Конспект урока по изобразительному
искусству
Тема: “Музей в жизни города”
Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать виды музеев;
- уметь работать
по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по
предложенному плану;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, гуаш, лист бумаги.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: психологический настрой
|
1 мин |
-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
|
Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, Наглядный: презентация
|
3 мин |
Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) - Поднимите руку, кто был в музее? В каких музеях вы были? Что вам больше всего запомнилось во время посещения? Какие музеи есть в нашем городе? Что хранится в музеях? |
Музей-завод истории развития техники черной металлургии,Музей «Демидовская дача», Историко-краеведческий музей, Историко-технический музей «Дом Черепановых», Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых», Музей природы и охраны окружающей среды, Музей «Лисьегорская башня», Литературно-мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка
|
П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа |
3 мин |
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? |
- о музеях
- узнать много нового о музеях. - придумать экспонат |
П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание
|
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа
|
8 мин
|
Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев. Внимательно посмотрите видео, какие музеи были продемонстрированы и что в них хранят.
- Какие виды музеев вы услышали? Что в них хранится? - А можно ли создать собственный музей дома? А в классе? - Тогда давайте создадим собственный музей класса. А картины в нем будут на тему «Еда будущего». Включается видеоролик-пример еды будущего.
Какие примеры были представлены в видео?
Из чего были изготовлены продукты? Какую форму они имели? Каким образом они были изготовлены? А давайте представим, как будет выглядеть упаковка продуктов в будущем? Какая у нее будет форма? Цветовая гамма? А можно ли сделать необычное цветовое сочетание – фиолетовый и оранжевый? Это будет по-новому, необычно. Будет ли эта упаковка съедобная? Или она имеет свойство растворяться, когда ее откроют? Предлагаю разработать свою еду будущего. Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека.
|
- нет
Просмотр видео.
Музей заповедник, естественнонаучный музей и т.д.
Просмотр видео.
-съедобный пластик, 3Д-печатная еда, еда в стикерах, обед в подушечке(жевачке), вдыхаемая пища. ответы
|
П: поиск и выделение информации
П.: построение речевого высказывания
К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П.: построение речевого высказывания
К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
V. Первичное закрепление Словесный: беседа,
|
5 мин
|
Теперь составим план нашей работы (на слайде). Правила работы в группе. Ознакомление с заданием каждой группы: 1 – суп будущего. Какого цвета он будет? Как упакован? В тюбике? Или может его просто нужно будет разбавить водой? Может быть, это будет растущая таблетка-обед? Какого тогда она будет цвета? 2 – каша будущего. Какого цвета она будет? Может быть она вообще будет не из крупы, а ее нужно будет выращивать из семян? Как она будет выглядеть? Может она вообще будет бесцветной, прозрачной, или же всех цветов радуги? 3 – салат будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой по форме? Во что упакован? Какого цвета будет упаковка? А, может быть, его и вовсе не надо будет готовить, а просто выпить? Или его нужно будет вырастить? Если да, то как? Какого цвета будет? 4 – напиток будущего. Какого цвета он будет? Какая форма ему будет присуща? А плотность? Может он будет твердый? Из чего будет приготовлен? Какая будет упаковка? Ее цвет? 5 – торт будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой формы? Из чего будет состоять? Как его нужно приготовить? 6 – фрукт будущего. Какого будет цвета? Какой будет вкус? Какой формы? Может быть, он будет включать в себя несколько вкусов? Как его выращивать? Может быть, его только надо будет нарисовать и потом капнуть специальной жидкостью, чтобы он вырос? Какая будет упаковка этого фрукта? Какого цвета она будет? 7 – гамбургер будущего. Какого цвета он будет? Формы? Его состав? Может это будет дерево гамбургеров? Какая будет упаковка у гамбургера? Какого она будет цвета? Как можно будет приготовить гамбургер? Сварить? Или просто поставить на солнце? На разработку самого продукта отводится 3 минуты, на саму реализацию (продукта) – 20 минут, а на представление каждой группе – 3 минуты. |
-Выполняют задание.
-Отвечают у доски. |
П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
|
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: изготовление экспонатов
|
20мин |
Приступаем к работе. Представляем работы по плану (название, цветовая гамма, упаковка, форма продукта, способ приготовления и употребления). Остальные оценивают. Взаимооценка. Критерии на слайде |
Работа по плану Презентация работ, одна группа презентует, остальные оценивают |
П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Словесный: беседа
|
2 мин |
О чем мы сегодня с вами вели беседу? Какие бывают музеи? Что в них хранится? Спасибо за работу! |
Ответы детей |
П: осознание познавательной задачи;
К.: владение монологической формой речи |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа
|
3мин |
-Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! -Оценки получают… |
-Ответы
детей. -За усердную и старательную работу, за работу самостоятельно. |
П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.