Мультимедийная разработка урока по физике по теме «Плавание тел»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный урок должен стать содержательным: смысловым и поэтому – личностно развивающим. Т.е в первую очередь – способствующим возникновению тех личностных качеств, без которых ученик пропадет в жизни, где все не так , как учат в школе, либо превратится в биомашину по выработке реакций, далеко не всегда совпадающих с человеческими. Главный «вызов времени» разработка содержательных знаний, пробуждающих не только необходимость запоминать учебный материал, но и потребность ученика выработать к нему личное отношение, придать этим званиям личный смысл. Новые условия «взрослой жизни» требуют уже в школе развить и проявить начала личного опыта. Не «транслированного» учителем, а порожденного самим учеником в процессе самоактуализации и самореализации собственных сил при изучении программного материала. Для того, чтобы урок был действительно – современным необходимо применять новые педагогические технологии. Постановка проблемной ситуации- является «активным методом» т.е совокупностью средств, способов , приемов, пробуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Перед учащимися была поставлена задача, показывающая ориентир, на который они должны направить свою деятельность в процессе изучения данной темы. В результате деятельности у учеников развивается воображение, элементы творческой деятельности, развивается «умений учится», использовать умения и навыки в учебной деятельности, а так же развивается логического мышления на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа. Изучение данной темы дает возможность лучше их усвоить и расширить границы логического осмысления и практического применения. Развивается эвристическое мышление и аналитические способности, так как удается включать учащихся в процесс решения ряда нестандартных вопросов.
Иконка файла материала Мультимедийная разработка урока по физике.ppt
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА  П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ» Мультимедийная разработка  урока по физике по теме  «Плавание тел» АВТОР МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ  РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ  МОСШ П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ ШЛОМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА 2016 г.
Цели и задачи Образовательные цели: • формирование знаний об  условиях плавания тел на основе  изучения понятия о выталкивающей силе; • формирование умений определять  выталкивающую силу,   объяснять причины возникновения выталкивающей силы;  применять знания при объяснении причин:  почему тела в одних  жидкостях плавают, а в других тонут.    Развивающие цели:  • формирование умений логически мыслить, развивать творческую  активность. Воспитательные цели: • воспитание  интереса к изучению физики, стремление к познанию  нового через исследовательскую деятельность.
Оборудование • лабораторные сосуды с водой, маслом; • набор тел разной плотности одинаковых размеров; • индивидуальный рабочий лист; • оценочный лист; • тест по теме «Архимедова сила»; • итоговый тест; • мультимедийное оборудование; • презентация по теме урока.
План урока    Методы и приемы: • Тестирование. • Проблемный диалог.  • Эксперимент. • Логические выводы и интуитивные  догадки школьников.  • • Тестирование. Запись на доске и в тетради.      Содержание: Проверка знаний по  теме "Архимедова  сила."  Изучение и закрепление нового матери ала. • Демонстрация • Проблемный вопрос • Эксперимент: сравнение плотности  жидкости и вещества,  погруженного в жидкость, в  случаях, когда тело плавает на  поверхности или тонет. Условия плавания тел (общий вывод) . Решение задач • • • Итоги урока  • Задание на дом. Самоанализ урока
Распределение времени  по этапам урока  Этапы урока                     • ОМ                                      • Интеллектуальная разминка     • Тест по теме «Архимедова сила» • Демонстрация             • Проблемный вопрос.  Определение целей урока              • Эксперимент               • Решение задач • Итоговое тестирование • Домашнее задание Время  1 мин 3 мин 5 мин 3 мин 5 мин 12 мин 7 мин 6 мин 3 мин • ИТОГО:                                 45 минут
Плавание тел Урок физики в 7 классе
Тест по теме «Архимедова сила» Тест по теме  «Архимедова  сила»
Результаты теста по теме  «Архимедова сила» Доля учащихся, справившихся с заданием
Проблемный вопрос • Почему одни тела плавают, а другие  тонут?
Индивидуальный рабочий лист
видео урок/1.MTS
Условия плавания тел Условия плавания тел Тело плавает на поверхности FA  тF жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет FA  тF FA  тF FA  тF FA  тF   ж   F V т тпж A . .  ж   ж   g  тп   mg V g т т т . . F т
Результаты решения задачи Количество учащихся, справившихся с заданием
Итоговый тест по теме «Плавание тел» Итоговый тест  по теме  «Плавание тел»
Результаты итогового тестирования  по теме «Плавание тел» Доля учащихся, справившихся с заданием
Критерии оценивания • «5» ­ 17­19 баллов • «4» ­ 14­16 баллов • «3» ­ 10­13 баллов • Суммарный результат урока ниже 10  баллов – тема не усвоена
Результативность урока Количество учащихся, усвоивших учебный материал (по уровням усвоения)
Домашнее задание Р: • § 50 прочитать, выучить условия плавания тел,  ответить на вопросы • Анализ ошибок, допущенных в тесте К: • Почему фольга в форме кораблика плавает на  поверхности воды, а плотно свёрнутая – тонет? • Подумайте, почему корабли, сделанные из железа,  плотность которого гораздо больше плотности даже  солёной воды, не тонут  в море? • Упр.25(1,2)­ устно
Домашнее задание П: • Любителям географии. Большое Соленое озеро, расположенное в  США, в западном штате Юта, 120 км в длину и 80 км в ширину. Это  самое большое озеро Запада Америки. Но катание на лодке здесь не  радует. На водных лыжах кататься тоже рискованно: падение  грозит... переломом костей! То же самое относится к нырянию. Был  случай, когда подросток, отмахнувшись от советов, разбежался и  нырнул. Вытащили его со сломанной шеей. Ударился он не об дно, а  о... воду. И не удивительно: анализ показывает, что в ней содержится  до 25 % твердых  веществ, главным образом, окаменевшей соли.  Плыть в такой воде нелегко. Есть ли на Земле ещё похожие водоёмы? • Любителям литературы. Какой писатель в своём произведении  описал поведение животных и человека в этом водоёме? • Любителям биологии. Объясните, как рыбки легко могут изменять  глубину погружения
Список использованных  материалов • http://www.college.ru/physics/Theory/op25part1/content/chapte r1/section/paragraph15/theory.html  http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htm • http://www.fizika.ru/didakt/t03­1~.htm  • • http://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htm • Учебники физики 7 класс ( автор А.В.Перышкин) • Алмаева Л.В. «Тесты по физике 7  класс» • «Физика ­ юным» сост. Ергомышева М.Н.  • «Современный урок физики в современной школе» под  редакцией Разумовского В.Г. • Я иду на урок физики: 7 класс. Часть II: Книга для учителя. • Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику  А.В.Перышкина / авт.­сост. В.А.Шевцов.