«Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя
и своих близких».
Сократ
С введением ФГОС ДО
предметно – пространственная среда
является одним из важнейших критериев
оценки качества образования.
Любовь человека
к прекрасному,
нравственные основы личности
закладываются в самом раннем детстве.
Они воспитываются различными средствами,
в том числе и музыкой.
Цель: создание условий для общения с музыкой,
творческих проявлений и эмоционально –
психологического развития ребенка.
Задачи:
создавать условия для музыкального развития детей, творческого самовыражения, эмоционального комфорта;
облегчать процесс запоминания, познавательную деятельность и необходимые зрительные представления;
активизировать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Музыкальная предметно – пространственная среда
это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя
в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание предметно – пространственной среды
в музыкальном воспитании имеет свои особенности,
они обусловлены разнообразием возможных способов действия.
Художественно – эстетическое развитие
«МУЗЫКА»
Слушание
Пение
Музыкальное
движение
Игра на детских музыкальных инструментах
Театрализация
драматизация
Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития музыкальных способностей детей – наличие современной педагогически насыщенной предметно – пространственной среды
В связи с этим ,понадобятся
разнообразные по содержанию пособия:
детские музыкальные инструменты;
музыкально – дидактические игры;
игрушки (куклы для театров);
маски, элементы костюмов;
декорации;
комплекты картин;
портреты композиторов;
записи детской музыки (диски, флеш-карты);
ширмы, экраны, таблицы, модели;
флажки, листочки, платочки, ленточки;
технические средства: магнитофон, телевизор, фотоаппарат, ноутбук, проектор;
пианино;
методическая музыкальная литература.
При построении предметно – пространственной среды,
важно учитывать следующие положения:
соответствие предметно – пространственной среды уровню музыкального развития детей;
учет музыкальных интересов и индивидуальных особенностей детей;
образный, оригинальный характер, конструирование самого содержания среды.
Музыкальный зал
Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале.
Эстетичное оформление зала усиливает впечатление детей
и вызывает яркие положительные эмоции.
Развивающая предметно – пространственная среда
музыкального зала
является частью целостной образовательной среды ДОУ.
Таким образом, насыщенная современная предметно – пространственная среда обогащает процесс музыкального воспитания и развития детей,
способствует возникновению интереса к музыкальной деятельности,
входит в жизнь ребенка и становится любимым видом искусства,
развивая его творческие способности и формируя его как личность!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.