Художники-передвижники

Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Гоцина Марина Михайловна

ЦЕЛЬ-Познакомиться с творческим объединением

ЦЕЛЬ-Познакомиться с творческим объединением

ЦЕЛЬ-Познакомиться с творческим объединением ТПХВ( Товарищество передвижных художественных выставок).

Задачи:
Ознакомиться с историей возникновения Тпхв
Раскрыть основные идеи и принципы , на которые опирались «передвижники» в своем творчестве.
Ознакомиться с творчеством ярчайших представителей тпхв.



Введение. Товарищество передвижных художественных выставок (передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети

Введение. Товарищество передвижных художественных выставок (передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети

Введение.

Товарищество передвижных художественных выставок (передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества.
Несомненно, что возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социального значения. Художники-передвижники стремились найти такую форму объединения, которая смогла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделала более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом.

История возникновения. «Бунт четырнадцати»

История возникновения. «Бунт четырнадцати»

История возникновения. «Бунт четырнадцати».

В 1859 г. Был принят новый устав академии, которым вводился целый ряд прогрессивных изменений в её работу. Тем не менее, консервативные подходы в формах проведения конкурса на большую золотую медаль привели к конфликту:9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в совет академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «пир бога одина в валгалле») на свободное задание — написание картины на избранную самим художником тему. На отказ совета все 14 человек покинули академию. Это событие вошло в историю как «бунт четырнадцати». Именно они организовали «санкт-петербургскую артель художников». Артель была первой попыткой образования в россии независимого творческого объединения художников.

Артель свободных художников в течение ряда лет являлась в

Артель свободных художников в течение ряда лет являлась в

Артель свободных художников в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. Московские художники (Мясоедов, Перов, В. Е.) в конце 1869 года предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество. В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность.

"Передвижники", как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Уже в 50-60-е годы XIX века в противовес ложноклассическому искусству, которое насаждала императорская Академия художеств, происходит тесное сближение с жизнью демократического искусства.

Товарищество русских художников-передвижников объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX — начала XX века. Это Перов и Крамской, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Репин и Суриков, Серов и Левитан и многие другие

Первая выставка ТПХВ. А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Первая выставка ТПХВ. А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Первая выставка ТПХВ.

А.К.Саврасов «Грачи прилетели».

Первая выставка передвижников прозвучала как новое и отрадное явление, вызвав небывалый к тому времени бурный отклик. Это было программное выступление художников-демократов. На выставке были показаны работы 16-ти художников. При всей немногочисленности состава, выставка содержала значительные произведения во всех жанрах живописи: портрете, пейзаже, бытовом жанре и др.
Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели» А .К. Саврасова , картина Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» , скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». В целом выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России.

Художественные принципы. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на…

Художественные принципы. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на…

Художественные принципы.

Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность.

Ведущими стилями в искусстве передвижников был реализм.

Одним из важных качеств деятельности передвижников является стремление художников обнаружить несовершенство жизни, ее контрасты. Раскрыть в своих картинах истинную жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей- это было основной задачей.

Ведущее место в живописи передвижников старшего поколения занимает бытовой жанр, нередко заостренно-критический по своей направленности.

Также художники-передвижники в своих работах впервые стали изображать русскую природу, до селе считавшуюся недостойной.

Яркие представители ТПХВ. Крамской

Яркие представители ТПХВ. Крамской

Яркие представители ТПХВ.

Крамской Иван Николаевич (1837–1887), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Возглавил «Бунт четырнадцати». Во главе с Мясоедовым является основателем товарищества передвижных выставок.

Крамской Иван Николаевич

К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие.
Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты И. И. Шишкина, Григоровича, мальчика еврея, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался.

И.Н. Крамской « Неизвестная»

И.Н. Крамской « Неизвестная»

И.Н. Крамской « Неизвестная»

И. Н. Крамской «Майская ночь»

И. Н. Крамской «Майская ночь»

И. Н. Крамской «Майская ночь»

Репин Илья Ефимович (1844—1930) великий русский художник

Репин Илья Ефимович (1844—1930) великий русский художник

Репин Илья Ефимович (1844—1930) великий русский художник. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы ("Иван Грозный и сын его Иван", 1885). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А. Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Очень плодотворно работал над портретами, самые значительные из них портреты композиторов Мусоргского и Глинки, художников Сурикова и Крамского и др.

