Вступительная часть.
Наш класс представляет музыкально- творческий проект «Где живут сказки?»
Цель нашего проекта:
Звучит песня Домисолька «Песенка про короля» 2 куплет
(на вступление слова за кадром)
Голос- В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. Самый настоящий.
(на песню король танцует и поёт)
Голос - каждый год король проводил у себя в замке бал. Приглашения рассылались во все уголки сказочного мира. На торжество съезжались самые настоящие сказочные герои.
К.- Ой, что-то я заскучал. Где же мои гости? Пора бы и бал начинать. Фея сказок! Прошу! Начинаем!
Песня+ парад сказок
Под песню выходят персонажи сказок – Белоснежка и семь гномов); Алиса, Красная Королева,Шляпник,Мартовский Кролик; Царевна Лебедь и Черномор; Снежная Королева, Кай и Герда; Кот в сапогах и Маркиз Карабас
К.- Так… А ну брысь все отсюда. Мне надоело. Советник, у нас нет ничего новенького? Всё одно и тоже, одно и тоже. Я бы куда-нибудь слетал, с кем-нибудь познакомился. Ты же волшебник-сказочник, может придумаешь?
Ф.- Ваше величество, а вы знаете, что сказки живут не только в нашем королевстве?
К.- А где же ещё?
Ф.- Мы можем с вами отправиться в путешествие к гимназистам. Они такие умные! Они расскажут, где живут сказки.
К.- А это не больно, не страшно?
Ф.- Ну что вы.
К.- Тогда колдуй. Полетели в твою гимназию.
Музыка колдовства (на сцену выходят дети- 1 блок )
К.- Ой, куда это мы попали? Какие палаты!
Ф.- Ваше Величество, это и есть ребята, которые очень много знают интересного о сказках.
К.- Очень приятно - король! Ну что, соколики, удивите-ка меня, расскажите, где живут сказки?
1 блок
-Ваше Величество, А знаете ли вы , где родились сказки?
Номер Гусли.
- Ученик: А знаете ли вы, что сказки пришли к нам из старины… В давние-давние времена по городам и странам ходили странствующие люди, рассказывали об увиденном и слушали новые истории, передавали из уст в уста, добавляя что-то свое, потом слагали песни…Это были устные рассказы о вере человека во всякие чудеса. Так рождались сказки.
Ученик: Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, черные тучи, гром и молния - все это наводило ужас. Он считал, что животные могут разговаривать, а деревья двигаться, что солнце и луна, моря и горы - все живое. Он стал поклоняться им, искать их защиты.
Ученик: Также человек поклонялся своим умершим предкам, наделяя их сверхъестественными способностями. Так родились образы Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, а Змей Горыныч – это образ огня, вулкана. Поэтому и животные разговаривают по-человечьи. Но так ли фантастичны или нереальны эти события?
Ученик: Нет. Ведь сказка - это не выдумка, а рассказ о быте, культуре и традициях тех времен. Из сказок мы узнаем, как жили, что ели, как одевались, как общались и трудились люди, в что верили и чего боялись.
Ученик: В сказках человек учился быть мудрым, добрым, любить и понимать природу, передавал знания, показывал, каким должен быть он сам и его взаимоотношения с окружающим миром. Когда-нибудь в далеком будущем наша жизнь и все, что сейчас происходит, тоже станет сказкой о нашем времени.
-К.- вот это да, ребятушки! А я и не знал, думал что сказки только в моём государстве появились.
Музыка на выход бабы Яги (можно «Танец с саблями)
Влетает Баба-Яга и гоняет короля по сцене.
К.- Брысь нечистая! Чего тебя сюда принесло?
Б.- Слыхала я , что здесь что-то интересное происходит. А вы, ваше Величество меня не пригласили.
К.- Отстань!
Ф.- Не ругайтесь ! Давайте лучше узнаем, где ещё живут сказки.
