Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
17.10.2018
Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)
Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему урока. Цель урока: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Задачи: - учить умению петь в ансамбле, точно прохлопывать ритмический рисунок; - учить импровизировать, двигаться в соответствии с характером песен; - способствовать общему музыкальному развитию учащихся; - развивать их певческую культуру, формировать умение эмоционально исполнять вокальное произведение; - воспитывать любовь к музыке.
Мокшанова_2 класс 7 урок.docx
Усачева, Школяр. Музыка 2 класс I четверть. Урок 7. Разучиваем, поем, играем Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Задачи:  ­ учить умению петь в ансамбле, точно прохлопывать ритмический рисунок; ­ учить импровизировать, двигаться в соответствии с характером песен; ­ способствовать общему музыкальному развитию учащихся; ­ развивать их певческую культуру, формировать умение эмоционально исполнять вокальное произведение; ­ воспитывать любовь к музыке. ХОД УРОКА ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ I. 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие 2. Мотивация Ребята, отгадайте загадки: Тридцать маленьких ребят На ступенечках стоят. Голоса – как на подбор. Выступает детский … (Хор) Он на сцене выступает, В хоре песню начинает, Исполняет весь куплет. Хор припев поёт в ответ. (Солист) Шаляпин всем на зависть пел,  Талант огромный он имел.  Всё потому, что изучал  Искусство, что зовут ... (Вокал)  Слово книжное «вокал»  Как бы проще ты назвал? (Пение)  Пел с душою, молодец!  Будешь знатный ты ... (Певец) Как  вы  думаете,  ребята,  какая  будет тема  сегодняшнего  урока?  Чем  мы  будем заниматься?  3.  Целеполагание II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Новый материал У  каждого  музыкального  произведения  есть  своя  биография. У  него есть  год  и место рождения, а значит, и «родители» – авторы. Есть жизнь, которую оно проживает. И эта жизнь невозможна без тех, кто музыку исполняет и слушает. Словом, биография той или иной музыки собирает вместе композитора, поэта, исполнителя, слушателей и даже переписчиков, наборщиков нот, издателей и продавцов музыкальных произведений.  Но бывает, что биография той или иной музыки начинается и с того, что на первый взгляд не имеет прямого отношения к ней.  История одной песни началась со слова  всегда.  Вы ведь знаете, что означает это слово, и легко сможете подобрать похожие по смыслу слова. Это уточнит его значение и поможет соединить слово всегда с другими словами, обозначающими в вашей жизни то, без чего она невозможна.  Для любознательных  – информация из  толковых (толковать – объяснять, искать смысл) словарей:  ВСЕГДА  – во всякое время, во всякую пору, при всяком случае, беспрестанно, сплошь, навсегда, раз навсегда, вперёд на всю будущность, без повторения, постоянно, неизменно, вечно, денно и нощно, издревле, спокон веку, испокон веку, навеки, на веки веков, обычно. Четырёхлетний   Костя   Баранников   примерно   70   лет   тому   назад   задумался   над объяснённым ему только что значением слова  всегда.  В результате он сочинил четыре строчки:  Пусть всегда будет солнце,  Пусть всегда будет небо,  Пусть всегда будет мама,  Пусть всегда буду я.  Вот как эту ситуацию увидел Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти»:  «Уразумев это слово, он долго бегал взад и вперёд по дорожке, а потом подбежал к маме   и   с   какой­то   торжественной   страстью   заявил   свой   протест   против   бренности (невечности и недолговечности, временности) всего существующего:  Пусть всегда будет небо!  Пусть всегда будет солнце!  Пусть всегда будет мама!  Пусть всегда буду я!» Запомнили? В   1961   году   четверостишие   прочитал   художник   Николай   Чарухин   и   выпустил плакат «Пусть всегда будет солнце!». Прошёл ещё год, и поэт Лев Ошанин ввёл эти слова в качестве припева в текст песни «Пусть всегда будет солнце!».  Музыку сочинил композитор Аркадий Островский.  Впервые её исполнила певица Тамара Миансарова. Успех был огромный. На улице певицу узнавали совсем незнакомые люди, подходили, улыбались, жали руки, обнимали. Случилось нечто удивительное: детские стихи зазвучали по всему свету! 2. Мы ­ поэты Давайте­ка на некоторое время превратимся в поэтов и попробуем тоже сочинить свои стихи. Может быть, слова, выбранные вами, важнее этих?  Сочините­ка свои четыре строчки! Дети сочиняют, проговаривают вслух  свои экспромты. 3. Слушание песни «Пусть всегда будет солнце!» (Сл. Л. Ошанина. Муз. А. Островского) А теперь прослушаем песню и охарактеризуем музыку. Прослушивание. – Что хочется делать под эту музыку? ­ Петь, маршировать. ­ Верно, под эту песню можно и маршировать. Петь и маршировать. А можно и просто маршировать под эту музыку. Попробуйте сами. Дети маршируют под музыку. 3. Разучиваем, поём, играем А) Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» Б) «Я на скрипочке играю…» Вы разучили сейчас и исполнили песню, под которую можно маршировать. А есть песни, под которые можно танцевать.  Узнаете эту песню? (наигрываю фрагмент). Пропойте её до конца. Исполнение песни. Какой характер музыки у этой песни? Что можно делать под ее музыку? ­ Танцевать польку. ­ Верно, под эту песню можно танцевать польку: раз, и два, и раз, и два, и… В) Хоровод А   ещё   вы,   наверное,   много   раз   видели,   как   одновременно   и   танцуют,   и   поют. Например, хоровод водят и поют: Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли­люли, стояла, Люли­люли, стояла. Давайте   споем   хороводную   песню   дружно,   хором.   Ведь   даже   солдаты,   которые маршируют больше и чаще всех людей, тоже танцуют и поют с удовольствием. Исполнение. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Итог занятия Песня, танец, марш часто встречаются вместе, образуя то песни­марши, то песни­ танцы или марши­танцы и даже песни­танцы­марши.  И, всё­таки,  песня – самый главный вид (жанр) в музыке,  потому что она – всегда мелодия (напев), а мелодия – душа музыки, её важнейшая часть. Ведь любой марш или танец можно напеть. 2. Рефлексия А теперь попробуем выяснить, можно ли определить на слух, сколько в музыке частей и всегда ли их одинаковое количество. Прослушивание, определение количества частей: «В нашем классе» – ?.. «Камаринская» – ?..  «Солнечный круг» – ?..  Когда будете петь маршевые песни – песни с маршевым характером, то, не теряя чёткий ритм­шаг, стремитесь к певучести и выразительности.  Посмотрите на нотные строчки: в аккомпанементе чувствуется каждый шаг     А в мелодии звуки связаны лигой   Споем   еще   раз   песню,   передавая   одновременно   и   напевность   (легато), выразительность, и четкость, ритмичность. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце». Спасибо за урок!

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)

Конспект по музыке на тему «Разучиваем, поем, играем» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018