«Как дикие животные нашего края, готовятся к зиме» для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.6

«Как дикие животные нашего края, готовятся к зиме» для детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
другое
Детсад
01.04.2024
«Как дикие животные нашего края, готовятся к зиме» для детей среднего дошкольного возраста
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать познавательный интерес к животным наших лесов; обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Материалы и оборудование: презентация с изображением диких животных, картинки «Дикие животные», раскраски, карандаши. Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе. Словарная работа: дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый, егерь.
животные.docx

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 г. Челябинска»

454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского 83-б, тел: 8(351)734-24-88, E-mail: madouds75@yandex.ru

 

 

 

 

 

 


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «Как дикие животные нашего края, готовятся к зиме»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила: Гизатуллина Я.П.

                                                                                Воспитатель группы 2/6     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2023

Реализация содержания программы в образовательных

областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и  называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически

правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.    

Материалы и оборудование: презентация с изображением диких животных, картинки «Дикие животные», раскраски, карандаши.

Предварительная работа:  Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа: дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий,  рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый, егерь.

Ход познавательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но

сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на экран и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет.

Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте

договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

Воспитатель: 

1. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка.)

Воспитатель:

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора… (Заяц.)

Воспитатель:  

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Воспитатель:  

4.  Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк. )

Воспитатель:  

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса.)

Воспитатель:

6. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала  (Ёжик)

Воспитатель:

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали , а давайте перечислим кого мы отгадали.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое

шерстью. А где живут эти животные?

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют

дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери признаки»:

Воспитатель:

Медведь, какой? — неуклюжий ,косолапый, большой, бурый.

Лиса, какая? Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Волк, какой? Злой, голодный, серый.

Заяц, какой? маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

Ёж, какой? маленький, колючий, серый.

Белка, какая? Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

Лось, какой? Большой, рогатый.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

А сейчас ребята, отдохнем разомнемся и проведем зарядку.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться -  кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться  - потянуться

Обязательно зевнуть, - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, - движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый - руки полусогнуты в локтях, ладоши соединены ниже пояса

Широко расставив лапы - ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте - раскачивание туловища в стороны

Воспитатель: А какое время года, у нас скоро с вами начнется? Что изменится в природе?

Воспитатель: А кто знает,  как готовятся дикие животные  к зиме?

Воспитатель: Белки делают запасы на зиму, медведь строит себе берлогу, заяц меняет шубку серую на белую,

Воспитатель:  А почему заяц меняет шубку? Зачем медведь строит себе берлогу? А почему медведь всю зиму спит?

Воспитатель: Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они

живут?

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия домиков животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: В дупле живет? ( Белка)

Воспитатель: В логове живет? (Волк.)

Воспитатель: Под кустом дрожит? (Заяц.)

Воспитатель: Зимой в берлоге? (Медведь.)

Воспитатель: В норе? (Лиса.)

Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет? Ёжик.

Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом? Лось.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с такой профессией «ЕГЕРЬ»

Это человек, который помогает зимой диким животным выживать, например, он строит кормушки для лосей.  Вы знаете, что такое кормушка? Да, и для лосей, егерь тоже строит  кормушки для лосей, куда  накладывают для  них сено. Без помощи людей многим животным бывает тяжело выжить в суровую, снежную, холодную зиму.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Скажите, ребята, о

чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы. А сейчас давайте пройдем к столу и раскрасим раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк

В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери признаки»:

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери признаки»:

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024