Репин Илья Ефимович

И. Е. Репин « Бурлаки на Волге»

И. Е. Репин « Бурлаки на Волге»

И. Е. Репин « Бурлаки на Волге».

Левитан Исаак Ильич (1860–1900), русский художник

Левитан Исаак Ильич (1860–1900), русский художник

Левитан Исаак Ильич (1860–1900), русский художник . Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей.
Левитан очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней, находя понимание ее красоты.
Известность приобрели его картины «Над вечным покоем», «Вечер», «Весна», «Большая вода», «Тихая обитель», «Золотая осень» и др.

Левитан Исаак Ильич

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

Шишкин Иван Иванович (1832—1898)

Шишкин Иван Иванович (1832—1898)

Шишкин Иван Иванович (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Шишкин как никто другой любил природу леса с его колоритными оттенками стволов деревьев, яркими полянами освещенные солнцем и воздушностью.

Знаменитые картины Ивана Шишкина: «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Сосновый Бор».

Шишкин Иван Иванович

И. И. Шишкин « Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкин « Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкин « Утро в сосновом бору».

Суриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины

Суриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины

Суриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины.

Соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством.

Самыми значимыми картинами автора стали полотна "Утро стрелецкой казни", потом "Меньшиков в Березове", легендарная "Боярыня Морозова", " Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", «Степан Разин».

Суриков Василий Иванович

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Знаменитый мастер - живописец, портретист и пейзажист, театральный художник.

В составе передвижников с 1878 года.

Творчество художника Васнецова было обращено к русскому фольклору, он создал много полотен на тему русской истории, народных сказаний и былин.

Самые известные полотна «Три богатыря» , «Витязь на распутье», « Иван Грозный» , «Иван-царевич на сером волке» и другие.

Васнецов Виктор Михайлович

Три царевны подземного царства»

Три царевны подземного царства»

«Три царевны подземного царства»

«Три богатыря»

«Три богатыря»

«Три богатыря»

Перов Василий Григорьевич (1833—1882), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников»

Перов Василий Григорьевич (1833—1882), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников»

Перов Василий Григорьевич(1833—1882), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников».

Автор жанровых картин ,проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», «Тройка»), психологических портретов («А. Н. Островский»; «Ф. М. Достоевский»).

Художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.

Перов Василий Григорьевич

Тройка» Василий Григорьевич Перов

Тройка» Василий Григорьевич Перов

«Тройка» Василий Григорьевич Перов

Портрет Достоевского Ф. М.» «Проводы покойника»

Портрет Достоевского Ф. М.» «Проводы покойника»

«Портрет Достоевского Ф. М.»

«Проводы покойника»

Серов Валентин Александрович (1865—1911)

Серов Валентин Александрович (1865—1911)

Серов Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи и картины по историческим сюжетам. Иногда работал как театральный художник.

Как никто другой, Серов мастерски рисовал карандашом с натуры, точно передавая пропорции лица человека.

Картины «Девочка с персиками» и «Девушка освещенная солнцем» наиболее известны.

Серов Валентин Александрович

Девушка освещенная солнцем» , Серов

Девушка освещенная солнцем» , Серов

«Девушка освещенная солнцем» , Серов В. А

«Девочка с персиками» , Серов В. А.

Заключение. Товарищество передвижных художественных выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства

Заключение. Товарищество передвижных художественных выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства

Заключение.

Товарищество передвижных художественных выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство академии художеств, товарищество передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи - Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Серов и многие другие.
Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту. Товарищество передвижных художественных выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни русского общества достигло своей кульминации. После кровавых событий 1917 года и распада ТПХВ общий уровень русской живописи пошел стремительно вниз, уже никогда более не достигнув того уровня, что являли нам Суриков и Левитан.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы.

Виртуальный художественно-исторический музей «Smallbay» , http://smallbay.ru/
https://ru.wikipedia.org/
http://www.tphv-history.ru/ http://tphv.ru
http://www.art-portrets.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020