Музыкально-развлекательная программа посвящённая Дню знаний
(1 сентября)
«Школьный детектив или секреты умного портфеля»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; создать радостное, праздничное настроение, знакомство и сплочение первоклассников.
Действующие лица:
Симка (герой мультфильма «Фиксики»)
Нолик (герой мультфильма «Фиксики»)
Сыщик
Звучит музыка «А кто такие фиксики?»
Выбегают фиксики с ранцами за спиной.
С.: Как здорово, что мы тоже наконец-то идём в школу!
Н.: Там, наверное, очень интересно!
С.: ООООЙ, смотри сколько ребят! Это, наверное все школьники.
Н.: Ребята, вы уже ходите в школу? Дети отвечают
С.: А расскажите! Расскажите как там! Наверное очень увлекательно?!
Интерактив с детьми.
С.: Нолик, а давай сделаем школьную перекличку!
Н.: Точно! Давай! Ребята если вы услышите, что речь идёт про вас, поднимайте руку и громко кричите «Я».
С.: -Кто сегодня в первый раз
Идет в самый 1 класс?
Н.: - А кто весь год не будет лениться
И на двойки лишь учиться?
С.: - Кто на линейку школьную
Надел юбку новую?
Н: - А кто сегодня… может ты?
Подарил учителю цветы!
С: - А кто зря время не терял
И к школе уж портфель собрал?
Н.: Какие молодцы! Мы тоже с Симкой собрали портфели к школе?
С.: Только я не очень уверена, всё ли нужное мы положили.
Н.: Ну как мы с тобой уже выяснили, здесь очень опытные собрались ученики. Я думаю, они нам помогут разобраться.
С.: Поможете ребята?
Н.: Когда Симка будет называть предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.
Н.: Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Н.: Вот видишь, Симка, хорошо, что мы с тобой игрушки выложили. А вдруг мы всё- таки что-то забыли? Надо проверить.
С.: Не переживай ты так, Нолик. Я всё проверила по 3 раза по нашему списку.
Н.: Это хорошо. Но всё же пусть ребята ещё раз проверят, а?!
С.: Ну ладно! Ты бери себе помощников, а я себе.
Фиксики набирают две команды.
ИГРА «Портфель»
Реквизит:
Портфель – 2 шт. В каждом портфеле лежат одинаковые предметы канцелярии по
списку кроме дневника.
Условия: Фиксики зачитывают список (по одному слову на каждого игрока). Задача игрока добежать до портфеля, найти в нём нужный предмет и вернуться в свою команду. Бал уходит команде, чей игрок справился быстрее.
- Ручка
-тетрадка
- ластик
-альбом для рисования
- линейка
-карандаш(и)
- клей
- пенал
- цветная бумага
- дневник
Последний игрок подбегает к портфелю, но не находит там дневник.
Н.: Как же так, Симка! В нашем портфеле не оказалось дневника. Но я точно его туда положил.
С.: И я помню, что дневник сунула в портфель в самую первую очередь.
Н.: Странно…. Его кто-то украл!!!
С.: Надо срочно вызывать сыщика!
Н.: Точно! Но как? У меня нет телефона.
С.: И я не брала! Его же нельзя брать с собой в школу!
Н.: Придётся вновь обратиться за помощью к ребятам!
С.: Ребята у кого с собой телефон? Доставайте скорее, Будем звонить сыщику! Достали? Скорее набирайте номер! Жмите 0-0-7
Звучит музыка. Выбегает сыщик с большой лупой.
С.: Сыщика вызывали? Я агент-студент! Поиск – это моё призвание! Будущее призвание… я же пока только учусь.
Н.: О, так у вас тоже сегодня праздник?!
С.: Я всегда в поиске… новых знаний! Поэтому день знаний это мой профессиональный праздник!
С.: А вы нам поможете?
С.: Конечно! Помощник, моё второе имя! А что, собственно, случилось.
Н.: У нас пропали дневники!
С.: Дневники? Это очень печально! Ученик без дневника может прослыть лодырем! Разгильдяем! Неряхой! Ну или хуже того стать двоечником.
Н.: Какой ужас!!!
С.: Без паники! Главное взять след! О, а я смотрю тут куча подозреваемых. Для начало отработаем первых 20. Приведите мне по 10 подозреваемых.
Фиксики набирают две команды по 10 человек.
ИГРА «Умею писать»
Реквизит: поролоновые палочки – 30шт.(каждой команде по 15шт.)
