Музей - источник духовно-нравственного воспитания (из опыта работы)

  • Педсоветы
  • ppt
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нет человека, который бы не помнил того места, где он родился, провел свое детство, куда его тянет спустя много лет. Академик Д.С. Лихачев называл краеведение "самым массовым видом науки, прекрасной школой воспитания гражданственности", которая "учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества". Истоки духовного возрождения начинаются прежде всего в школе, а значит, велика роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании личности. Об этом рассказывает руководитель школьного музея старейшей школы города Братска Иркутской области.
Иконка файла материала Музей - источник ....ppt
Школьный музей – источник духовно- нравственного воспитания» Выступление Шевчук А.П  руководителя музея  МБОУ «СОШ №1» города Братска  Иркутской обл.
Школьный музей который бы не помнил того места,  Нет человека, где он родился, провел свое детство, куда его тянет спустя много лет.  Истоки духовного возрождения начинаются прежде всего в школе, а значит, велика роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании личности.
 Важно, чтобы новые поколения учеников не забывали прошлое своего родного города, района, страны, их традиции, культуру, людей, которые жили в этой местности, историю своего родного края. Именно поэтому школьный музей имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения.
 Неограниченный потенциал воспитательного Участие в поисково- воздействия школьного музея на умы и души детей и подростков. собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри
Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея.
 Музей создавался для детей: для их обучения, воспитания и развития Он всегда воспитывает патриота своей Родины, гордость за себя, за свой народ, свой труд, т.к. школьный музей жив только тогда, когда в нём работают учащиеся
Основная цель работы нашего музея: воспитание патриотизма и гражданской нравственности.  В музее собраны экспонаты, представляющие культурную и историческую ценность. Все экспонаты собраны руками учащихся и педагогов школы.
 Академик Г.Н. Волков писал: «Без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности»  Эти слова заставляют задуматься о будущем наших детей каждого неравнодушного человека…
Проведенные мероприятия в этом году: Традиционные экскурсии для первоклашек                                                                «Музей – гордость школы»
Участие в городских конкурсах и НПК « Город мой – он истории след»  3 место (команда 6В класса, в музее БГС,   «Я в этом городе живу,                                  я этот город знаю» 2 место из 89 участников