Музыка третьего направления
Оценка 4.8

Музыка третьего направления

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
искусство +2
10.05.2024
Музыка третьего направления
Конспект. Критская.Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование знаний учащихся о музыке «третьего направления»- мюзикл, рок-опера и их хитах.
«Музыка третьего направления. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер».docx

Урок музыки в 7 классе

Тема урока: «Музыка третьего направления. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний учащихся о музыке «третьего направления»- мюзикл, рок-опера и их хитах.

Задачи:

Образовательные

  • формировать представление об основных особенностях рок-оперы, мюзикла.
  • подвести учащихся к пониманию многообразия и безграничности музыкально-выразительных средств, роли синтеза

         искусств в развитии музыкальной культуры

  • формировать певческие навыки (достижение ансамбля, выразительность )

Развивающие

  • развивать музыкальные способности
  • развивать творческое самовыражение в музыкальной деятельности
  • развивать музыкальное восприятие – мышление
  • развивать умения сравнивать и сопоставлять информацию о муз. искусстве

Воспитательные

  • воспитывать интерес к различным музыкальным жанрам
  • воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру

Методы: метод контраста, метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод обобщения через жанр.

Основные понятия: рок-опера, мюзикл, музыка «третьего направления»

УМК, ТСО: фонохрестоматия; запись фонограммы песни, музыкальных номеров мюзиклов и рок-опер; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор, музыкальные словари.

 

Ход урока

1.Организационный этап.

Уч.: Здравствуйте ребята!

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Начать с прослушивания фрагмента из мюзикла или рок-оперы….Погружаемся в тему урока, определяем суть разговора, о чём речь пойдёт…

Уч.: Ранее мы познакомились с оперой 19 века «Князь Игорь», с современным балетом «Ярославна» Бориса Ивановича Тищенко. Говорили о том, что музыку, которая несмотря на время создания является образцовой и лучшей и мы определяем её как ….? Классическую.

Уч.: Правильно

А музыка, которая созданная в наше время мы называем -…новая, современная.

Уч.: Скажите ребята, а вот если в музыке есть глубина содержания, которая заставляет задуматься, переживать, то мы её относим к... Серьёзной.

Если же музыка более лёгкая для восприятия, имеет развлекательный характер, может восприниматься как фон, то соответственно такую музыку мы называем...? Лёгкая.

Скажите, а как мы называем популярную музыку, которую слушают все?

Ответ: Хиты

Уч.: А что для Вас значит хит? (ответы)

Что же нам предлагает словарь?

(Работа с музыкальными словарями) (Слайд №1)

- Давайте запишем определение «хит» в наш музыкальный словарь

(Хит — популярное музыкальное (или иное) произведение, вышедшее на первые места хит-парада. Обычно хитом называют нечто современное, ставшее популярным относительно недавно.)

Но ведь есть и такая музыка, которую трудно отнести к серьёзной, но и в тоже время мы не можем отнести её и к лёгкой.

Ребята давайте вспомни, что происходило в США в 50е гг. 20 века

Ответ: Возникает понятие музыка «третьего направления» - therdstream.

Уч.: Да, правильно. А что же эта за музыка? Что представляло из себя это направление?

Ответ: Ну, может это что-то современное.… Например,  мюзикл, рок-опера

Уч.: Так о чём мы будем сегодня разговаривать на уроке музыки, как вы думаете? (Сформулировать постановку темы и цели урока)

Тема урока: «Музыка третьего направления. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»

(Слайд №2)

Цель урока -  узнать о музыке «третьего направления», а именно о хитах – рок - опер и мюзиклов. (Слайд №3)

Уч.: Для того, чтобы нам было удобнее работать, ребята, мы делимся на 2 команды. Одна команда будет отвечать за жанр «Мюзикл», а другая за жанр «Рок-опера». В конце урока мы составим таблицу этих двух жанров, в которой мы напишем:

-определение каждого жанра;

-сходство этих жанров между собой;

-различие этих жанров друг от друга;

-примеры жанров в современном мире

 

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.

(Слайд №4)

        Музыка «третьего направления» объединила приёмы, технологию и эстетику музыки серьёзной с доступностью музыки развлекательной, лёгкой, точнее говоря, коммерческой. Но важно то, что эта музыка передаёт общечеловеческие проблемы, передаёт тонкие переживания людей. Наряду с электронными музыкальными инструментами - в ней звучат и инструменты симфонического оркестра. Также действуют законы музыкальной драматургии развития музыки). – сочетаются громкие и тихие звучности, разные темпы, полифония - многоголосие, повторы, контрасты, развитие тем и т.д. И мелодии из таких опер или саундтреки к фильмам становятся хитами.

