Конспект урока
Тема занятия: «Решение задач на движение»
Цель занятия:
- способствовать формированию умения решать задачи на движение;
- развивать связную речь учащихся, произвольное внимание, память, мышление;
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии;
- воспитывать уверенность в себе, работоспособность.
Задачи занятия:
Практические: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связь между величинами.
Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие: содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умение учиться.
УУД, формируемые на занятии:
Личностные: устойчивый познавательный интерес, формирование умения организовывать свою деятельность, формирование умения оказывать помощь товарищу.
Метапредметные: коммуникативные (сотрудничать со сверстниками, работать в паре), регулятивные (принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства её осуществления), познавательные (ставить цели, отвечать на вопросы, применять уже изученный материал, работа с текстом задач).
Место занятия в изучении темы (блока): 1 урок
Тип (вид) занятия: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Используемое оборудование, наглядность: компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, карточки с различными видами задач на движение, карточки с задачами.
Технологии: личностно-ориентированное обучение, обучение с использованием ИКТ-технологий; здоровьесберегающие технологии; технология сотрудничества.
Формы и методы:
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: проблемная ситуация, словесные (объяснение, вопросно-ответные упражнения), наглядно-демонстрационные, интерактивные (использование мультимедийной презентации), практические (работа в паре)
Рабочие материалы:
1. Математика. 5 класс : учебник : в 2 ч. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, Л. А. Александрова, С. И. Шварцбурд Ч. 1
2. https://quizizz.com/
Содержательная часть:
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности
3. Актуализация знаний
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
7. Домашнее задание
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
2.1. Лист 2 Конспект урока (в таблице).
Содержание этапа, деятельность учителя с указанием номера слайда (при наличии презентации) |
Деятельность обучающихся
|
|
Этап 1. Организационный момент. Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Время этапа: 3 мин. |
||
Цель этапа: создать благоприятную атмосферу урока |
Цель этапа: настроиться на учебную деятельность |
|
Деятельность 1 (Слайд 1). Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает учеников на успешную работу. |
Деятельность 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на деловой ритм работы. Записывают в тетрадях число, классная работа. |
|
Деятельность 2 (Слайд 2). Организует работу с эпиграфом (высказывание Д. Пойа). |
Деятельность 2. Размышляют о данном высказывании. |
|
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Время этапа: 4 мин. |
||
Цель этапа: подвести учеников к определению и осознанию темы, целей и задач урока. |
Цель этапа: сформулировать тему и цель урока. |
|
Деятельность 3 (Слайд 3, 4). Проводит работу с кроссвордом. Помогает в формулировании темы урока. |
Деятельность 3. Разгадывают кроссворд, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
|
Деятельность 4 (Слайд 5). Предлагает ученикам сформулировать цель урока. |
Деятельность 4. Формулируют цель урока. |
|
Этап 3. Актуализация знаний. Повторение формул пути, скорости и времени. Отработка навыков быстрого счета. Время этапа: 6 мин |
||
Цель этапа: способствовать внутреннему осознанию ученика потребности открытия новых знаний и умений. |
Цель этапа: вспомнить, что учащиеся знают по данной теме |
|
Деятельность 5 (Слайд 6,7,8). Организует устную работу обучающихся, осуществляет повторение формулы пути. |
Деятельность 5. Отвечают на вопросы. Записывают формулы в тетрадь. |
|
Деятельность 6. (Слайд 9). Предлагает поработать в паре для решения простых задач на движение по карточке. |
Деятельность 6. Работают в паре по карточке. |
|
Этап 4. Первичное усвоение новых знаний. Подготовка мышления учащихся и осознание ими изучения нового материала. Время этапа: 12 мин |
||
Цель этапа: подвести учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока |
Цель этапа: в совместной работе выявить причины затруднения. |
|
Деятельность 7 (Слайд 10,11). Предлагает с помощью игрушечных машин смоделировать существующие виды движений. Вводит понятие скорость удаления и скорость сближения. |
Деятельность 7. Один учащийся у доски демонстрирует виды движений с помощью игрушечных машин. Учащиеся записывают определения скорости удаления и скорости сближения в тетрадь. |
|
Деятельность 8 (Слайд 12,13,14). С помощью раздаточного материала разбирает решение 3-х задач на разные виды движения. |
Деятельность 8. Заполняют карточки вместе с учителем. После решают задачи с объяснением решения у доски. (по одному учащему на каждую задачу) |
|
Этап 5. Физкультминутка. Смена деятельности учащихся. Время этапа: 2 мин |
||
Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Цель этапа: сменить деятельность, отдохнуть . |
|
Деятельность 9 (Слайд 15). Проводит физкультминутку. |
Деятельность 9. Повторяют слова и движения физкультминутки.
|
|
Этап 6. Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону. Время этапа: 5-7 мин |
||
Цель этапа: решить задачи подобного типа |
Цель этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. |
|
Деятельность 10 (Слайд 16,17). Организует самостоятельную работу учащихся с тестом, а затем взаимопроверку по эталону (при возможности самостоятельную работу можно провести на компьютерах) . |
Деятельность 10. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем проводят взаимопроверку. |
|
Этап 7. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Время этапа: 2 мин |
||
Цель этапа: организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Цель этапа: возможность выбора домашнего задания в соответствии с предпочтением. |
|
Деятельность 11 (Слайд 18). Объясняет домашнее задание с обязательной границей по степени сложности. |
Деятельность 12. Выбор домашнего задания, запись в дневник. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организация рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности. Время этапа: 4 мин |
||
Цель этапа: учащиеся соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
Цель этапа: учащиеся соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
|
Деятельность 12. Применяет прием «Продолжи фразу…». |
Деятельность 13. Устно продолжают фразу, мне было интересно на уроке, мне было трудно и т. д. |
|
Деятельность 13. Благодарит учеников за урок. |
Деятельность 14. Выставление оценок за урок. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.