Муниципальная игра "Математическая регата"
Оценка 4.8

Муниципальная игра "Математическая регата"

Оценка 4.8
Игры
doc
математика
6 кл—7 кл
18.02.2018
Муниципальная игра "Математическая регата"
Игра состоит из 4 туров, каждый тур представляет решение 4 задач. Первый - задачи на движение, второй - логические задачи, третий-задачи на переливание, четвертый задачи на составление уравнений. Задачи составлены таким образом, что уровень сложности возрастает, поэтому задачи решаемые для всех и в процессе игры не снижается мотивация.
Математическая регата конкурс.doc
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской математической регаты среди команд  6­7классов общеобразовательных школ  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.   Городская   математическая   регата   (далее   Регата)     учащихся   6­7­8 классов   общеобразовательных   школ   города   проводится   в   условиях модернизации   образования   и   направлена   на   повышение   познавательных интересов, способностей и талантов обучающихся. 1.2.Данное   положение   разработано   на   основе     Федерального     закона   от   29 декабря   2012   г.   №   273­ФЗ «Об   образовании   в   Российской   Федерации»  и Государственного     образовательного   стандарта   (федеральный   компонент) утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 1.3.Настоящее   Положение   определяет   организацию,   порядок   проведения Регаты,   порядок   рассмотрения   представленных   материалов   и   награждение победителей. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГАТЫ 2.1   Развитие   у   учащихся   навыков   самостоятельного   решения   сложных нестандартных   задач,   математического   мышления   и   способностей; 2.2 Расширение кругозора учащихся, формирование активного познавательного интереса к предмету;  2.3   Формирование   навыков   групповой   работы,   умения   рассказывать   своё решение   в группе, совместно устранять недочеты в решении. 2.4   Углубление знаний учащихся по математике; 2.5    Развитие   критичности   мышления,   настойчивости   и   инициативы; 2.6   Общий   подъём   математической   культуры,   интеллектуального   уровня учащихся. III. Условия участия. 3.1. Математическая Регата проходит в два этапа: первый этап – для 6 классов, второй – для 7­8 классов. 3.2. Участниками математической    регаты   считаются команды учащихся 6­7 классов.   От   каждой   школы   выступает   не   более   одной   команды.   В   составе каждой команды – 4 человека (в игре для 6­7 классов команда должна иметь смешанный состав 2+2). 3.3 Участие неполных команд согласовывается с организаторами перед началом регаты. 3.4.Каждая команда представляет название. 4.1  Регата является очным мероприятием, участие в Регате бесплатное. IV.  СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ   РЕГАТЫ  5.1 В составе каждой команды – 4 ученика для 6классов, так же для 6­7 классов ­ 4 ученика, но только команда должна иметь смешанный состав 2+2. Участие неполных   команд   согласовывается   с   организаторами   перед   началом   регаты. 5.2 Соревнование проводится в четыре тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение четырех задач. Любая задача оформляется и сдается   в   жюри   на   отдельном   листе.   Эти   листы   раздаются   командам   перед началом каждого тура. На каждом таком листе указаны: номер тура, "ценность" задач этого тура в баллах, время, отведенное командам для решения, двойной индекс задачи и ее условие. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов  свое название, а затем приступает к решению задач. Каждая команда   имеет   право   сдать   только   по   одному   варианту   решения   каждой   из задач, не подписанные работы – не проверяются. Если задача решена неверно, то команда имеет право исправить решение. При этом начисляются штрафные очки –   по   одному   за   каждую   ошибку.  Использование   какой­либо   математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. 5.3 Тематика каждого тура определена: 1тур ­  задачи на движение; 2 тур – задачи на переливание; 3 тур – задачи логические, геометрические, графические, на сравнение; 4 тур – задачи, решаемые составлением уравнения. VI. РАБОТА КООРДИНАТОРОВ И ЖЮРИ. 6.1 Проведением регаты руководит группа координаторов. Представители этой группы организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями; отвечают на вопросы   по   условиям   задач;   проводят   разбор   задач   и   демонстрируют   итоги проверки. 6.2   Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. Жюри состоит из четырех комиссий, специализирующихся на проверке  задач каждого   тура.   Критерии   проверки   каждая   комиссия   вырабатывает самостоятельно.   