"Музыка на все времена" (исследовательский проект)
Оценка 4.6

"Музыка на все времена" (исследовательский проект)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
музыка
7 кл—8 кл
01.08.2020
"Музыка на все времена" (исследовательский проект)
: Музыка- это важная единица самовыражения, при котором решение человек принимает САМ. Сменяются поколения, появляются новые музыкальные течения, но чаще всего, как бы мы не развивались, даже в музыкальных предпочтениях мы проходим этапы, которые уже остались в истории.
проект Феоктистовой Е.В. Музыка на все времена.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение Егорьевского района

«МОУ СОШ № 3 с УИОП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка на все времена

(исследовательский проект)

 

 

 

 

 

 

 

                                               Подготовила:

                                                  Феоктистова Е.В,

                                                                                           учитель  музыки

 

 

2019 г.

 

Содержание

I.              Введение……………………………………………………………3

II.               Основная часть

Глава 1: «Подростки и музыка»

1.1  «…Я свободен! Словно птица в небесах….» …………………….5

1.2   Рок-музыка и ее место в искусстве ……………………………….5   

 

III.             Глава 2: «…Мы пишем сердцем…»……………………………8

IV.            Заключение………………………………………………………...12

 V.            Список литературы………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность:  Музыка- это важная единица самовыражения, при котором решение человек принимает САМ. Сменяются поколения, появляются новые музыкальные течения, но чаще всего, как бы мы не развивались, даже в музыкальных предпочтениях мы проходим этапы, которые уже остались в истории. Актуальность выбранной мною темы обусловлена резким, порой негативным отношением к рок-музыке (текстам песен). Однажды моя мама слушала песни своей любимой группы, я проявила интерес к тому, что они исполняли. И после этого свое предпочтение я отдала рок-музыке, а именно группе Evanescence. Рок-культура - одна из старейших  существующих музыкальных культур. В роке появляется все больше и больше молодых исполнителей и все больше, и больше фанатов рок-музыки. Безумно талантливая, источающая мегагерцы своей бешеной энергетики, от которой поклонники входят в экстаз на концертах, девушка необычной красоты- это все о бессменной вокалистке группы Evanescence Эми Ли. Стиль музыки Evanescence и ее вокалистки Эми заключается в тонкой грани между мелодичными переливами пианино и резким переходом к резонирующим басам гитар, сопровождается сильным и страстным вокалам и сочетании с глубоким текстом песен.

Цель представленной работы:

1.      на примере группы Evanescence,  показать, что  рок- музыка несет в себе позитивную энергию и положительный характер

2.      я хочу, чтобы больше людей слушали EVANESCENCE, каждый, кто услышит удивительный вокал Эми, не останется равнодушным!

 

Гипотеза: Я предполагаю, что любое музыкальное направление является неотъемлемой часть нашей жизни, обладает мощным эмоциональным зарядом, подчас более мощным, чем реальные жизненные события, и является важной единицей самовыражения.

Задачи:

1.Определить отношение подростков  к различным направлениям музыкального искусства.

2.Научить проявлению уважительного отношения к представителям различных музыкальных течений.

3.Формирование способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.

5. Показать молодой аудитории главные достоинства рок-культуры, на примере группы Evanescence (Эванесенс).

Объектом данного исследования стали: рок - культура

Предметом исследования стали группы: группа Evanescence (Эванэсэнс)

 

Метод исследования: анкетирование, опрос, сравнительный анализ, сбор данных и их обработка, обобщение.

Ход работы:

Этапы работы

                                                 Действия

Первый

Формулировка основополагающего вопроса

Второй

Обсуждение плана проекта. Формулировка проблемы, гипотезы, целей исследования. Составление плана, выбор метода исследования.

Третий

Сбор материала и его анализ. Выполнение проекта. Подготовка презентации.  Подведение итогов работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Глава 1: Подростки и музыка

"И кто-то говорит мне, что я дьявол,
  Кто-то говорит, что я пророк.
  Но я не собираюсь спорить с вами...
  Я просто играю рок!.."
                        группа    ПИЛОТ

1.1   «…Я свободен! Словно птица в небесах….»       

          Музыка — самое эмоциональное из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для человека. Музыка и выражает человеческие эмоции, и воздействует на них, и претворяет их в специфические эмоции художественного порядка, и образует эмоции, общие с другими видами искусства, и содержит эмоции, вне музыки не существующие. Сколько раз мы обращались к музыке для поднятия настроения, даже когда все было хорошо, или спасались ею от депрессии? Музыка не оставляет равнодушным никого.

