Конспект урока по математике "Решение задач на движение", 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Решение задач на движение", 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
01.04.2024
Конспект урока по математике "Решение задач на движение", 5 класс
Конспект.docx

Конспект урока

Тема занятия: «Решение задач на движение»

Цель  занятия:

-          способствовать формированию умения решать задачи на движение;

-          развивать связную речь учащихся, произвольное внимание, память, мышление;

-          воспитывать положительную мотивацию к учению;

-          прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии;

-          воспитывать уверенность в себе, работоспособность.   

Задачи занятия:

Практические: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

 

Образовательные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связь между величинами.

 

Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

 

Развивающие: содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;  формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умение учиться.

 

УУД, формируемые на занятии:

 

Личностные: устойчивый познавательный интерес, формирование умения организовывать свою деятельность, формирование умения оказывать помощь товарищу.

 

Метапредметные: коммуникативные (сотрудничать со сверстниками, работать в паре), регулятивные (принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства её осуществления), познавательные (ставить цели, отвечать на вопросы, применять уже изученный материал, работа с текстом задач).

 

Место занятия в изучении темы (блока): 1 урок

 

Тип (вид) занятия: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Используемое оборудование, наглядность: компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, карточки с различными видами задач на движение, карточки с задачами.

 

Технологии: личностно-ориентированное обучение, обучение с использованием ИКТ-технологий; здоровьесберегающие технологии; технология сотрудничества.

 

Формы и методы:

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Методы: проблемная ситуация, словесные (объяснение, вопросно-ответные упражнения), наглядно-демонстрационные, интерактивные (использование мультимедийной презентации), практические (работа в паре)

 

Рабочие материалы:

1.      Математика. 5 класс : учебник : в 2 ч. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, Л. А. Александрова, С. И. Шварцбурд Ч. 1

2.      https://quizizz.com/

 

 Содержательная часть:

1.      Организационный момент

2.      Мотивация к учебной деятельности

3.      Актуализация знаний

4.      Первичное усвоение новых знаний

5.      Физкультминутка

6.      Первичное закрепление

7.      Домашнее задание

8.      Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.  Лист 2    Конспект урока (в таблице).

 

Содержание этапа, деятельность учителя с указанием номера слайда (при наличии презентации)

Деятельность    обучающихся

 

 

 

Этап 1.           Организационный момент. Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Время этапа: 3 мин.

Цель этапа: создать благоприятную атмосферу урока

Цель этапа: настроиться на учебную деятельность

Деятельность 1 (Слайд 1).  Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает учеников на успешную работу.

Деятельность 1.  Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на деловой ритм работы. Записывают в тетрадях число, классная работа.

Деятельность 2 (Слайд 2). Организует работу с эпиграфом (высказывание Д. Пойа).

Деятельность 2. Размышляют о данном высказывании.

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Время этапа: 4 мин.

Цель этапа: подвести учеников к определению и осознанию темы, целей и задач урока.

Цель этапа: сформулировать тему и цель урока.

Деятельность 3 (Слайд 3, 4). Проводит работу с кроссвордом. Помогает в формулировании темы урока.

Деятельность 3. Разгадывают кроссворд, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Деятельность 4 (Слайд 5). Предлагает ученикам сформулировать цель урока.

Деятельность 4. Формулируют цель урока.

Этап 3. Актуализация знаний.  Повторение формул пути, скорости и времени. Отработка навыков быстрого счета. Время этапа: 6 мин

Цель этапа: способствовать внутреннему осознанию ученика потребности открытия новых знаний и умений. 

Цель этапа: вспомнить, что учащиеся знают по данной теме

Деятельность 5 (Слайд 6,7,8). Организует устную работу обучающихся, осуществляет повторение формулы пути.

Деятельность 5. Отвечают на вопросы. Записывают формулы в тетрадь.

Деятельность 6. (Слайд 9). Предлагает поработать в паре для решения простых задач на движение по карточке.

Деятельность 6. Работают в паре по карточке.

Этап 4.           Первичное усвоение новых знаний. Подготовка мышления учащихся и осознание ими изучения нового материала. Время этапа: 12 мин

Цель этапа: подвести учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока

Цель этапа: в совместной работе выявить причины затруднения.

Деятельность 7 (Слайд 10,11). Предлагает с помощью игрушечных машин смоделировать существующие виды движений. Вводит понятие скорость удаления и скорость сближения.

Деятельность 7. Один учащийся у доски демонстрирует виды движений с помощью игрушечных машин. Учащиеся записывают определения скорости удаления и скорости сближения в тетрадь.

Деятельность 8 (Слайд 12,13,14). С помощью раздаточного материала разбирает решение 3-х задач на разные виды движения.

Деятельность 8. Заполняют карточки вместе с учителем. После решают задачи с объяснением решения у доски. (по одному учащему на каждую задачу)

Этап  5. Физкультминутка.  Смена деятельности учащихся. Время этапа: 2 мин

Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Цель этапа: сменить деятельность, отдохнуть .

Деятельность 9 (Слайд 15).  Проводит физкультминутку.

Деятельность 9. Повторяют слова и движения физкультминутки.

 

Этап 6.  Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону. Время этапа: 5-7 мин

Цель этапа: решить задачи подобного типа

Цель этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.

Деятельность 10 (Слайд 16,17). Организует самостоятельную работу учащихся с тестом, а затем взаимопроверку по эталону (при возможности самостоятельную работу можно провести на компьютерах) .

Деятельность 10. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем проводят взаимопроверку.

Этап 7. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Время этапа: 2 мин

Цель этапа: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Цель этапа: возможность выбора домашнего задания в соответствии с предпочтением.

Деятельность 11 (Слайд 18).  Объясняет домашнее задание с обязательной границей по степени сложности.

Деятельность 12.  Выбор домашнего задания, запись в дневник.

9.         Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организация рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности. Время этапа: 4 мин

Цель этапа: учащиеся соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Цель этапа: учащиеся соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Деятельность 12. Применяет прием «Продолжи фразу…».

Деятельность 13. Устно продолжают фразу, мне было интересно на уроке, мне было трудно и т. д.

Деятельность 13.

Благодарит учеников за урок.

Деятельность 14. Выставление оценок за урок.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Тема занятия: «Решение задач на движение»

Конспект урока Тема занятия: «Решение задач на движение»

Методы: проблемная ситуация, словесные (объяснение, вопросно-ответные упражнения), наглядно-демонстрационные, интерактивные (использование мультимедийной презентации), практические (работа в паре)

Методы: проблемная ситуация, словесные (объяснение, вопросно-ответные упражнения), наглядно-демонстрационные, интерактивные (использование мультимедийной презентации), практические (работа в паре)

Лист 2 Конспект урока (в таблице)

Лист 2 Конспект урока (в таблице)

Вводит понятие скорость удаления и скорость сближения

Вводит понятие скорость удаления и скорость сближения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024