Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период «Заячьи мечты» (по мотивам рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек») Составила музыкальный руководитель МБДОУ Баранова Н.А
Оценка 4.8

Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период «Заячьи мечты» (по мотивам рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек») Составила музыкальный руководитель МБДОУ Баранова Н.А

Оценка 4.8
docx
26.11.2021
Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период «Заячьи мечты»  (по мотивам рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек») Составила музыкальный руководитель МБДОУ Баранова Н.А
Листопадничек.docx

Красноярский край, Канский район, с.Филимоново

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период

«Заячьи мечты»

(по мотивам рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)

Составила музыкальный руководитель МБДОУ Баранова Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2021

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодняшнюю нашу осеннюю встречу мы проведем вместе с зайчиком  из рассказа Соколова–Микитова «Листопадничек».

 «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

- Вот бы и мне так полетать, - сказал матери самый маленький зайчонок.

- Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной.

Дети прослушивают  крик   журавлей в аудиозаписи

 

Музыкальный руководитель: Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

- Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Дети исполняют песню  «Грустный журавушка»

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

- Что-то будет с нами? Замерзнем зимой.

- Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам представить себя зайчатами и поиграть.

 

Игра  «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома, и каждый встает в него. «Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

Музыкальный руководитель:

«Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

- Оставайтесь здесь, - сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке.

Отгадайте, кого Листопадничек повстречал у реки.

Загадка:

«Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход» (бобры)

Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

«Бобры работают» - звуковая имитация

(на  шумовых инструментах дети имитируют работу  звуками: «пилят», «рубят», «валят», «идет треск»)

Музыкальный руководитель:

- Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

- Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, - чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

- А тепло в вашей хатке зимой?

- Очень тепло, - отвечает седой Бобр.

- Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, - просит маленький зайчонок.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

- Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

- Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

- Ладно, - говорит Бобр, - вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

- Ну как, - говорят, - как ты себя чувствуешь, зайчонок?

- У вас все очень хорошо, - говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

- Что делать, - говорит Бобр, - если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

- Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

- Ладно, оставайся, - говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

 Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Физминутка

«Зайчик выбился из сил.   (подпрыгивают)

Быстро веточки носил.    (вытирают пот со лба)

Мы потрем ему бока,    (трут себе бока)

Чтобы их размять слегка. (наклоняются вправо-влево)

А потом погладим ножки,   (гладят ноги)

Чтобы отдохнуть немножко. (присели)

А потом почешем брюшко,   (гладят брюшко)

Пощекочем возле ушка,   (трогают уши)

Заяц в лес убежит,   (бег на месте)

Нам «спасибо» пропищит»

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят. Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками , звать старых бобров. Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя. За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек- зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху. Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

Игра «Спасение бобров»

Цель:

Расширять представления детей о диких животных, об изменениях в их жизни в разные времена года.

Игровое правило:

Во время «плаванья» не наталкиваться друг на друга. На сигнал «Наводнение» выбрать удобное место при счете до 5. По сигналу «Хищники» бобриха не может забираться в хатку раньше бобрят.

Ход игры:

 Небольшая подгруппа детей живет в своей хатке. По сигналу ведущего «Бобры резвятся!» дети бегают: разводят руки в стороны, изображают плавающих бобров, «ныряют», подпрыгивают, выпрямляя туловище. По сигналу «Наводнение» бегут к деревьям . По сигналу «Бобры резвятся» плавают в реке. По сигналу «Вечер» уходят в хатки.

- Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр.- Плыви, зайчонок, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка  хвостик со страху дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

- Ну, что с тобой делать? Садись на мой хвост, да держись покрепче. Я научу тебя плавать и нырять.

 

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул бобр в воду, хвостом вильнул, - не удержался Листопадничек, как пуля вылетел из воды. Волей – неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся – и со всех ног домой. А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде. Обрадовался листопадничек, прижался к матери. Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек и ему приснился удивительный сон о том, как дружат добрые зверята.

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»

 

Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всей округи. Рассказал он братьям и сестрам, как мечтал улететь за журавлями в теплые страны, как старый бобр научил его плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым  храбрым, отчаянным зайцем,  а еще мечтателем и фантазером!

Используемые ресурсы:

1.     https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20к%20рассказу%20соколова%20микитова%20листопадничек%20у%20бобра%20на%20хвосте&lr=65&pos=25&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.auction.ru%2Foffer_images%2Fcmn8%2F2019%2F09%2F29%2F10%2Fbig%2FZ%2FZ347E89fj7C%2Fsokolov_mikitov_listopadnichek_1987_rasskaz_o_zhivotnykh_khudozhnik_manukhin_detskaja_sssr.jpg&rpt=simage 

2.     Песня «Грустный журавушка» сл. и муз. З.Роот

3.     Голоса журавлей в аудиозаписи. https://mp3spy.cc/music/звуки+природы+крик+журавлей/

4.     https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-provedenija-osenyu.html

5.     https://mp3spy.cc/music/пляска+зайцев+из+за+ёлок+на+опушке+песенка+мультик+видео+для+детей+наше+всё/

6.     https://infourok.ru/igra-spasenie-bobrov-starshaya-gruppa-1914243.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Красноярский край, Канский район, с

Красноярский край, Канский район, с

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодняшнюю нашу осеннюю встречу мы проведем вместе с зайчиком из рассказа

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодняшнюю нашу осеннюю встречу мы проведем вместе с зайчиком из рассказа

Музыкальный руководитель: Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли: -

Музыкальный руководитель: Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли: -

Игра «Бездомный заяц» Цель : улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Игра «Бездомный заяц» Цель : улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Мы для того валим деревья, говорит старый

Мы для того валим деревья, говорит старый

Зубы у бобров острые, только щепки летят

Зубы у бобров острые, только щепки летят

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится

Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всей округи

Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всей округи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021