С.: Мы проверим умеете ли вы писать. Если вы умеете писать, значит, вы умные ребята и не могли ничего украсть.
С.Странная логика.
Н.: С агентами не спорят.
С.: Итак ребята, мы вам будем загадывать загадки, а вам нужно будет из этих палочек выложить слово-отгадку.
1) Буква «Ш» с напитком «Кола» Будут новым словом … . (Ответ: Школа)
2) По траве иду,
гляжу:
Камушек лежит. Он бел.
На асфальте им пишу.
Этот камень, дети, ... . (мел)
3) К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают!...
(Ответ: Доска)
4) Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а …. (парта)
На всю школу зашумел-
Заливисто кричит звонок.
Он ребятам говорит,
Что начинается …. (урок)
Подведение итогов. Вручение призов
С.: Нам нужно найти улики!
Н.: Улитки?
С.: Улики! Это следы с места преступления! Но для этого мне нужны помошники-всезнайки!
Н.: А я знаю, как проверить ребят на всезнайкость! Нужно будет угадать из какого мультика музыка или песня. Кто всё, всё угадает, тот и станет твоим помощником.
ИГРА с залом «Угадай мелодию мультфильма»
Н.: Симка, да они все тут знайки-всезнайки.
С.: Это точно! Умные ребята.
С.: Умными быть мало, в нашем деле нужно ещё быть очень проворными и увёртливыми.
Н.: А они именно такие! Сейчас мы тебе покажем.
ИГРА «Проныра»
Реквизит:
Обруч-2шт.
Условия: участвуют 2 команды. Команды выстраиваются в линию на расстоянии
вытянутой руки друг от друга. Задача участников передать обруч от первого
игрока к последнему продевая его с головы до ног. Затем когда обруч дошел до
крайнего игрока, объявляем второй тур – нужно передать обруч обратно, но теперь
уже продевая его через ноги. И третий тур – передать его туда, продевая сверху
вниз и не останавливаясь обратно снизу вверх.
Подведение итогов. Вручение призов
С.: Мало быть умным и пронырливым… нужно быть ещё…..Быстрым!!!
ИГРА «Быстро. Замри»
Симка и Нолик выстраивают участников в количестве 10 человек за своей спиной на расстоянии 4-5 метров. Задача участников бежать до него пока он стоит спиной. Как только ведущие поворачиваются нужно замереть. Побеждает первый добежавший до ведущих.
С.: Господин Сыщик, мы нашли умных, проворных, быстрых ребят, а дневники так и не нашли.
С.: Ах, да дневники. Это очень загадочная история… Мне нужно время, что бы подумать.
С.: Я подумал и понял, что история эта очень запутанная. Дневники вы в портфель положили?
Н.: Положили.
С.: Но их там не оказалось?
С.: Не оказалось.
С.: И их никто не брал?
С.: Никто не брал.
С.: История запутанная… Нужно найти того, кто умеет распутывать запутанные истории.
Н.: Найдём!
ИГРА «Путаница»
С.: Вот что я только что понял! Я упустил самый главный шаг розыска! Я не осмотрел место преступления!
Н.: Но всё случилось именно здесь.
С.: Мне нужно осмотреть ваши ранцы и снять отпечатки пальцев.
С.: Да, пожалуйста.
Симка и Нолик снимают рюкзаки.
С.: Мне нужны 2 человека.
Н.: Да, пожалуйста!
Симка и Нолик выводят по одному ребенку. Сыщик знакомится с ними и просит сделать всё как он просит.
С.: Возьмите портфель. Откройте его. Он пуст?
(в портфелях лежат те самые дневники)
Н.: Наши дневники!!!! Ура?
С.: Они были всё это время в ваших портфелях? Что же вы меня за нос водите?
С.: Нет, нет, мы не обманывали, портфели были пустые. Дети докажут. Правда, ребята?
С.: Как же они вновь оказались в ваших портфелях?
Н.: А это навсегда останется загадкой нашего школьного портфеля!
С.: Нолик, а давай наши любимые дневнички подарим помощникам, которые помогли нам их найти.
Н.: Давай, Симка, а себе купим новые!
Вручают дневники ребятам.
Н.: Хорошо, когда всё хорошо заканчивается! Так здорово, даже хочется танцевать!
С.: А, что же нам мешает?! Ребята давайте танцевать все вместе! Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте!
ФЛЕШМОБ
И пока-пока)))
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.