Мультимедийные технологии в начальной школе
Оценка 4.9

Мультимедийные технологии в начальной школе

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Мультимедийные технологии в начальной школе
Мультимедийные технологии в начальной школе .docx

Фомина Е.Н.

учитель начальных классов

МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.

 

 

Мультимедийные технологии в начальной школе

 

Известно уже очень давно, что детям нужна наглядность, чтобы лучше понимать и усваивать информацию. И сейчас, вместо таблиц, схем и рисунков на ватмане, у нас есть новое средство обучения - мультимедиа. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе помогает нам решать важную задачу - повышение уровня знаний. ИТ постоянно меняются и проникают в различные сферы интеллектуальной деятельности человека, становясь новым инструментарием для развития интеллекта.
         Активное внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс начальной школы является ключевым элементом его современной модернизации. В настоящее время эти технологии становятся одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений в области информатизации образования.

Основные характеристики мультимедийных технологий включают:

- многокомпонентную среду, объединяющую звук, текст, фотографии, видео и аудио.

- простое хранение и использование больших объемов информации.

Понятие "мультимедиа" (от лат. Multum – много и media – средства) означает использование различных средств для передачи информации, включая видеоизображения, звук, текст, изображения и анимацию. Это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для работы с мультимедийным контентом.

В новом словаре иностранных слов и выражений "мультимедиа" определяется как разнообразные средства передачи информации – текст, звук, изображение, анимация и другие.

Рассмотрим более подробно сущность понятия "мультимедиа".

Происхождение термина "мультимедиа" связано с английским словообразованием: "multi" - много и "media" - среда. Таким образом, само слово отражает его смысл. В широком смысле мультимедиа представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, которые позволяют пользователю работать с разнообразными данными, организованными в виде единой информационной среды. Аппаратное и программное обеспечение играют важную роль в мультимедийной среде.

Дидактические возможности мультимедийных технологий представляют собой одну из ключевых проблем в области образования.

Педагогическое обоснование важности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе подтверждается анализом работ современных исследователей (Б. Андресен, Я. А. Ваграменко, В.А. Извозчиков, М.П. Лапчик, Н.П. Петрова, И.В. Роберт, О.Г. Смолянинова, В.П. Тихомиров и др.).

Однако, признавая ценность педагогического опыта и современных тенденций в образовании, следует отметить, что на сегодняшний день недостаточно изучены и обоснованы основные принципы, необходимые для успешного применения мультимедийных технологий в формировании учебных компетентностей у младших школьников, включая системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное образование.

Применение мультимедийных технологий в сфере образования становится все более актуальным в свете продолжающегося развития информационных технологий и всеобщего распространения глобальной компьютерной сети Интернет. Особую необходимость в использовании мультимедийных ресурсов обусловливает переход от учебной парадигмы, основанной на усвоении знаний, к компетентностной модели, которая акцентирует внимание на развитии учащихся через интерактивное взаимодействие.

Мультимедийные технологии объединяют в себе возможности компьютерной системы по работе с текстом, звуком, видео, графикой, анимацией и другими формами мультимедийного контента. Они представляют собой комплекс технологий, которые позволяют компьютеру эффективно обрабатывать, хранить, передавать и отображать различные типы данных, включая текст, изображения, анимацию, видео, звук и другие.

В условиях информационного общества и информатизации образования самостоятельное и непрерывное обновление знаний, а также их практическое применение становятся необходимостью на протяжении всей жизни. Поэтому при обсуждении дидактических и методических аспектов использования компьютера, и мультимедийных ресурсов в образовании основное внимание следует уделять организации самостоятельной познавательной деятельности, развитию критического мышления, культуре общения, а также умению выполнять различные профессиональные и социальные роли. Традиционная система и практика обучения, основанные на пассивной передаче готовых знаний и неориентированные на потребности обучающихся, подвергаются резкой критике.

Исследования показывают, что использование мультимедийных ресурсов в образовательном процессе открывает новые возможности для улучшения обучения и воспитания. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует организации самостоятельной и совместной работы учеников, и преподавателей на более творческом уровне. Кроме того, использование мультимедийных ресурсов привлекает учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах.


 

Фомина Е.Н. учитель начальных классов

Фомина Е.Н. учитель начальных классов

Педагогическое обоснование важности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе подтверждается анализом работ современных исследователей (Б

Педагогическое обоснование важности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе подтверждается анализом работ современных исследователей (Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024