В   каждой   комиссии   выделяется   ответственный   член   жюри, организующий работу этой комиссии. Он полномочен, принимать окончательные решения в спорных ситуациях. 6.3  Разбор задач для учащихся осуществляется параллельно с проверкой. Итоги проверки   объявляются   только   после   окончания   этого   разбора.   VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ     каждой командой 7.1    Команды – победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, набранных турах.  7.2   Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты. 7.3  Команды­победительницы   награждаются   грамотами   и   сертификатами участников,  а    все  участники  математической   регаты   получают     сертификат участника. всех   во     VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ 8.1    Проезд всех участников олимпиад оплачивается направляющей стороной. Задания для Регаты 1 тур: Задача 1.1 ­1.2­1.3­1.4   Название команды:___________________________ ценность 6 баллов за  одну задачу Определите скорости и заполните таблицу:     V собственная скорость катера. V течения реки. реки. V по течению 1.1 1.2 12 км/ч 3 км/ч 24 км/ч         V против течения реки.     20 км/ч 5 км/ч           42 км/ч 18 км/ч 34 км/ч 1.3 1.4       1 тур.(6 класс).  Ценность: 6 баллов за одну задачу. Максимальный балл­24 Задача 1.1. Скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость катера  17 км/ч. Найдите скорость катера против течения. Задача1.2. Собственная скорость теплохода равна 47,2 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения. Задача 1.3. Скорость моторной лодки по течению равна18,4 км/ч. Скорость  лодки против течения 11,6 км/ч. Найдите  собственную скорость лодки.  Задача 1.4. Скорость моторной лодки по течению равна18,4 км/ч. Скорость  лодки против течения 12,4 км/ч. Найдите  скорость течения реки. Решение  1 тур. Ценность 6 баллов за задачу максимальный балл­24. Определите скорости и заполните таблицу:     V собственная скорость катера. V по течению V течения реки. реки. 1 2 12 км/ч 3 км/ч 24 км/ч   4    15  28    V против течения реки. 9    20 км/ч 3 4 23     38   5 км/ч 4    28    42 км/ч 18 км/ч 34 км/ч Решение 1 тур: (6 класс). Ценность: 6 баллов за одну задачу. Максимальный балл­24 Задача 1.1. Скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость катера  17 км/ч. Найдите скорость катера против течения. Ответ: 14 км/ч. Задача1.2. Собственная скорость теплохода равна 47,2 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения. Ответ: 51,9 км/ч; 42,5 км/ч. Задача 1.3. Скорость моторной лодки по течению равна18,4 км/ч. Скорость  лодки против течения 11,6 км/ч. Найдите  собственную скорость лодки.  Ответ:15 км/ч. Задача 1.4. Скорость моторной лодки по течению равна18,4 км/ч. Скорость  лодки против течения 12,4 км/ч. Найдите  течения реки Ответ:3 км/ч. 2 тур. Ценность 7 баллов за одну задачу, максимальный балл – 28 Задача. 2.1  Замените знак звездочки *  в числе *43* цифрами, чтобы оно делилось на 45. Задача 2.2. Дети   шпионов   перехватили   шифровку  12342562756278.  В  ней   разные   цифры обозначают   разные   буквы,   а   одинаковые   цифры  –   одинаковые   буквы.  У   них получились варианты « думай и трудись», « привет от деда», мой вопрос прост», « гуляй и отдыхай», «вперед к победам». Какая шифровка верна? Задача 2.3 Какое из двух чисел больше:  5 555 555 553 5 555 555 557  или  6 666 666 663 6 666 666 667 ?   Задача 2.4  Установите правило, по которому составлена таблица, и запишите недостающие  числа: 9 2 81 16 2 256 11 121 6 3 216 5 3 3 тур. Ценность 8 баллов за одну задачу.  Максимальный балл – 32 балла. Задача № 3.1 Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы,  в одной  из них оказался ровно один литр воды? Задача № 3.2.  Из бочки, содержащей не менее 10 л бензина, отлейте ровно 6 л, используя  бидон вместимостью 5 л и девятилитровое ведро.  Задача № 3.3.  Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12 л краски и хочет отлить из  этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л. У него 2  сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой – вместимостью в 5 л. Каким  образом налить 6 л краски в сосуд на 8 л? Какое наименьшее число переливаний  необходимо при этом сделать? Задача № 3.4.  Парное молоко. Бидон емкостью 10 л наполнен парным молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 л молока в семилитровый бидон, используя при этом трехлитровый бидон. Решение задач 3 тура. Ценность одной задачи 8 баллов. Максимальный балл – 32. Задача № 3.1  Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы,  в одной  из них оказался ровно один литр воды? Решение. Отразим результаты каждого шага переливания в таблице. Набрать 2 л и вылить Набрать 2 л и вылить их в 5­литровую их в 5­литровую Набрать 2 л и наполнить 5­литровую банку, вылив банку 2 банку 4 туда 1 л 5 1 5 Банка  2 л  Банка  5 л Задача № 3.2.  