        Композиторы 20- нач. 21 века сами стали относить свою музыку к третьему направлению. И это было продиктовано временем - они писали музыку, которая сохраняла традиции серьёзной классической музыки и в то же время, отражала современную действительность и новые музыкальные предпочтения.

Уч.: Что же такое мюзикл? Ответы ребят… (Слайд №5) (работа со словарями)   

Мю́зикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию или драму.

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Постановка пьесы осуществляется режиссером-постановщиком. В постановке также могут участвовать балетмейстеры, специалисты по пению. Это один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актёров. При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двух актовый спектакль. Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались французский балет и драматические интерлюдии (небольшие пьесы). В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты.

Слайд №6

(Пример: Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: англ. композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г. Творение Уэббера «Кошки») по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны.

Звучит музыка «Память» (из мюзикла «Кошки») Элейн Пейдж- британская певица. Роль  Гризабеллы)

Уч.: Скажите, а вам знакома эта музыка?

(Дуэт Призрака и Кристины (Слайд №7))

(Слайд №8) Другое произведение Уэббера- мюзикл «Призрак оперы».

Мюзикл во Франции поначалу больше напоминал концерт.

(Слайд №9) Но со временем это стали яркие постановки – Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта».

(Слайд №10)

С жанром рок-оперы вы уже знакомы. (?) Приведите пример. (Рок-опера «Юнона и Авось», «Иисус Христос - супер-звезда»)

Уч.: Что же такое рок – опера? (работа со словарём) (Слайд № 11)

Рок-о́пера (англ. rock opera) — опера в жанре рок-музыки. Возникла в конце 1960-х годов в США, является разновидностью мюзикла. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Возник в 50-е годы в США и Великобритании. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake…

Вообще, такой жанр, как "рок-опера" был упомянут в 60х годах прошлого века. Родоначальником этого жанра и изобретателем словосочетания «rockopera» принято считать Пита Таунсенда, гитариста и лидера известной английскойрок-группы The Who.

Этот коллектив написал в 69 году альбом «Томми», а на обложке альбома впервые находилось название этого жанра.

    (Слайд № 12) Рок-оперы времени Советского Союза не получили большой популярности. Печальный пример - это рок-опера «Преступление и наказание» композитора Эдуарда Артемьева, которую автор писал почти три десятилетия, но выход её в 2007-м году был почти не замечен основной аудиторией при мировой известности автора.

(Слайд №13, 14)- Названия рок - опер

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Уч.:  Ребята давайте заполним нашу таблицу и подведём итог, что же из себя представляет  музыка третьего направления?

(выходят к доске по 1 представителю из команд и заполняют таблицу)

Уч.: А сейчас я предлагаю, побывать в одном из наших сегодняшних жанров и спеть его.

Вокально-хоровая работа «Мы к вам заехали на час» из «Бременских музыкантов», а  жанр вы угадаете сами

Уч.: Так какой жанр был в произведение, которое мы  с Вами исполнили? Ответ: Рок – опера

6. Подведение итогов. Рефлексия. Какая музыка урока Вам понравилась? Что Вас заинтересовало? О каком жанре хотели бы узнать больше?

(Слайд № 15)

7. Домашнее задание.… Учить песню. Слушать музыку из знакомых рок-опер и мюзиклов на выбор. Дополнить наш сегодняшний плейлист другими известными хитами из мюзиклов и рок – опер (российские или зарубежные)

 

 










 

Скачано с www.znanio.ru

Урок музыки в 7 классе Тема урока: «Музыка третьего направления

Урок музыки в 7 классе Тема урока: «Музыка третьего направления

Ход урока 1.Организационный этап

Ход урока 1.Организационный этап

Хит — популярное музыкальное (или иное) произведение, вышедшее на первые места хит-парада

Хит — популярное музыкальное (или иное) произведение, вышедшее на первые места хит-парада

Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний

Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний

При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец

При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец

Слайд №9) Но со временем это стали яркие постановки –

Слайд №9) Но со временем это стали яркие постановки –

Слайд №13, 14) - Названия рок - опер 5

Слайд №13, 14) - Названия рок - опер 5

Музыка третьего направления

Музыка третьего направления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024