Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
МХК
9 кл
02.02.2019
Данные олимпиадные задания актуализируют знания по мировой художественной культуре обучающихся 9 класса, развивают эмоционально-ценностное отношение к миру, человеку и собственному творчеству и социализируют творческую инициативу. Задания выявляют уровень развития ключевых (общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно-смысловых) и специальных предметных компетенций, выявляют уровень общей культуры обучающихся.
Олимпиада 9 класс 2017 -18уч. год.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО
ИСКУССТВУ (МХК)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
В 2017 – 2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Задания составила: Соловьева В. Е. – учитель МХК,
МОУ СОШ №2 г. Юрюзань 2017
9 класс
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2017
2018 ГОД
ПО МХК
ПЕРВЫЙ ТУР ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Задание 1 (12 баллов)
Познакомьтесь с архитектурным сооружением.
1.1. Определите название этого архитектурного сооружения, вид?
.1.2. Назовите страну, символом которой он является?
1.3.Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?
1.4. Назовите архитектора данного сооружения? Ответы запишите в таблицу.
Название сооружения,
вид искусства?
Символом какой
страны, является
данное сооружение?
Какие узнаваемые
черты образа помогают
найти ответ?
Назовите архитектора? .Задание 2 (24 балла)
Рассмотрите репродукцию
1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)
2.Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся
для описания, запечатленного на репродукции образа (15 баллов)
3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки (3 балла)
4.Назовите не менее трех известных произведений этого же автора (3 балла)
Ответы:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3 (30 баллов)
Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро"
1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур. (10 баллов)
2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. (5 баллов)
3. Определите общее настроение картины. (3 балла)
4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены. (6
баллов)
5. Укажите 3 известные работы этого же художника. (6 баллов)
Задание 4 (24 балла) 1. Объедините понятия и термины в группы.
2. Дайте определение каждой группе.
Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест.
Графика. Оратория. Ария.
Определение
Ряд
Номер
ряда
1
2
3
Задание 5 (100 баллов)
Создайте презентацию из 5ти слайдов об одном из авторов, чьи произведения использовались в
заданиях олимпиады. Постарайтесь максимально полно и емко представить найденную
информацию о выбранном Вами авторе. В каждом слайде разместите изображения и составленный
Вами текст (не более 5 предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и
сайты.
ВТОРОЙ ТУР ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Задание 1 (50 баллов)
Представьте в форме презентации сценарий вечераконцерта, посвященного 175летию со дня
рождения П.И.Чайковского. Определите масштаб мероприятия: будет ли этот вечер школьным или
общегородским. Используйте аудиофайлы. Предложите, как можно популяризировать информацию
о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской среде. 9 класс
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2017
2018 ГОД
ПО МХК
ПЕРВЫЙ ТУР ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ОТВЕТЫ
Задание 1 (12 баллов)
Название сооружения,
вид искусства?
Театр Оперы,
архитектура. Открыт в
1973 году.
Символом какой
страны, является
данное сооружение?
Какие узнаваемые
черты образа помогают
найти ответ?
Назовите архитектора?
Йорн Уотсон –
датский архитектор.
Здание Оперы – это
главный символ
Сиднея, визитная
карточка Австралии,
ее главный культурный
центр.
Образ белых раковин
над водой на
искусственных
платформах,
развернутых веером,
создает неповторимый,
узнаваемый образ
этому
архитектурному
сооружению. Точно
также, как Биг – Бен в
Великобритании или
Эйфелева башня во
Франции. Задание 2 (24 балла)
1. Микеланджело. Оплакивание Христа. 14971500
2. Юный Христос, молодая Богоматерь, скорбь, тело, смерть, Божество, трон, скульптура,
белый мрамор, трагический сюжет, мученичество, тихая печаль, гармоническая
красота, пропорции и пластика, полировка мрамора.
3. Образ: Юный Христос, молодая Богоматерь, Божество, тело, скульптура, трон.
Эмоции: смерть, трагический сюжет, мученичество, скорбь, тихая печаль.
Мастерство: пропорции и пластика, белый мрамор, гармоническая красота, полировка
мрамора.
4. Скульптура «Давид», скульптура «Умирающий раб», скульптура «Моисей»
Задание 3 (30 баллов)
13. Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыномпервенцем
Кириллом (19031971). Картина написана в 1904 г., в Париже. Холст, масло. Размеры: 108 x
126.5 см. Место хранения Государственный Русский музей.
Картина воспроизводит фотографическую точность деталей и отражает нежность и любовь
автора к своим персонажам. Композиция картины диагональная. Перед нами молодая мать
моет розовощекого малыша в тазике, на столе, у камина, в небольшой комнате. Она нежно
поливает его из ладоней, а ребенок тянется ручками к воде.
На камине стоят белые хризантемы в простой стеклянной вазе. За столом с тазом у окна стоит
другой стол с лежащими на нем стопками сложенными пеленками. Стена у окна покрыта
цветастыми обоями, а другая стена закрыта зеленой тканью. Картина пропитана теплом и
солнечным мягким светом, освещающим дитя и мать.
5. Т.Н. Яблонская «Утро», Ф.П. Решетников «Опять двойка», В.А. Серов «Девочка с
персиками».
6. «Купчиха за чаем», «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица».
Задание 4 (24 балла)
Номер
ряда
1
2
Ряд
Симфония, Сонатина, Ария, Оратория
Поэма, Эпиграмма, Ода, Анапест
Определение
Музыка
Литература
3
Портрет, Натюрморт, Пейзаж, Графика
Изобразительное искусство
Задание 5 (100 баллов)
Критерии оценки задания пятого типа:
1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание. По 2 балла за каждый удачно
составленный слайд. 10 баллов.
2. В презентации представлены биографические данные выбранного автора. По 2 балла за
каждый значимый факт. Не более 10 баллов.
3. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в
которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.
4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание,
связанное с анализом. Не более 10 баллов. 5. Участник рассматривает творчество выбранного художника в соотнесении с особенностями
художественноисторического времени. По 4 балла за каждую особенность времени. Не более
20 баллов.
6. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь произведений выбранного
художника с предшествующими или последующими явлениями искусства. По 4 балла за
каждое соотнесение. Не более 20 баллов.
7. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый
интересный и редкий факт. Не более 16 баллов.
8. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 4
балла.
ВТОРОЙ ТУР ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Задание 1 50 баллов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 240 баллов
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.