Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов Вторая жизнь игрушек
Оценка 4.6

Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов Вторая жизнь игрушек

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
Взрослым
20.02.2020
Муниципальная научно-практическая конференция  учащихся 5-8 классов        Вторая жизнь игрушек
создание условий для сохранения чистоты окружающей среды.
основная работа.docx

 

 

Муниципальная научно-практическая конференция

учащихся 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

Вторая жизнь игрушек

 

 

 

 

Автор: Мельничук Алена, 8б,

Букша Дарья, 8б,

МБОУ «Гимназия №26»,

г. Миасс

Научный руководитель:

Байбарова Светлана Анатольевна,

учитель ИЗО

 МБОУ «Гимназия №26»

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ

2020


Содержание

I.Введение. 3

1.1. Актуальность темы исследования. 3

II.Основная часть. 4

2.1. Введение в тему. 4

2.2. Научные данные о мусоре. 4

2.3.История  утилизации  бытового мусора. 5

III. Исследовательская часть. 6

3.1.Исследование содержания детского шкафчика с игрушками за 7 лет. 6

3.2. Социологический опрос: 6

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

4.1 Историческая справка. 8

4.2 Требование к изделию.. 8

4.3 ТБ  при работе. 8

4.4. Технологическая последовательность изготовленияизделия. 9

III. Заключение. 10

Список источников информации. 10

Приложения. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

1.1. Актуальность темы исследования

 

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Наверняка почти всем знакомо чувство безысходности, которое испытываешь всякий раз, глядя на гору ненужных игрушек, с которыми дети уже не играют.  Куда деть старые игрушки, которые ребенок уже "перерос"? Конечно, можно попытаться продать "пакетом" или раздарить знакомым детям. Можно отнести в садик (если возьмут) или отвезти на дачу или выбросить на мусор.  И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки.

 Не зря 2017 год был объявлен Годом экологии.  Человек и природа неотделимы друг от друга. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В этом и заключается проблема.

Мы решили проанализироватьи показать с помощью нашего исследования актуальность применения старых ненужных игрушекв жизни дав им «вторую жизнь».

Благодаря такому решению обычные вещи не только приобретают загадочный, необычный вид, но и дают « полет» фантазий в творчестве.

Цель исследования:создание условий для      сохранения чистоты     окружающей среды.

Задачи исследования:

1.                 Изучить литературу по данной теме и сделать анализ.

2.                 Провести анкетирование и сопоставить ответы.

3.                 Презентация работ. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

4.                 Способствовать развитию творческих способностей.

5.                 Изучить стиль трэш–арт для изготовления оригинальных изделий

Объект исследования: являются  старые, бывшие  в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Методы исследования:исследовательский, справочно-информационный, анкетный опрос, творческий поиск.

Гипотезаисследования:мы предполагаем, что сломанные игрушки можно использовать, как способ декорирования предметов, при этом мы уменьшаем загрязнение окружающей среды.

Практическая значимость:данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.

 

II.Основная часть

2.1. Введение в тему

Экологические проблемы окружающей среды волнуют каждого, кто думает о своём будущем и о будущем нашей планеты. В последние десять лет эта проблема особенно актуальна. Появилась необходимость изменить отношение человека к природе.

Жизнь ребенка не возможна без игрушек, но игрушки со временем ломаются, стают не интересными и превращаются в ненужный мусор. Жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение, на сохранение нашей природы.

Если учитывать срок службы пластика,пластмассы то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные.

Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Сегодня во всем мире в моде эксклюзивные вещи и ручная  работа. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук, и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой - то конкретной личности. Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник декоративно-прикладного творчества из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.

Мы хотим, что бы люди чутко относились к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины!

2.2. Научные данные о мусоре

Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.

На каждого жителя Российского города ежегодно приходится 100–400 кг мусора.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10–15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5м. (Слайд 6)

Для произведенного человечеством мусора скоро понадобится вторая такая же планета. Так считают экологи. Что мы делаем не так? (Слайд 7)

Пример: Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет,

бумага – 2-3 года,

изделия из ткани – 2–3 года,

деревянные изделия – несколько десятков лет,

консервная банка – более 90 лет,

полиэтиленовый пакет – более 200лет,

пластмасса – 500 лет.

Но есть ли выход? (Слайд8)

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары и ветоши. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники. (Слайд9)

В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. (Слайд10)

 

2.3.История  утилизации  бытового мусора

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый известный эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. Подобно многим греческим изобретениям, такая практика утилизации отходов была забыта в средние века. Жители продолжали выбрасывать мусор в окно вплоть до 14 века(Приложение 1). Но несколькими веками позже, когда тысячи людей стали переселяться в промышленные города с тем, чтобы получить работу, они, неся с собой эту порочную практику, принесли и мусорный кризис. Городские власти законодательно предусмотрели ответственность за нарушения в области сбора и утилизации отходов. Мусор вывозили за городские ворота и просто складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. В густо же населённых районах Европы этому способу, как требующему слишком больших площадей и способствующему загрязнению подземных вод, был предпочтён другой.

Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в Нотингеме, Англия, в 1874 г. Сжигание сократило объём мусора на 70-90:, в зависимости от его состава, поэтому данный способ нашёл своё применение по обе стороны Атлантики. Густонаселённые и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи, но не везде смогли оправдать затраты. Большие затраты на них были бы уместны тогда, когда не было бы дешёвого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов оказалось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы.

 

 

III. Исследовательская часть

3.1.Исследование содержания детского шкафчика с игрушками за 7 лет.

Мы заглянули в комнату к моему брату и проанализировали содержание шкафчика  где хранятся игрушки. Что мы там увидели – кучу сломанных не нужных игрушек. Этих игрушек оказалось больше тысячи, при этом родители каждый месяц проводят ревизию и уже выбросили на свалку игрушки. А это загрязнение нашей планеты.(слайд №12).

3.2. Социологическийопрос:

Нами был проведен опрос среди учащихсягимназии. (Приложение2) Всем были заданы несколько вопросов, по результатам которых можно сделать следующие выводы:

Оказалось, что большинство опрошенных знают, что такое сортировка мусора, небольшая часть сортирует и многие готовы сортировать свои отходы.

Мы  узнали, наиболее замусоренные места в городе и главная их причина замусоривания, а так же:

Ø    Ктобольшевсегомусорит?

Ø    Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

Ø    Как часто покупают игрушки ребенку?

Ø     Как используются ненужные детские игрушки в быту?

 

   В течение недели отслеживали накопленный мусор дома и в классе. В течение трех месяцев записывали сколько моему брату родители купили игрушек.

  Анализируя наблюдения,  пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Анализируя наши наблюдения, пришли к выводу: брату за три месяца купили 300 новых игрушек.

 Подведя итоги анкетирования, мы  увидели следующие результаты:

 

Главная причина замусоривания.      Кто больше всего мусорит?

главная причина замусориванияКто больше всего мусорит

 

 

   Чтобы вы выбросили на улицу?Что чаще всего выбрасывается в ведро?

Что бы вы выбросили на улицеЧто чаще всего выбрасывается в мусорно ведро

Что чаще всего сжигается в печке?      Использование ненужных вещей в быту и как?

Что чаще всего сжигается в печкеИспользуются ненужные вещи

 

 

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В поисках нового, необычного, оригинального пересмотрели много книг и не обошли своим вниманием просторы интернета. Вариантов было много и разных.

Все это красиво и интересно, но нам хотелось чего-то необычного, чего не было бы нигде и ни у кого, но при этом обошлось бы нам с минимальными затратами.И вот на  сайте « Город мастеров», мы нашли, то, что искали: изделия из бросового материала в необычной  технике трэш–арт.(Приложение 3).

Необычность, и оригинальность привлекли нас, и то, что нет проблем с материалом: достаточно перебрать в детских шкафчиках с игрушками, которых у всех в избытке.

4.1 Историческая справка

Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие.

 

Считается, что "Трэш-арт" — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского "Trash" означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его.(приложение 4)

В наше время Трэш-арт — это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный в куче отходов бумажного, синтетического и т.п. производства и собранный на свалке мусора.(приложения 5)

4.2 Требование к изделию:

1.                 Не большого размера.

2.                 Красиво и качественно изготовлено.

3.                 Из недорогих и ненужных материалов.

4.                 С низкой себестоимостью.

 

Материалы и инструменты:

Для выполнения работ нужны следующие материалы:

        1.Рамка для фотографий

        2.Подставка для лампы

        3.Клей «Момент».

4.Краска –распылитель  в баллончике (черная и серебристая.)

        5. Акриловые краски (золото)

        6. Лак.

         7. Спец-одежда.

4.3ТБ  при работе:

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

    на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

ТБ при работе с краской

1. Общие требования безопасности

         1.1. Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.

         1.2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.  

 2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду.

2.2. Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и

покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;

2.3. Взболтать баночки с красками и лаком перед использованием с закрытыми крышками.

 3. Требования безопасности во время работы

3.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

3.2. Хранить кисти в специальных пеналах.

3.3. Баночки с красками и лаками хранить в коробках, во избежание опрокидывания.

3.4. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.

 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае попадании краски или лака на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.

 5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.

5.2. Герметично закрыть флакон с краской и лаком.

5.3. Кисти убрать в чехол, а краски и лаки в коробку.

5.4. Приведите свое рабочее место в порядок.

5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

4.4. Технологическая последовательность изготовленияизделия.