БЛОК № 2
Ученик Ева Хэрунц: А знаете ли вы, что сказки живут в книгах. Первым сказочником-собирателем был Шарль Перро. Он написал книгу «Сказки Матушки Гусыни», в которую вошли уже всемирно известные и полюбившиеся всем сказки – «Спящая Красавица», «Золушка», «Кот в сапогах, «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик», «Красная шапочка», «Ослиная шкурка», «Замарашка», «Рикке-хохолок», «Пряничный домик». Издана она была в 1697 году. Именно с этого момента народная сказка становится «Настоящей литературой».
Ученик Маруся Мнацаканян: Да, а я была в музее Шарля Перро в Париже. Он находится в замке барона де Бретой. Шарль Перро несколько лет работал секретарем у маркиза. Сам маркиз стал прототипом одного из героев его сказки «Кот в сапогах». (Залу) Угадайте каким? И в замке много персонажей его сказок выполнены из воска, но как живые. Здесь и Спящая Красавица, и Синяя Борода, и Кот в сапогах, и Золушка с принцем, и Мальчик-с-пальчик. В этом музее для французских детишек проходят вечера сказок Шарля Перро.
Ученик: А знаете ли вы, что первый сборник сказок, собранных в немецких землях и литературно обработанный братьями Гримм, был издан в 1812 году и назывался он «Детские и семейные сказки», сейчас он называется «Сказки братьев Гримм». В 1826 году В.А.Жуковский перевел две сказки на русский язык, а полный перевод был завершен в 1864 году, и мы познакомились с такими сказками как, «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши», «Бременские Музыканты», «Госпожа Метелица», «Мальчик-с-пальчик», «Храбрый портной», и многими другими.
Ученик: А мы всем классом были в музее сказок «Жили-Были» и окунулись в атмосферу волшебства сказок братьев Гримм – вспоминали их сказки, пролазили через печь, лежали на палатях, нюхали волшебную кашу из волшебного горшка, взбивали перину Тетушки Метелицы, примеряли наряды принцев и принцесс.
Ученик: На Руси тоже был свой собиратель русских народных сказок – Александр Николаевич Афанасьев. Самый известный и полный сборник русских народных сказок был издан в 1863 году. Туда вошли 167 сказок о животных, волшебные, бытовые, сатирические и лубочные- отдельный вид искусства (прародитель сегодняшних комиксов).
Ученица Тамар Ахобадзе: А знаете ли вы, в чем уникальность народных сказок? Об этом я узнала благодаря своей двуязычности. Многие сказочные герои уникальны и характеризуют и живут только в сказках того или иного народа. Их имена и названия никак не переводятся. Например, Змей-Горыныч, Баба-Яга, Сивка-Бурка, Колобок, Кощей Бессмертный и другие живут только в славянских сказках. У грузин есть сказочные герои Деви-двухголовый, трехголовый, девятиголовый, Бомбора, НацарКекиа, Фаскунджи и многие другие.
Ученица Ксения Концедаева: Мы побывали в гостях у самых настоящих героев русских народных сказок :Бабы-Яги и Кикиморы в старинном русском городке Калязин. Они угощали нас гадальными пирожками, загадывали загадки и даже дали покататься на метле, только она почему-то у нас не взлетела, аккумулятор разрядился, наверное….
( фотографии от посещения и видео с бабой ягой)
Ученица Варя Хаскова: А вы знаете, что у Бабы-Яги есть день рождения?! И отмечает она его 26 июня! Я познакомилась с другой Бабой-Ягой из старинного города Кукобой. Глухомань. Чертов угол. Непроходимые болота. Настоящая родина Бабы-Яги!
Ученик Илья Новиков: А знаете ли вы, что вдохновение сказочники черпают из своего детства. Я побывал в доме-музее в Захарово, где прошло детство нашего великого русского писателя А.С.Пушкина. Сколько сказок он написал! Здесь все пропитано поэтичностью того времени, здесь чувствуется дух сказок.