         Например, психологи  Стэндфордского университета, опросив учащихся и студентов, обнаружили, что среди факторов, возбуждающих эмоции, музыка заняла первое место, на втором — трогательные сцены в кинофильмах и литературных произведениях и лишь на шестом — любовь. Эмоциональное состояние человека влияет на его работоспособность

         Известно, что в подростковом периоде развития музыкальная культура достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни. Специальные исследования свидетельствуют о том, что «легкая» музыка обслуживает потребности в общении, движении, разрядке, в то время как классическая - в уединении, обдумывании, больших серьезных чувствах.

            В подростковом возрасте очень важны эмоции, подросток, в первую очередь, «думает» сердцем, а не головой.

1.2 Рок-музыка и ее место в искусстве

       Двадцатый век называют веком музыки, предыдущее столетие- веком литературы, а в эпоху Возрождения- золотым веком изобразительных искусств. Роль музыки в культуре двадцатого века наиболее ярко проявилась после второй мировой войны. Никогда раньше потребность людей в ней не была столь острой. Музыкальные направления, стили и жанры вторгались в жизнь всех без исключения поколений, национальностей, слоёв общества. Местом проведения концертов и музыкальных спектаклей стали не только строгие рамки оперного театра или концертного зала, но и стадионы, городские площади, монументальные памятники архитектуры, в которых можно было собрать десятки тысяч людей. А благодаря технике аудио- и видеозаписи общение с музыкой оказалось возможным в любых условиях.

      Музыканты второй половины двадцатого столетия ощутили тесную связь со слушателем. Для композиторов и исполнителей стало важно выражать идеи и мировоззрение своего поколения, порой конкретных политических или религиозных движений.

     Именно во второй половине двадцатого века музыканты смогли реализовать способность своего искусства объединять людей, умело создавая у гигантской аудитории эмоциональные порывы - как созидательные, так и разрушительные.

      Современная классическая музыка, джаз и рок - три главные ветви музыкальной культуры второй половины двадцатого века.

      У классики, джаза и рока есть общий корень – традиции фольклора. Народная музыка неизменно и порой незаметно подпитывала творческие поиски профессиональных музыкантов, хотя сами они это не всегда осознавали. Композиторы XIX столетия работали в основном с городским фольклором, нередко прошедшим профессиональную обработку. ХХ век открыл сельскую народную музыку, её драматизм и непривычную остроту звучания, которая одновременно и пугала, и  завораживала. Система мышления и выявленная в старинном фольклоре, оказалась созвучной трагическому духовному опыту человека.

      Поиски в этом направлении серьёзно повлияли на возникновение в 50-х годах рок-музыки – явления, в короткий срок перевернувшего музыкальный мир. Дать определение рок-культуре очень трудно. Это особый способ жизни в музыке, в котором объединились композиторское творчество и импровизация, музыка и сценическое действие, живое звучание или голос инструмента и сложные эффекты электронной техники.

             Возникнув под влиянием фольклора, эта культура никогда не связывала себя с конкретными национальными традициями : язык рока интернационален и направлен на объединение людей разного происхождения и мировоззрения. Ведущая роль в рок- музыке принадлежит психологическому и эмоциональному воздействию, исходящему порой из одного слова или звука. Огромное значение имеет влияние звуковой мощи музыки на психическое состояния слушателя: во время выступления, как правило, используется сложная звукоусиливающая аппаратура.

      В рок-музыке, как в зеркале, отразились потрясения, через которые прошли послевоенные поколения молодежи, - стихийные социальные выступления, движения хиппи и панков, трагедия наркомании- и духовные искания…    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 «….Мы пишем сердцем…» (история группы Evanescence)

           Evanescence — всемирно известная американская рок-группа с женским вокалом. Коллектив получил огромную популярность после выхода дебютного альбома «Fallen» в 2003 году.

       Группа Evanescence впервые появилась на свет в городке Литл Рок в конце 90-х. Как и ожидалось, группа не совсем соответствовала тем стандартам, по которым играли группы штатов Среднего Запада. "Обычно это либо death metal, либо спокойная старомодная музыка", - говорит Эмми. "Я даже не знаю ни одной местной группы с женским вокалом".