№п/п

Последовательность выполнения

Графическое изображение

1

 

Собираем в композицию сломанные игрушки

 

2

Все сломанные игрушки наклеиваем с помощью клея момента на рамочки

3

Покрываем краскойи даём просохнуть.

4

Вот что получилось

 

 

III. Заключение

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

   В результате проведенных исследований по применению отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

Ø    Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

Ø    Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

Ø    Экологический (продлевая срок использования детских игрушек, мы не засоряем окружающую среду!)

Ø    Создаём различные стили в декоративно-прикладном творчестве

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из ненужных игрушек в стилетреш–арт.

Таким образом, гипотеза нашей работы подтвердилась, и собранный мусор действительно можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов. А значит верно, утверждение что «Каждая ненужная вещь имеет свою вторую жизнь».

Список источников информации

 

1.        Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.

2.        Гордлин Э. “Экология Мира” М., 1991

3.        Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.

4.        Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

5.        Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.

6.        Радионов С.К. и др. “Что такое мусор” М. “Химия”,1991

 

Ресурсы интернета

http://stranamasterov.ru/node/557712?tid=363

http://stranamasterov.ru/node/414577?c=favorite

http://sdelaem-svoimirukami.ru/stimpank-panno-iz-nenuzhnoj-brosovoj-melochi/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Стимпанк

http://pro-steampunk.ru

http://wiki.wildberries.ru/styles/стимпанк

http://a-deco.net/index/steampunk/0-264

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=стимпанк%20стиль&stype=image&lr=38&noreask=1&source=wiz

http://www.diary.ru/~novate/?tag=16713

http://www.svadbagolik.ru/article/svadba-v-stile-stimpank/

http://www.popmech.ru/article/2024-parovyie-panki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

Приложение № 1.

 Утилизация мусора в Средневековье.

Приложение № 2

Приложение 6. Анкета «Знаете ли вы, что – нибудь о сортировке мусора?

 

1.      Знаете ли Вы, что – нибудь о сортировке мусора?

Да

Нет

2.      Сортируете ли Вы мусор?

Да

Нет

3.      Готовы ли сортировать мусор, если будут созданы все условия для этого?

Да

Нет

4.      Выбрасываете ли Вы мусор на улице в специально отведенные места?

Да

Нет

 

Таблица №1

 

4 касс

(30 чел)

8 класс

(30чел)

Учителя

 (30 чел)

Итого (90 учащихся)

 

кол-во чел

%

кол-во чел

%

кол-во чел

%

кол-во чел

%

1.

да

23

77

30

100

30

100

83

92

нет

7

23

-

 

-

 

7

8

2.

да

2

7

-

 

3

10

5

6

нет

28

93

30

100

27

90

85

94

3.

да

4

13

13

43

27

90

44

49

нет

24

80

-

 

3

10

27

30

незнаю

2

7

17

57

-

 

19

21

4.

да

28

93

30

100

24

80

82

91

нет

2

7

-

 

6

20

8

9

Приложение №3

Треш - арт

http://sistemafly.ru/wp-content/uploads/2014/01/lampa-iz-igrushek.jpg

 

 

 

 

Приложение №4

Немец Курт Швиттерс из Ганновера

Картинки по запросу немец Курт Швиттерс из ГанновераКартинки по запросу немец Курт Швиттерс из Ганновера

Картинки по запросу немец Курт Швиттерс из Ганновера

 

Приложение №5

В наше время Трэш-арт:

Похожее изображениеКартинки по запросу немец Курт Швиттерс из Ганновера

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов

Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов

Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов Вторая жизнь игрушек

Муниципальная научно-практическая конференция  учащихся 5-8 классов        Вторая жизнь игрушек

I .Введение 1.1. Актуальность темы исследования

I .Введение 1.1. Актуальность темы исследования

II .Основная часть 2.1. Введение в тему

II .Основная часть 2.1. Введение в тему

Но есть ли выход? (Слайд8) В

Но есть ли выход? (Слайд8) В

Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в

Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в

Главная причина замусоривания

Главная причина замусоривания

Все это красиво и интересно, но нам хотелось чего-то необычного, чего не было бы нигде и ни у кого, но при этом обошлось бы нам…

Все это красиво и интересно, но нам хотелось чего-то необычного, чего не было бы нигде и ни у кого, но при этом обошлось бы нам…

Список источников информации 1

Список источников информации 1

Приложения : Приложение № 1.

Приложения : Приложение № 1.

Приложение №3 Треш - арт

Приложение №3 Треш - арт

Приложение №4 Немец Курт Швиттерс из

Приложение №4 Немец Курт Швиттерс из

Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов Вторая жизнь игрушек

Муниципальная научно-практическая конференция  учащихся 5-8 классов        Вторая жизнь игрушек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020