Мультипликация - средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Мультипликация - средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
docx
01.04.2024
Мультипликация - средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
Спортивиное меро.docx

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье раскрыт процесс создания мультфильмов с дошкольниками. Создание анимационных продуктов включает в себя разнообразную деятельность: речь, игра, познание, художественно-творческая деятельность и др. Результатом чего у старших дошкольников происходит разностороннее развитие качеств личности. Обосновано и раскрыто содержание проекта «Мультипликаторы», в котором принимают участие дети, родители, педагоги.

Ключевые слова: дошкольное образование, мультфильм, анимационная педагогика, творческие способности,

В наше время важно учитывать задачи дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. Обязательно развитие таких качеств личности, как: усвоение норм и  ценностей, расширение кругозора, помощь в раскрытии творческих способностей и потенциала дошкольника [1]. Исходя из педагогического опыта, всестороннее развитие дошкольника возможно через создание мультфильмов. Ведь события, которые происходят в мультфильме, помогают в воспитании эстетических чувств, эмпатии, развитии мышления, речи, фантазии и других качеств.

Важно, что мультфильм  создается в оригинальной креативной манере, создаваясь на проблемной ситуации, которая встречается дошкольнику в реальной  жизни. За простой сюжетной линией  скрываются важные темы, которые необходимы для развития мировоззрения ребенка. В анимационных работах раскрыты интересные и познавательные моменты.

Исследованием влияния анимации на развитие дошкольников занимались О.В. Казачек, М. И. Медведева, Е.Ю. Красный, Л. И. Курдюкова.

Педагог Юрий Евсеевич Красный считал, что основа анимационной педагогики является:

·                    У каждого ребенка есть творческие способности;

·                    Мультипликация дает возможность дошкольнику освоить окружающий мир, опираясь на свои интересы и делая их частичкой выразительных средств;

·                    Использование разнообразных видов детской деятельности в создании мультфильмов [2].

В книге «Мультфильмы своими руками» Лина Ивановна Курдюкова утверждает, что использование технологии мультипликации помогает развитию детей, стимулируя их творческую активность и раскрепощая мышление. Занимаясь мультипликацией, дети получают богатый опыт разнообразных видов деятельности[3].

Проанализировав ряд психолого-педагогической и искусствоведческой литературы (Г.Н. Козак, М.И. Яновский, Л.И. Баженова), а также исследований мультипликаторов (И.П. Иванов, Ю.Б. Норштейн) позволили сделать следующее утверждение: мультфильм - уникальный инструмент, который оказывает важное воздействие[4]. Так как благодаря ему происходит использование художественного приема - взаимосвязь фантастики и реальности. Такие мировые исследователи как Л.С. Выготский  раскрывали  особую роль воображения в развитии дошкольников. Получая различные эмоции с персонажами мультиков, дошкольники начинают создавать модель мира, начинают понимать, где добро и зло, перевоплощаясь в роли и формируя образы для подражания[5].

На базе МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 3» Всеволожского  района мною был разработан проект «Мультипликаторы» в течение учебного года, целью которого является знакомство старших дошкольников с технологией создания мультфильмов.

В создании мультфильмов принимали  участие педагоги, старшие дошкольники и их родители. В конечном итоге педагогами совместно с детьми и родителями была создана целая коллекция мультиков, которыми теперь пользуется детский сад, некоторые из них стали победителями различных районных и городских конкурсах.

         Структура проекта  включает три этапа:

1.       Подготовительный этап.

Цель: формирование положительной мотивации для реализации проекта.

На подготовительном этапе велась следующая работа:

·         Знакомство дошкольников с историей мультипликации;

·         Показ классической мультипликации;

·         Беседы: «Как раньше создавались мультфильмы?», «Твой любимый персонаж мультфильма»;

·          Знакомство с профессиями, которые участвуют в создании  мультфильма: мультипликатор, сценарист и др.;

·         Проведение викторин, разгадывание загадок;

·         Выставка рисунков.

2.       Основной этап.

Результатом этапа стало создание мультфильмов с использованием способа фотосъемки и передвижки персонажей.

Были выбраны следующие темы для мультфильмов:

·        «Россия-Родина моя»;

·        «Мама»;

·        «Новый год»;

·        «Блокадный чай»;

·        «ПДД»;

·        «У Лукоморья дуб зеленый…»

·        «Моя семья».

Создание каждого мультфильма  проводилось в несколько этапов:

·              Идея - выбор тематики. Тема выбиралась, исходя из событий или важных дат в ДОУ;

·              Сценарий - выбор материала (сказки, стихотворения и др. материала);

·              Создание персонажей и фона.

Очень важно учитывать возраст детей и их способность в зарисовки персонажей.  Создание нескольких  видов фона, учитывая события, происходящие в мультфильме. Данная работа проходит в несколько этапов, так как очень трудоемкая.

·              Съемка.

Настройка оборудования и движение персонажей. Важна смена поз и местоположения по миллиметрам. Плавное движение героев будет происходить благодаря большому количеству кадров. Но учитывая особенности дошкольников, мы ограничили время анимационных работ, продолжительность которых у нас составляли 3-7 минут.

·              Монтаж.

Монтажирование происходит на телефоне или компьютере в специальных программах. Каждый кадр проходит обработку и сохраняется. Затем всё соединяется в один мультфильм.

·              Озвучивание.

В заключительном этапе создания анимационной работы происходит озвучка детьми, педагогами, а также подборка звуковых эффектов и музыкальное сопровождение.

3.       Заключительный этап.

         Готовые творческие продукты демонстрировались в ДОУ, а также родителям и детям нашей группы. Для родителей была презентован видео-материал всех этапов проекта «Как создавались мультфильмы». Родителям было предложено совместно с детьми создать маленький короткометражный мультфильм.

Важно отметить, что создание анимационной работы - это многогранная работа, включающая в себя разные виды  деятельности: познание, коммуникация, речь, художественно-эстетическая и др.

Результатом проделанной работы создания мультфильмов у старших дошкольников является развитие таких качеств как: активность и любознательность, эмпатия и др. Таким образом, работа над созданием мультфильмов - это технология, которая позволяет  воспитателю решать множество педагогических задач. Новые темы, различные виды материалов, оригинальные технологии, право выбора – все эти элементы помогают избежать однообразие детской деятельности.

Библиографические ссылки:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/news/3447/file/2280/.pdf Дата обращения: 20.01.2021.

2.                   Проектная деятельность в области эстетического воспитания дошкольников: создание мультфильма (из опыта работы): методическая разработка: авт. коллектив: Н.А. Гнедова, Л. Ф. Ионова [и др.] ; под ред. Г. А. Рубан. Самара, 2016.

3.                   Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

4.                   Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2011.

5.                   Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

6.                   Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

7.                   Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10993/  Дата обращения: 31.01.2021.

8.                   Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.


 

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ

Такие мировые исследователи как

Такие мировые исследователи как

Идея - выбор тематики. Тема выбиралась, исходя из событий или важных дат в

Идея - выбор тематики. Тема выбиралась, исходя из событий или важных дат в

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024