       Мир узнал о группе Evanescence лишь в 2003 году после их хита Bring Me To Life, ставшим так же саундтрэком к фильму «Сорвиголова». Но это далеко не первая работа группы, история началась, аж в 90-ых годах. Все началось в обыкновенном летнем лагере. Эми тогда было всего 13, а Бену 14. Бен услышал, как Эми играла на пианино песню I’d Do Anything For Love. Естественно, он не смог пройти мимо, они познакомились и Эми спела эту песню для него. Этот вечер положил начало группе Evanescence. Эми и Бен были совершенно противоположными личностями, но объединяло их одно – любовь и отношение к музыке. Они дополняли друг друга и понимали друг друга без слов. Уже в Литл-Роке они начали сочинять музыку, а позже неизвестно как на местное радио попал их 7-минутный трэк Understanding.

          Её основателями стали гитарист Бен Муди, а лицом новых героев американского модерн-рока является вокалистка Amy Lee. Как ни странно, но до появления Evanescence никому и в голову не приходила идея о том, что вокалисткой нью-металической банды может быть женщина, а если и приходила, то сразу же отметалась, как совершенно невероятная. Примеры же родственных Evanescence формирований - Lacuna Coil или The Gathering - говорили о том, что женский вокал хорошо оттеняет и дополняет агрессивные гитарные рифмы, но ставить вокалистку на первое место - как-то не очень уважительно по отношению к их коллегам-вокалистам.  Её основателями стали вокалистка Эми Ли и гитарист Бен Муди, в последствии покинувший группу.

        Вживую Evanescence представляет собой квартет вместе с Джоном Лекомпом (гитара) и Роки Греем (ударные). "Вчетвером мы имеем возможность довести до конца замысловатые гармонии и инструментовку незабываемого альбома Fallen", - подчеркивает Муди. "Мы очень искренны в том, что мы делаем. Сегодня в музыке слишком много фасованного подросткового страха. Мы отличаемся. Мы не пытаемся продать идею, мы просто воплощаем то, что исходит от наших сердец".

        С точки зрения лирики, Evanescence исследуют мрачные интроспективные темы любви, отчаяния и безнадежности. Однако группа настойчиво утверждает, что фундаментальный посыл ее текстов оптимистичен. "Основная идея альбома и позиция группы - дать людям понять, что они не одиноки в своей печали, боли или в чем-то, через что им приходится проходить", - говорит Эмми, автор большинства текстов группы. "Эта жизнь и эти люди. Они не одиноки и все мы проходим через это".

         Уже вторая написанная ими песня - семиминутный готический эпик "Understanding" каким-то образом попал на местные радиостанции и, несмотря на свою "неформатность", уютно там прижился. "Understanding" была включена на дебютный EP Evanescence, который музыканты записали и выпустили своими силами. Слухи о новой готической группе распространились за пределами Литтл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! "Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но - вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эмми". Записи, выложенные в Интернет, привлекли внимание боссов лейбла "Wind-Up", специализирующегося на так называемой "христианской" музыке (одними из клиентов "Wind-Up", в частности, являются Creed). Evanescence, тексты песен, которых, при всей неоднозначности имиджа группы, несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка "группы христианского рока". И, с помощью "Wind-Up", композиции команды начали звучать на волнах "христианских" радиостанций. К этому моменту дуэт укомплектовался еще одним гитаристом John LeCompt и барабанщиком Rocky Gray.

        Их первыми работами стали песни «Solitude» и «Give Unto Me», оба написанные Эми, и «Understanding» и «My Immortal», написанные Беном. Песни были отредактированы и доработаны обоими музыкантами. Через некоторое время эти песни появились в эфире местных радиостанций, группа получила первых слушателей и некоторую популярность ещё до начала первых концертов. Первое их живое выступление стало главным событием в городе. После экспериментов с названиями группы, такими как «Childish Intentions» или «Stricken», они остановились на «Evanescence», от слова evanesce (исчезнуть).

          Несмотря на то, что название группы может навести на мысль о неожиданном исчезновении, музыка Evanescence обречена на долгую жизнь. "Fallen", дебют талантливого квартета из городка Литл Рок штата Арканзас на лейбле Wind-up Records, это очень эмоциональная, изысканная работа, бесспорно сильная и вдохновленная очаровательным голосом Эмми Ли. "По определению мы рок-группа", - говорит 20-летняя Эмми, - "Однако отличительной чертой является то, что это эпический, драматичный и мрачный рок".