Б.- Значит я живу ещё и в книгах? И придумал меня народ? Здорово! Ваше Величество ,что-то ты какой-то бледный? Чай не приболел? Загрустил чой-то. А давай я тебя порадую- портрет твой напишу.
(музыка -выносит мольберт, берёт краски и начинает рисовать -10-15 секунд)
Берёт кисти, краски и делает вид, что пишет портрет.
Готовый портрет показывает королю, чтобы видел зал . (нарисовано смешное лицо с усами)
Король увидел свой портрет ,подскочил с трона
К.- Это что за чучело? Это я? Яга ,что ты сделала? Не умеешь- не берись.
Ф.- Ну что вы всё время ссоритесь? Мы зачем сюда явились?
К.- Узнать где сказки живут.
Ф.- Так вот знайте – сказки живут в красках . Сейчас ребята вам об этом расскажут.
БЛОК № 3
Ученик: Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
Ученик Варя Хаскова: А знаете ли вы, что одним из первых, кто начал иллюстрировать русские народные сказки и былины, был Билибин Иван Яковлевич. Его иллюстрации ни с чем нельзя спутать. Каждый свой рисунок он обрамлял орнаментом из причудливых зверей и птиц.
А Евгений Михайлович Рачёв создал свой мир неподражаемых сказочных «рачёвских» животных. Звери Рачёва одеты в костюмы, имеют черты характера присущие людям и их окружают предметы повседневного обихода и обстановки. Именно поэтому мы бесконечно можем рассматривать и перелистывать сказки с волшебными иллюстрациями.
Ученик Мустафин Ильдар : А знаете ли Вы, что давней мечтой Васнецова было осуществить цикл картин «Поэмы семи сказок». В нее входят семь картин: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Царевна - Несмеяна», «Сивка Бурка», «Ковер-самолет». Эти картины создавались художником исключительно для души, и в настоящее время являются украшением Мемориального Дома-музея В.М.Васнецова в Москве.
Ученик Наташа Корюнова: А вы знаете, что благодаря художникам, которые иллюстрировали сказки Астрид Линдгрен, на одном из островов в Стокгольме находится Детский музей ее сказок "Юнибакен", который был создан еще при жизни писательницы. Астрид Линдгрен тоже принимала участие в проекте. Таким образом, дети видят сказочный мир глазами художников.
Ученик :Художественный мир сказок необъятен, глубок и беспределен, его населяют всевозможные звери и птицы; его моря безбрежны и звезды неисчислимы; его красота зачаровывает. А знаете ли вы, что сказки живут не только на холсте художников ,но и в работах скульпторов и архитекторов.
Ученик Аня Щадилова: В нашей жизни можно попасть в настоящую сказочную страну. Этим летом я попала в такую страну. Она называется Диснейленд. Главное украшение Диснейленда – это архитектурная композиция - замок Спящей Красавицы. Как и настоящий средневековый замок, он окружен рвом с подвесным мостом, вместо окон красочные витражи, а рядом со стенами замка волшебный источник, исполняющий желания. Интересен замок и своим подземельем - там живет огнедышащий дракон. Зрелище просто завораживающее!
Ученик Дрыгин Егор: А я был на экскурсии в «Этномире» в Калужской области, и там видел макет замка Нойшванштайн, который находится на юге Германии. Переводится буквально как «Новый лебединый камень (утёс)». Он находится на скале, а внизу его окружают Альпийское и Лебединое озёра. Я узнал, что оказывается замок Спящей Красавицы в парижском Диснейленде — это почти точная копия замка Нойшванштайн.