Из бочки, содержащей не менее 10 л бензина, отлейте ровно 6 л, используя  бидон вместимостью 5 л и девятилитровое ведро.    5 л   9 л 5 0 0 5 5 5 1 9 1 0 0 1 5 1 0 6 Задача № 3.3.  Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12 л краски и хочет отлить из  этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л. У него 2  сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой – вместимостью в 5 л. Каким  образом налить 6 л краски в сосуд на 8 л? Какое наименьшее число переливаний  необходимо при этом сделать? Решение. Сосуд 12 л  Сосуд 5 л  Сосуд 8 л  1 2 4 4 9 9 1 1 6 0 0 5 0 3 3 5 0 0 8 3 3 0 8 6 6 Задача № 3.4. Парное молоко. Бидон емкостью 10 л наполнен парным молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 л молока в семилитровый бидон, используя при этом трехлитровый бидон. Решение:   Будем "шаги" переливаний записывать в виде строки из трех чисел. При этом сосуды размещены слева направо по мере убывания их вместимости: Шаги 1­й 2­й 3­й 4­й 5­й 6­й 7­й 8­й 10 л 3 3 6 6 9 9 2 2 Бидон 7 л 7 4 4 1 1 0 7 5 3 л 0 3 0 3 0 1 1 3 4 тур. Ценность одной задачи – 8 баллов. Максимальный балл – 32. Задача № 4.1. Петя задумал число, которое сначала увеличил на 7, затем сумму увеличил в три раза, из результата вычел15 и получил 30. Какое число задумал Петя? Задача № 4.2.    К   путешествию   кок   покупает   каждому   члену   экипажа   и   туристам   по шоколадке. Известно, что если покупать шоколад в упаковке по 20 шоколадок в каждой, то понадобится на 5 упаковок больше, чем упаковок по 24 шоколадки. Сколько человек вмещает на корабле? Задача №4.3. Аня и Таня вместе веся 40 килограмм, Таня и Маня – 50 килограмм, Маня и  Ваня – 90 килограмм, Ваня и Даня – 100 килограмм, Даня и Аня – 60 килограмм. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограмм? Задача № 4.4. Во время плавания в буфет корабля завезли фрукты, однако, цена была  достаточно высокой,  и никто не покупал. Капитан предложил снизить цену на  20%, фрукты стали пользоваться спросом. На следующий день решили вновь  повысить цену на 20%. Дешевле или дороже первоначальной цены стал стоить  товар и на сколько %? Решение заданий 4 тура. Задача № 4.1. Петя задумал число, которое сначала увеличил на 7, затем сумму увеличил в три раза, из результата вычел15 и получил 30. Какое число задумал Петя? Пусть число, которое задумал Петя, будет Х, тогда согласно условию задачи  составим математическую модель и решим уравнение: (Х+7)*3­15=30 (х+7)*3=30+15 (х+7)*3=45 (х+7)=45:3 Х+7=15 Х=15­7 Х=8               Ответ: Петя задумал число 8 Задача № 4.2.    К   путешествию   кок   покупает   каждому   члену   экипажа   и   туристам   по шоколадке. Известно, что если покупать шоколад в упаковке по 20 шоколадок в каждой, то понадобится на 5 упаковок больше, чем упаковок по 24 шоколадки. Сколько человек на  корабле? Решение. Если х – число упаковок по 20 шоколадок, то: 20х = 24(х – 5); х = 30 упаковок; 20  30 =  600 человек Задача № 4.3.  Аня и Таня вместе весят 40 килограмм, Таня и Маня – 50 килограмм, Маня и  Ваня – 90 килограмм, Ваня и Даня – 100 килограмм, Даня и Аня – 60 килограмм. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограмм? Решение.  Аня +  Таня                                        =40кг              Таня + Маня                           =50 кг                           Маня + Ваня              =90кг                                         Ваня + Даня = 100кг Аня  +                                            Даня =60кг ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2Ани+2Тани+2Мани+2Вани+2Дани=340кг, следовательно  Аня+   Таня+  Маня+  Ваня+  Даня=170кг. Так, как по условию Таня+Маня+Ваня+Даня=150кг, то вес Ани будет равен 170 – 150=20кг. Ответ: вес Ани 20 кг. Задача № 4.4.  Во время плавания в буфет корабля завезли фрукты, однако, цена была  достаточно высокой,  и никто не покупал. Капитан предложил снизить цену на  20%, фрукты стали пользоваться спросом. На следующий день решили вновь  повысить цену на 20%. Дешевле или дороже первоначальной цены стал стоить  товар и на сколько %? Решение А стоимость товара 0,2А­ на столько снизили стоимость товара А­0,2А=0,8А столько стал стоить товар 0,2*0,8А=0,16А на столько повысили товар 0,8А+0,16А=0,96А стал стоить товар Ответ. Товар стал дешевле первоначальной стоимости на 4%

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"

Муниципальная игра "Математическая регата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018