    Продюсером альбома "Fallen" стал Дэйв Фортман, ранее работавший со многими нью-метал коллективами. Благодаря его вмешательству звучание Evanescence обогатилось актуальными аранжировками: виртуальными шумами, струнными и клавишными. Вкупе с "готическим" имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду "готик-рок", с чем сами музыканты категорически не согласны: "Мы называем нашу музыку dark-epic-rock". Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с "Bring me to life", сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком "Linkin Park с Emma Chapplin на вокале" - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону.

            Их первый альбом «Origin» (происхождение) был выпущен 4-го ноября 2000 года. В списке авторов указаны Эми, Бен и Дэвид Ходжес. Сама Эми считает эти записи скорее не альбомом, а сборником демо записей (и некоторые, по её словам, исполнены не правильно), которые были отправлены в звукозаписывающие кампании. Этот диск был выпущен на местном лейбле ограниченным тиражом в 2500 копий, которые были полностью проданы на концертах группы. Оригинальных записей альбома почти не осталось в магазинах, и они превратились в раритеты. Впоследствии, Evanescence разрешили некоммерческое распространение старых альбомов через Интернет.

          В мае сингл "Bring me to life" достиг вершины американского чарта и продержался там две недели, а в июне Evanescence покорился и британский чарт. Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не заметить, что песни Evanescence имеют позитивную направленность. "Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки, - говорит Эми. - Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа". "Мы очень искренни с тем, что делаем, - добавляет Бен. - В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем".

         В настоящее время, группа находится в отпуске, отыграв в 2012 году последний концерт мирового тура, в поддержку третьего студийного альбома.

         Таким образом, Evanescence стали первой командой Литтл-Рока, а заодно и первой нью-метал группой Америки с девушкой за микрофоном. Неизвестно, правда, удалось бы Эми Ли добиться своего, если бы не поддержка Ben Moody, гитариста и второго человека, который стоит за названием Evanescence...

Действующий состав:

Эми Линн Харцлер (Amy Lynn Hartzler)

 Терри Бальзамо (Terry Balsamo)

 Тим МакКорд (Tim McCord)

 Трой МакЛоухорн (Troy McLawhorn)

 Уилл Хант (Will Hunt)

Бывшие участники:

Бен Муди (Ben Moody)

 Джон Чарльз ЛеКомпт (John Charles LeCompt)

 Роки Грэй (Rocky Gray)

 Дэвид Ходжес (David Hodges)

 Уильям Бойд (William James Boyd)

Награды:

Премия «Выбор молодёжи» — лучшая рок-песня за «Bring Me To Life» (2003)

Финская металл-премия — Лучший молодой исполнитель (2003)

Премия Грэмми — лучшее исполнение рок-музыки за «Bring Me To Life» (2004)

Премия Грэмми — Лучший молодой артист за «Fallen» (2004)

Всемирная музыкальная премия — лучший рок-исполнитель (2004)

премия радио NRJ — лучший молодой иностранный артист (2004)

премия газеты New Music — дуэт года (2004)

премия радио NRJ — лучшая иностранная группа (2007)

Премия MTV Австралия— альбом года за «The Open Door» (2007)

Американское общество молодых музыкантов (ASYM) — лучшая альтернативная группа (2007)

Премия MTV Латинская Америка — лучший иностранный рок-исполнитель (2007)

NMPA — лучший автор песен — Эми Ли (18 июня 2008),Премия лучший вокалист 2012 Revolver Golden Gods Awards

                                                     Заключение

         Музыка есть нечто большее, чем эстетический феномен. Ее воздействие на глубинные пласты подсознания столь велико, что люди, стоящие на грани смерти, тянуться к ней как к одному из источников жизненной энергии. Говоря проще, музыка способна вернуть человека к жизни и, напротив, спровоцировать негативное состояние…        

       В заключении своего исследовательского проекта, я представляю вашему вниманию опрос учащихся и педагогов нашей школы, с помощью которого мы пытались выяснить музыкальные предпочтения подростков нашей школы.   Были опрошены педагоги и обучающиеся из 6-11 классов (12-17 лет). Общее количество опрошенных   22 человека. Проведя анализ, мы получили следующие результаты:

1. 7 учащихся танцуют в основном реп и «клубняк», чуть меньше слушают рок-музыку и  так называемую «попсу» – их предпочитают по 6 человек из 22 опрошенных. Рок привлекает своей социальной броскостью, хлесткостью текстов, прямотой. Такую музыку чаще слушают, чем под нее танцуют. Отношение к учащимся, предпочитающим рок другой музыке не вызывает одобрения у трех учащихся, остальные считают, что каждый слушает то, что ему нравится.