Ученик Наташа Корюнова: А я видела иную архитектуру. Я была в Леголенде, в Германии, под Мюнхеном. А это уже современная архитектурная сказка. В ней из конструктора ЛЕГО собраны дома, настоящие стадионы, аэропорты и целые города. Маленькие игрушечные корабли подплывают к причалам порта, из тоннеля в тоннель мчатся поезда. Вы можете взмыть в небо на огромной летающей тарелке и с высоты птичьего полета увидеть весь сказочный мир Лего: страну пиратов, страну рыцарей, страну приключений и т.д. В парке можно даже окунуться в волшебный мир музыки. Из конструктора собраны настоящие музыкальные инструменты с помощью которых, перепрыгивая с клавиши на клавишу можно создать свою музыкальную сказку.
Ученик Максим Таганцев: Есть еще одна волшебная страна, в которой я был. Это Леголенд в Дании. Там герои сказок, сюжеты выполнены из конструктора «Лего . Сказки Андерсена: Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Дикие лебеди, Снежная королева занимают в парке центральное место. С этими сказочными персонажами с огромным удовольствием играют и фотографируются дети.
Ученик Ваня Харитов: А вы знаете, что в этом году второй раз в музее Эрец-Исраэль (Израиль) проводился летний фестиваль песчаной скульптуры «Сказки из песка». Буквально на наших глазах возводят десятки огромных - до четырех метров высотой скульптур из специально собранного и просеянного вручную песка. Идея этого песчаного фестиваля принадлежит израильтянину Гаю Меламеду, а скульпторы приезжают из разных стран. Авторы изображают героев своих любимых детских сказок, а также героев комиксов. Скульптуры создаются в течении месяца, а выдерживают ветер и посетителей два месяца. После чего они разрушаются….
Б.- Вот это да!
К.- Да ,яга! Это тебе не меня рисовать. Слушай,что-то я засиделся: спину ломит ,ногу свело. Может разомнёмся? А вы ,ребята, нам помогите. Встаём ,танцуем возле своих стульев.
Б.- Танцуют все!
музыка – припев «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь…» 2 раза)
Ф.-Как же вы задорно танцуете!
А вы знаете, что сказки живут в музыке и движении.
К.- А это как?
Ф.- Послушайте.
БЛОК 4
Ученик Иннеса Шахвердова: А вы знаете, что сказки нашли свое место в музыке, и многие русские композиторы в своем творчестве обращались к ним много раз. Римский-Корсаков - композитор-сказочник, поскольку из 15 опер, которые он сочинил, 9 из них на сюжеты русских сказок - «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Ночь перед Рождеством» ,«Сказка о Царе Салтане».
Ученик: Посмотрите , как при помощи музыки и песни, композитор рассказал нам о сказочной героине. А узнаете ли вы её?
Номер: Во саду ли, в огороде…(белочка)
Это белочка из сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Это про неё писал А.С.Пушкин:
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Ученица Полина Боброва: А еще сказки живут в движении, в балете -Спящая Красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка», «1001 Ночь», «Чипполино», «Каменный цветок» и многие другие. И ко всем этим сказкам была написана волшебная сказочная музыка.
Ученик :Самый первый балет на русскую национальную тему, где звучат популярные русские мелодии, был поставлен по одноименной сказке Петра Ершова «Конек-Горбунок, или Царь-Девица». Сама сказка была издана в 1834 году. А через некоторое время композитор Цезарь Пуни и французский балетмейстер Артур Сен-Леон создали на ее основе балет. Премьера состоялась в конце 1864 года на Петербургской императорской сцене.
Ученик Аня Щадилова: В балете движение и музыка неразделимы. Танцоры вживаются в сказочные образы, ведь без этого не получится передать волшебной атмосферы сказки.
В известном ансамбле «Березка» девушки, как бы парят в воздухе, летят клином , исполняют разные узоры на сцене. А ещё они оживляют предметы.
Танцевальный номер (танец кружки…)
После номера Баба Яга танцует, у неё не получается.
К.- Яга, не позорься, что про нас ребята скажут. Ты сначала научись, а потом показывай. Давай лучше послушаем, что ребята нам ещё расскажут.
