Презентация создана на основе домашних сочинений учеников 5 класса гимназии № 12 г. Липецка
2017-2018
Каждый вид искусства обладает особыми возможностями проникновения в духовную жизнь человека, и освоение ребенком музыки в комплексе с другими видами искусства является необходимым условием для всестороннего и гармоничного развития его художественной культуры
Большой Сфинкс, стоящий на плато Гизе — самая древняя и грандиозная скульптура, созданная когда-либо человеком.
По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура. Сфинкс расположен на западном берегу Нила лицом к восходу солнца. Его взгляд устремлен в ту точку горизонта, где в дни весеннего и осеннего равноденствия встает солнце. Громадная статуя, сделанная из монолитного известняка, фрагмента основания плато Гиза, представляет собой туловище льва с головой человека
Какая музыка слышится возле монумента « Большой Сфинкс»? Мистическая, величественная, медленная, как тысячелетия истории пирамид, которых «боится время».Возможно, это будет «Адажио» Т. Альбиони. А, может быть, у подножия самого загадочного изваяния прозвучит «Пассакалья» Г.Ф.Генделя. Эта музыка такая же мощная и величественная. Постоянные повторы вариаций напоминают мотив повторяющихся каменных блоков– он все время один, но меняется по размеру. Медленным разделам с их величественной поступью и богатой орнаментикой противопоставлен средний раздел в быстром темпе
«Дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. Кроме того, это первая скульптура, которая изображает человека в движении. На то время передать такие сложные движения в скульптуре было очень сложно. Возраст этой скульптуры – около двух с половиной тысяч лет. Статуя изображает метателя диска в момент размаха перед броском. Фигура прославляет древнегреческих метателей диска. Мы видим обнаженного юношу, который наклонился вперед, готовый метнуть диск. Его рука, метающая диск, напряжена и отведена до предела. Готовность к движению скульптор изобразил в этой фигуре: кажется, юноша вот-вот бросит с огромной силой диск, и он полетит на далекое расстояние.
Музыка, по - моему, должна бы резкая, потому что, передаётся его напряжение. Темп должен быть быстрый, потому что, передаётся движение, а лад минорный – так как путь к победе сложен и драматичен. Для создания такого впечатления могут подойти такие инструменты, как ударные и труба, возможен вариант рок – обработки с электрогитарой. В репертуаре Виктора Зинчука есть Прелюдия Баха до минор, которая близка по настроению, темпу, динамике
Липецкие авторы, архитектор Сошников и скульптор Гришко, постарались увековечить память детей, погибших в годы ВОВ. На выполненном из бронзы постаменте представлены трогательные фигурки малышей, стоящих на коленях.
В руках девочки и мальчика можно увидеть венок, символизирующий мир. Сегодня памятником «Детям войны» приходят полюбоваться все, кто отдыхает в Верхнем парке. На высоком постаменте установлены выполненные из бронзы фигуры детей маленькие и трогательные. Стоящие на коленях, босые мальчик и девочка держат в руках венок – символ мира и жизни
Музыка к памятнику детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны в Липецке
Выбирая музыку, ищем произведение русского композитора, медленное, минорное, печальное, например, «Слеза» М.П. Мусоргского. в 1880 году, через год композитора не стало. Тяжело больной, жестоко страдающий от нужды, одиночества и непризнания, Мусоргский, вдохновлённый большой концертной поездкой в 1879 году по югу России и Украины, пишет знаменательные слова: К новому музыкальному труду, широкой музыкальной работе зовет жизнь... к новым берегам пока безбрежного искусства! Судьба распорядилась иначе. Образ слезы занимает важное место в творчестве композитора. Это особый образ-символ, выражающий и горе, и сострадание. душой Мусоргский, вероятно, имел право только на слезу, слезку, слезинку, никем не замеченную, пролитую тайком.
Подошла Слеза. Слеза светлой печали. Слеза далеких воспоминаний. Слеза светлой печали. Стало легче — Слеза отошла.
Выразительные средства музыкального произведения и скульптуры:
Композиция –схема общего плана произведения
Мелодия – выразительность мелодической линии строится на общих законах восприятия (низ- верх, плавно – остро, спокойно- нервно), также как контур
Ритм –пульс чередования сходных фрагментов и деталей
Гармония– равновесие, согласованность
Лад - настрой на определенное настроение
Тональная палитра, цветовая гамма используют особенности воприятия цвета
Темп - предполагаемая скорость движения модели
Фактура – материал, используемый автором, в музыке – полифония или гомофония. В скульптуре- мрамор, металл, гипс
Динамика -громкость, интенсивность выразительности художественного образа
«Как может звучать музыка к памятнику «Копейке»
Незаурядная идея, которая воплотилась в уникальный монумент, украшает столицу с недавнего времени. Памятник посвящен первому автомобилю Волжского завода — народной легендарной «копейке». Народной неспроста: эта машина с 1970 года колесит по просторам России. Она претерпела множество изменений советского «тюнинга», но при этом имела не дюжий спрос. Машина выдержала ужасные российские дороги. По сей день авто можно встретить в каком-нибудь дворе. И уж точно без «копейки» не обойдется ни одна русская глубинка. Настоящий автомобиль прошлого величественно возвышается на постаменте из мрамора. Он покрыт специальной бронзовой краской, для лучшей сохранности и более презентабельного вида
Хотелось, чтобы рядом с этим замечательным памятником всегда звучала бодрая, позитивная музыка в стиле «ретро». И чтобы она напоминала старые советские песни- их любил мой дедушка, у которого был такой же автомобиль. Подходит произведение «Старый автомобиль» Р. Петерсона
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.