        Понятно, что тексты в попсе – дело второстепенное, а также не важно, на каком языке исполняется песня. Правда, некоторые девочки, как правило, предпочитают не группу, а солиста. Для них обаятельная личность солиста - важное условие музыкального предпочтения. 1 педагог слушает  – шансон, и 2 педагога увлекаются классической музыкой.

2. О группе, которую я сейчас представила, слышали около половины опрошенных (9 человек), шесть из них ответили, что творчество этой группы им очень нравится.

        Итак, проанализировав полученные данные, я сделала вывод: что увлеченность любым видом музыкального искусства близка каждому из опрошенных.  Никто не отметил в анкете, что он не любит музыку, учитывая то, что у большинства подростков в нашей школе обычный атрибут – это телефон в руке, а в ушах наушники, и именно из них доносится любимая мелодия. Она   влияет на эмоциональное состояние человека в данный момент, отражает его внутренний мир, во многом  зависит от настроения, а главное помогает передать свои взгляды и убеждения. Именно такой музыкой для меня и еще для шести учащихся  нашей школы является РОК! А вместе мы – СИЛА!!!

    В нашем городе тоже есть рок-группы. Шестого декабря в Шатуре состоялся Четвёртый межзональный фестиваль вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп «Живой звук».

Из Егорьевска и района в Шатуру поехали три группы - «Почерк», «Радуга» и «F Band». Почерк занял первое место в номинации «Рок-культура». Шувойская группа «Радуга» - третье место среди поп-групп. Ребята из «F Band» (деревня Юрцово) получили специальный приз за лучшую авторскую песню.

         Рок-это не просто музыкальное направление -  это молодежная культура, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражение молодежи, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Так как рок существует довольно давно, на нем выросло не одно поколение взрослых, хотя многими он не принимается и отвергается. Это обстоятельство хорошо показывает: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории. Рок не поддается анализу, его нельзя "разложить по полочкам". Им можно только жить. Его можно только чувствовать.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                                    Список литературы

 

1. Энциклопедия «музыка наших дней»; «Аванта+», М., 2002.

2. Интернет – ресурсы:

Лебедева И.В. “Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения”.

Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России. www.sub-culture.ru.

Телятникова Елена. Молодежные субкультуры. philos.omsk.edu.

Холопова Валентина. Теория музыкальных эмоций: опыт разработки проблемы. psyfactor.org/strah2.htm.

http://hardrockcafe.narod.ru/

http://www.wearethefallen.com/
http://www.facebook.com/wearethefallen

http://www.myspace.com/wearethefallen

http://www.twitter.com/wearethefallen
http://www.youtube.com/wearethefallen

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Содержание I.

Содержание I.

Актуальность : Музыка- это важная единица самовыражения, при котором решение человек принимает

Актуальность : Музыка- это важная единица самовыражения, при котором решение человек принимает

Объектом данного исследования стали: рок - культура

Объектом данного исследования стали: рок - культура

И кто-то говорит мне, что я дьявол,

И кто-то говорит мне, что я дьявол,

А благодаря технике аудио- и видеозаписи общение с музыкой оказалось возможным в любых условиях

А благодаря технике аудио- и видеозаписи общение с музыкой оказалось возможным в любых условиях

Глава 2 «….Мы пишем сердцем…» ( история группы

Глава 2 «….Мы пишем сердцем…» ( история группы

Evanescence — всемирно известная американская рок-группа с женским вокалом

Evanescence — всемирно известная американская рок-группа с женским вокалом

Эмми, автор большинства текстов группы

Эмми, автор большинства текстов группы

Вкупе с "готическим" имиджем Эми

Вкупе с "готическим" имиджем Эми

Эми Линн Харцлер (Amy Lynn Hartzler)

Эми Линн Харцлер (Amy Lynn Hartzler)

Музыка есть нечто большее, чем эстетический феномен

Музыка есть нечто большее, чем эстетический феномен

Из Егорьевска и района в Шатуру поехали три группы - «Почерк», «Радуга» и «F

Из Егорьевска и района в Шатуру поехали три группы - «Почерк», «Радуга» и «F

Список литературы 1. Энциклопедия «музыка наших дней»; «Аванта+»,

Список литературы 1. Энциклопедия «музыка наших дней»; «Аванта+»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020