Блок 5
Ученик : Сейчас новое время-время скоростей, цифровых технологий. Сегодня сказки живут везде - в кино, в мультфильмах и даже в компьютерах…Сказочные герои и сюжеты переселяются в компьютерные игры, и ты можешь управлять целым миром. А бывает даже наоборот, сначала создается компьютерная игра и только потом на ее основе снимается сказочный фильм, например «Принц Персии» и «Лара Крофт», и сказка начинает жить своей жизнью.
Ученик: А знаете ли вы, чтобы снять 10 минутный мультфильм требуется целый год работы многих людей. Мы с классом были в музее анимации и сняли свою маленькую сказку. Вот посмотрите.
Наш мультфильм
Ученик: А еще сказки живут в кино. Много сказок перенеслось на кинопленку и мы с огромным удовольствием смотрим их, сравнивая с образами, которые родились в нашем воображении после прочтения.
Ученик: А знаете ли вы, что с развитием русского кинематографа с 1908 года были сняты первые фильмы-сказки «Дедушка Мороз», «Царевна-Лягушка», а также первые мультфильмы В.Старевича «Веселые сценки из жизни насекомых», «Рождество обитателей леса» и «Стрекоза и муравей».
Ученик Андрей Козлов: Каждый мальчишка мечтает быть похожим на русских богатырей. В 1956 году режиссер Александр Плушко снял сказочно красивый фильм «Илья Муромец». В съемках фильма принимали участие 106 тысяч солдат-артистов и 11 тысяч лошадей. И за это он вошел в Книгу Рекордов Гиннес.
Ученица Катя Никитина: Кто не знает волшебную историю про Гарри Поттера. И, конечно, все смотрели фильм о мире магов, сказочных существ, колдовстве и превращениях. Мне удалось побывать на съемочных площадках этого фильма и попасть в школу чародейства и волшебства Хогвардс. Там можно увидеть гигантский макет волшебного замка, посидеть в Большом зале за столами и почувствовать себя учеником, пришедшим на праздничную вечеринку.
Ученик - А ещё можно заглянуть в спальни к магам, кабинет зельеварения и увидеть там магические котлы с заклинаниями, посидеть в летающем автомобиле, совершить прогулку по «косому переулку», и не забыть выбрать для себя «волшебную» палочку. В этом месте каждый на некоторое время может очутиться в настоящем мире магии и невероятных чудес.Вот видите, как вдохновляют сказки людей на создание нового творчества.
К.- Яга, как много мы узнали о сказках! Я бы никогда не подумал, что сказки живут повсюду: в книгах, в живописи, в музыке, в архитектуре и движении. А ещё и в кино.
Уважаемая, фея, порадовали вы нас. Какие же умные дети учатся в этой сказочной гимназии. Ребята, мы обязательно вернёмся к вам, и вы нам расскажете ещё много нового и интересного.
Яга- Уважаемая фея, возвращайте нас домой, в наше королевство.
Музыка –колдоство
Финал
Выходят все дети на сцену
Ученик: Сказки заставляют нас мечтать, фантазировать, реализовываться в них, они помогают нам понять мир. В рамках проекта мы все писали сказки: вот посмотрите, сколько сказок родилось (на экране фото сказок детей).
Ученик : Может кто-нибудь из нас в будущем станет писателем и будет придумывать новые истории, кто-то будет играть эти сказки в театре или кино, кто-то станет мультипликатором, кто-то будет их рисовать…
Ученик : Ведь сказки - это странички нашей жизни. Они живут здесь, сейчас, в тебе, во мне, во всех нас. Любите, храните и помните их. Это наша жизнь.
Звучит песня .
По проходам спускаются персонажи сказок, дарят сидящим в зале конфеты, кидают в зал шарики, идут на сцену. На экране фото детей – персонажи сказок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.